Электронный аукцион по 223-ФЗ: правила проведения

Содержание
  1. Кто работает по 223-ФЗ
  2. Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
  3. Особенности закупок по 222-ФЗ
  4. Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика
  5. Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
  6. Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
  7. Особенности участия в закупках по 223-ФЗ
  8. Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ
  9. Участники закупок, преференции по 223-ФЗ
  10. Защищены ли права участников закупок
  11. Как определяет 223-ФЗ электронный аукцион
  12. Описание электронного аукциона по 223-ФЗ
  13. Время и шаги проведения электронного аукциона по 223-ФЗ
  14. Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать
  15. Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
  16. Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ
  17. 5 причин проведения закупки не в электронной форме
  18. Этапы проведения электронного аукциона для заказчика
  19. Готовимся к проведению
  20. Готовим закупочные документы
  21. Публикуем документы
  22. Проверяем участников
  23. Проводим торги
  24. Определяем победителя
  25. Заключаем договор
  26. Действия для участия в электронном аукционе
  27. Практика участия в электронном аукционе
  28. Чем отличаются закупки для участия субъектов МСП от всех остальных процедур?
  29. Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях
  30. На что обратить внимание
  31. Что важно для поставщика
  32. Состав заявки по 223-ФЗ
  33. Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ
  34. Объект ― товар
  35. Объект ― работы и услуги
  36. Чего нельзя требовать в первой части
  37. Первая заявка: организация проверки заказчиком
  38. Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ
  39. Сроки подачи заявлений
  40. Что такое протокол и когда он составляется

Кто работает по 223-ФЗ

Согласно 223-ФЗ действуют организации, в уставном капитале которых помимо собственных средств имеется доля государства в размере 50% и более. Закон выделяет (ч. 2 ст. 1 223-ФЗ):

  • государственные компании с государственным участием более 50%, их дочерние компании и внучки
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании и др.)
  • организации, осуществляющие регулируемую деятельность (энергетика, водоснабжение)
  • бюджетные учреждения, если они осуществляют закупки за счет пожертвований, грантов, субподрядных средств, собственных средств
  • государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет грантов и собственных средств, путем привлечения субподрядчиков по заключенным договорам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
  • унитарные предприятия федерального государства, необходимые для обеспечения законных прав и интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р)

Такие клиенты, как правило, имеют значительную финансовую поддержку для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачной, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать коррупционные риски. При этом средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также для минимизации рисков злоупотреблений при приеме на работу создан отдельный закон: 223-ФЗ.

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется бессрочно, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Он содержит основные правила, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса, от планирования до заключения договора и приемки товаров, работ и услуг. Именно в договорных регламентах определяются возможные способы заключения контрактов, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит отражение в плане заключения контрактов и порядке заключения контрактов.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит основные параметры каждой будущей закупки, причем закупочная документация не может им противоречить.

План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается сроком на 5-7 лет. План закупок СМП размещается на срок не менее 3 лет.

  1. Уведомление о найме: действительно в течение срока конкретного найма, может не противоречить параметрам вашего плана и содержит краткое описание условий, раскрытых в документации по найму (если применимо).
  2. Закупочная документация (включая тендерную документацию, аукционную документацию и т.д.). Действует на время конкретной покупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также условия договора, заключенного по результатам закупки, в который входят:
    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования условий поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в государственных закупках, инструкция по ее составлению
    • требования к описанию участниками контрактации поставляемых товаров, являющихся предметом конкурсных государственных закупок, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками контрактации выполняемые работы, оказываемые услуги, являющиеся объектом государственного заказа, их количественные и качественные характеристики
    • место, условия и сроки (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формуле цены и максимальном значении цены договора, либо цене единицы товара, работы, услуги и максимальном значении цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг
    • формы, порядок, дата и время истечения срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о государственных закупках
    • описание объекта государственных закупок в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящего Положения
    • предмет договора с указанием количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товаров, конкретный объем работ, услуг
    • и иные существенные условия, определенные Регламентом договора заказчика
  3. Протоколы заключения договоров (в том числе сводный протокол результатов закупки): устанавливаются основные этапы и результат закупки. Вы не имеете права противоречить условиям договорной документации. В итоговом протоколе также фиксируется предложение победителя о покупке, которое становится частью заключаемого договора.
  4. Контракт по результатам заключения контракта: устанавливает соглашение сторон об объеме их взаимных обязательств в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам государственных закупок заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня опубликования итогового протокола. Договор не может противоречить условиям документации о закупке и предложению заказчика (в случае уточнения этих условий по результатам преддоговорных переговоров результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы при исполнении договора, в том числе дополнительные соглашения об изменении условий, расторжении договора и др.

Особенности закупок по 222-ФЗ

При наличии утвержденного и размещенного в ОВОС Положения о закупке его реализация в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае клиент обязан осуществлять деятельность по приобретению исключительно в порядке, установленном нормами 44-ФЗ. Приобретение по 223-ФЗ гораздо выгоднее, чем по 44-ФЗ.

Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика

Клиент может:

  1. Выбрать любой удобный для организации способ закупки в соответствии с Регламентом.
  2. Самостоятельно устанавливать условия контракта для неконкурентных методов контрактации.
  3. Самостоятельно определить причины найма единственного поставщика.
  4. Установить методы и условия заключения неконкурентных контрактов исходя из потребности и необходимости.
  5. Быстрее вносить изменения в план закупок, совершать закупки.

Положение о закупке в рамках 223-ФЗ

Основным документом, регламентирующим договорную деятельность заказчика по 223-ФЗ, является Регламент заключения договоров (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), в котором подробно описывается порядок и все этапы заключения договоров:

  • от планирования до заключения и исполнения контракта.

Регламент публикуется в ОВОС в течение 15 дней после его утверждения.

Положения о закупке конкретного заказчика содержат, среди прочего:

  1. Понятия и определения.
  2. Основные положения.
  3. область применения.
  4. Принципы найма.
  5. Методы найма (конкурентный и неконкурентный).
  6. Порядок заключения договоров (конкурентный и внеконкурсный).
  7. Особенности найма малого и среднего бизнеса.
  8. Требования и условия к участникам контрактации.
  9. Содержание объявления и документация по договору.
  10. Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
  11. Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
  12. Особенности заключения договоров при предоставлении преференций.
  13. И другие существенные условия, необходимые для достижения и реализации принципов и задач 223-ФЗ.

Положение о закупке у любого заказчика по 223-ФЗ доступно для ознакомления в ОВОС. Для дополнительного удобства можно воспользоваться поиском по ИНН для конкретного клиента.

Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности

В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные закупки.

К конкурентным методам закупок относятся:

  1. Компетенция
    Форма конкурса, в котором участник признается победителем, конкурс, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным в документации к настоящему договору, и конкурс, окончательное предложение которого по результатам сопоставления предложений дорабатывают предложения, содержит лучшие условия исполнения контракта
  2. Аукцион
    Форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным в договорной документации, и предложившее наименьшую цену за счет снижения НМК договора, указанного в аукционе объявление о том, что указано в стоимости документации о закупке
  3. Запрос котировок
    Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, предложение которого соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, и содержит наименьшую цену договора
  4. Запрос предложений
    Форма запроса предложений, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого по критериям, определенным в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит наилучшие условия поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг
  5. Иные способы, установленные правилами заключения договоров. При этом ключевым признаком конкурентной закупки является обязательность заказчика по заключению договора с победителем торгов, а также выполнение описания объекта закупки с требованиями, изложенными в части 6.1 статьи 3 от 223-ФЗ:
  • в описании объекта договора указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) объекта договора
  • в описание предмета договора не включаются требования или указания о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товаров, требованиях к товарам, сведениям, работам, услуги, при условии, что такие требования предполагают необоснованное ограничение количества участников договора, если нет иного способа, обеспечивающего более точное и ясное описание указанных характеристик объекта договора
  • в случае использования упоминания бренда в описании предмета договора будет использоваться выражение «(или равнозначное)», за исключением следующих случаев:
    несовместимость продуктов с другими товарными знаками и необходимость обеспечения взаимодействия таких продуктов с продуктами, используемыми покупателем
    б приобретение запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, эксплуатируемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование
    v закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта
    г) закупки с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения продукции, изготовителя продукции, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями юридических договоров указанных лиц в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по договорам, заключенным с юридическими лицами, в том числе с иностранными юридическими лицами

В Положении о закупке также указаны неконкурентные способы закупки, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями части 6.1 статьи 3 223-ФЗ к описанию объекта закупки. Также, как правило, устанавливается, что незавершенное заключение контракта не является конкурсом (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч. 1 ГК РФ и ст. 1057-1061 ч.2 ГК РФ, и не возлагает на клиента обязательств, установленных указанными статьями ГК РФ. Следовательно, клиент не обязан заключать договор по результатам внеконкурсного договора.

В рамках 223-ФЗ Клиенты вправе запрашивать у участников дополнительные документы при совершении конкурсных закупок. Регламент возможности подачи дополнительной заявки, порядок подачи заявки участником закупки отражаются в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений документации о закупке только на этапе подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительную информацию у участников на этапе рассмотрения их предложения.

Особенности участия в закупках по 223-ФЗ

Клиенты имеют право совершать покупки на более чем 100 платформах электронной коммерции. Большинство из них требуют плату за аккредитацию для участия в приобретении или покупку подписки для участия в приобретении. При этом конкурсные закупки для субъектов СМП проходят исключительно на крупных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в разделах закупок субъектам МСП обязательно потребуется зарегистрироваться в ОВОС.

Важно: участие в наборе для МСП бесплатно! При этом фиксированная комиссия взимается исключительно с победителя закупки и составляет 1% от НМЦП, но не более фиксированной суммы, которая устанавливается оператором ЭТП:
— 4600 руб. Без НДС
— 4300 руб. Без НДС
— 5000 руб. Без НДС

Сроки закупок регламентируются документацией, извещением и не могут быть ниже установленных в 223-ФЗ, за исключением внеконкурсных процедур заключения договоров, когда заказчики устанавливают сроки в соответствии с Регламентом заключения договоров.

Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ

Клиент сам определяет необходимость обеспечения контракта, запрос участников контрактации. Условия прописываются в Регламенте договора, документации по конкретному договору. При этом клиент не имеет права требовать защиты приложений в НМЦК при покупках менее 5 млн руб. Если НМЦК превышает эту сумму, клиент может установить сумму обеспечения максимум в 5% от НМЦК. В случаях, когда покупка осуществляется только между МСП и самозанятыми, сумма запрашиваемой гарантии не может превышать 2% НМКК.

Участники самостоятельно выбирают, как предоставить обеспечение: банковскую гарантию или денежную сумму на счете клиента. При проведении конкурсной закупки с участием СМП средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан. РФ согласно 44-ФЗ.

Участники закупок, преференции по 223-ФЗ

Участниками договора могут быть любые физические или юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ устанавливает ряд преференций для отдельных участников:

  • для МСБ и самозанятых (при совершении закупок исключительно для МСБ) по срокам оплаты максимальные суммы обеспечительных мер
  • для поставщиков «отечественных» товаров (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) в рамках реализации ПП РФ №925
  • поставщики, предлагающие продукцию, включенную в соответствующие регистрации по ПП РФ № 2013, если данное решение реализуется заказчиком при заключении контракта. Например, в п. 6.9.8 Регламента закупок товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» 21-й редакции указано: Во исполнение требований Постановления № 2013 обеспечить минимальную долю закупок товаров российского происхождения (в том числе оказание покупных услуг) заказчик вправе установить в документации о внеконкурсных закупках требование о наличии предлагаемых к поставке товаров на учете, предусмотренном Постановлением № 2013. В этом случае участник,При подаче заявки на участие в заключении договора предоставляет информацию о номере(ах) записи(й) в соответствующих реестрах.

Защищены ли права участников закупок

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ч. 10 ст. 3) с жалобой в порядке 223-ФЗ на действия клиент.

Жалоба подается в случае:

  • нарушил правила включения положения о закупках в ОВОС
  • поставщики обязаны предоставлять документы, не предусмотренные закупочной документацией
  • покупка производится без действующего регулирования и без применения положений 44-ФЗ
  • в ОВОС была опубликована недостоверная или отсутствующая информация о годовых объемах закупок у МСП

Жалоба в ФАС также уместна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или его Положение о закупках. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в течение 7 рабочих дней, а жалобы на нарушения антимонопольного законодательства – в месячный срок (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ). Особого внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по исполнению договора, оператора электронной площадки, в том числе участника, не привлекаемого к заключению договора, можно, но только до истечения срока подачи заявок. Такая жалоба может относиться к нарушениям установленного порядка опубликования информации о закупках и порядка подачи заявок.По истечении срока подачи заявок, обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по выполнению договора, оператора электронной площадки может только участник, подавший заявку на участие в приеме на работу.

Как определяет 223-ФЗ электронный аукцион

В части 18 ст. 3.2 законодатель определяет, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет ее как форму торгов, в которых победителем признается участник, чье предложение соответствует требованиям документации о закупке и предложивший наименьшую цену за счет снижения начальной (максимальной) цены контракта (СКМД).

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, аукцион проводится на право заключения сделки. В этом случае победителем становится участник, заявка которого соответствует требованиям и предложивший наибольшую цену за право заключения сделки.

Описание электронного аукциона по 223-ФЗ

Федеральный закон № 223 устанавливает общий порядок проведения торгов в форме электронного аукциона. Кроме того, существует определенный набор требований к организации такой закупки среди малых и средних компаний. Согласно положениям интересующего нас Федерального закона, в данном случае допускается только электронная торговля. Так же Закон 223-ФЗ устанавливает правила проведения открытых торгов (в том числе на повышение), закрытых, электронных (опять же, в том числе аукционов на повышение).

В действующем тексте данного законодательного акта договорные процедуры постепенно переводятся на электронные площадки. То же правило применяется к тендерам, организованным между МСП.

Описание электронного аукциона по 223-ФЗ

Так, Закон 223-ФЗ предусматривает проведение аукционов, конкурсов, запросов котировок и электронных предложений для МСП. Итак, прежде чем подавать заявку на тендер для предпринимателей данной категории, важно уточнить площадку, где он должен проводиться.

Уточним, что закупки по законам 223-ФЗ и 44-ФЗ можно совершать только на ЭТП, прошедших специальный отбор.

Время и шаги проведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Оптимизация аукциона возможна за счет использования положений и применения строгих правил.

Одним из обязательных положений является продолжительность аукциона. Он может быть установлен на основе двух принципов, таких как:

  • Фиксированный график. Например, для электронного аукциона по 223-ФЗ выделен период с 9:00 до 18:00. Но такой подход может быть неэффективен при небольшом количестве участников, ведь им не нужен такой большой промежуток времени для определения победителя.
  • «Плавающие» условия: Поступившая ставка продлевает аукцион на полчаса.

Не менее важно точно знать, что такое шаг аукциона и каковы его размеры. Если вы не определите концепцию, цена может постепенно измениться на небольшую величину, в результате чего ваш «плавающий» аукцион продлится долго. Разрешается использовать:

  • фиксированный шаг, скажем, 3000 руб./процент НМЦК;
  • нефиксированный шаг с диапазоном, например, 1-3% NMCC;
  • с возможностью понижения — при небольшом количестве заявок шаг уменьшается, например, с 3000 до 1500 руб.

Также важно решить, сколько времени без предложений будет означать, что победитель выбран. Обычно это от 15 до 30 минут.

Если за это время не было объявлено новой цены, побеждает участник, чье предложение оказалось последним и наиболее подходящим по стоимости.

Организатор прописывает в Регламенте договора принцип, на основании которого определяется продолжительность аукциона. Только тогда использование того или иного подхода будет считаться законным.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать

Аукционный лист по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать

Аукционный листинг по 223-ФЗ, то есть перечень определенных товаров, работ и услуг, подразумевает ведение покупателями электронной коммерции. Конечно, из этого правила есть исключения, но их не так много.

Если решение о способе определения провайдера окажется неверным, то есть не соответствующим закону, должностным лицам грозит административный штраф в размере 50 тысяч рублей. Для того, чтобы избежать такого развития событий, нужно знать о процедуре аукциона все и даже немного больше.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году

С этим документом работают клиенты, на которых распространяется действие закона 223-ФЗ. Однако следует понимать, что аукционный список по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным списком. Представленные здесь ТРУ приобретаются только после торгов в электронном формате, но не обязательно через аукцион.

Действующий документ № 616 от 21.06.2012 утвержден ГД РФ, и в этом году в него не вносились изменения.

Отметим некоторые ТРУ и их коды из аукционного списка по 223-ФЗ:

  • 10.72.130 — нить бумажная;
  • 12.30.170 — одежда для поддержания формы;
  • 1 — полиграфия и полиграфические услуги;
  • 20.24.130 Бинты медицинские;
  • 19.60.111 — Перчатки хирургические;
  • 19.71.110 — презервативы;
  • 19.23.110 — Посуда лабораторная;
  • 19.23.130 — ампулы стеклянные;
  • 99.29.110 — Магниты металлические;
  • 99.29.190 — Изделия из недрагоценных металлов;
  • 22.15.120 — зарядные устройства;
  • 23.11.110 — пишущие машинки;
  • 23.13.120 — кассовые аппараты;
  • 10.2 — автомобили;
  • 01.1 — мебель для офисов и торговых компаний;
  • 99.13.120 — ручки;
  • 00.1 — вода;
  • 11.1 — книги;
  • 2 — услуги по уборке и уборке.

Полный список аукционов можно увидеть здесь.

Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ

Перечень аукционов и нормы Закона 223-ФЗ не распространяются на:

  • по сделкам с ценными бумагами, валютными ценными бумагами;
  • по международному военно-техническому сотрудничеству;
  • о международных договорах Российской Федерации;

Список аукционов по 223-ФЗ

  • об обязательных для субъектов оптового рынка договорах, участниках обращения электрической энергии или мощности;
  • при покупке биржевых товаров на товарной бирже;
  • о переговорах на основании Закона 44-ФЗ;
  • об осуществлении кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе при работе с иностранными банками.

5 причин проведения закупки не в электронной форме

Бывают случаи, когда ТРУ, выставляемые на аукционы по 223-ФЗ, можно приобрести в неэлектронной форме:

  1. Сделка заключается на сумму до 100 000 руб.
  2. Информация о договоре или ТРУ по закону не может быть опубликована на официальном сайте.
  3. Покупка совершается для предотвращения или выхода из чрезвычайной ситуации, форс-мажора, чрезвычайных ситуаций или аукционов, организованных в связи с необходимостью срочного медицинского вмешательства. В таком случае клиенту необходимо иметь документ, подтверждающий наличие факторов, которые нельзя было предвидеть. В случае ДТП рекомендуется составить акт, подтверждающий этот факт. Лучше, чтобы под документом стояли подписи сотрудников клиента и незаинтересованных лиц. Если покупатель слишком часто сталкивается с непредвиденными ситуациями, контролеры могут усомниться в подлинности предоставленных им актов.
  4. Извещение, документация о закупке или проект договора содержат сведения, относящиеся к государственной тайне.5 причин для неэлектронного заключения контракта
  5. ТРУ могут приобретаться у одного подрядчика в соответствии с утвержденным Покупателем Положением о закупках. Это означает, что у заказчика есть возможность избежать проведения электронных торгов по аукционному листу по 223-ФЗ, покупая у единственного поставщика. Но для этого такое право должно быть указано в Положении о закупке.

В целом такие действия покупателя являются злоупотреблением, поскольку не соответствуют целям и принципам законодательства о контрактной системе. Вероятно, вступление в силу поправок к закону 223-ФЗ приведет к тому, что такая практика станет невозможной. По этой причине клиенты должны уже использовать электронный формат договорных процедур и привыкнуть к работе на ЭТП.

Этапы проведения электронного аукциона для заказчика

В договорных правилах прописаны этапы проведения электронного аукциона:

  1. Обучение.Заказчик вносит информацию о мероприятии в план закупок и публикует ее в ОВОС. Тендер может быть проведен только после завершения этапа планирования.Кроме того, вся необходимая документация подготовлена ​​и размещена в ОВОС. Кроме того, покупатель имеет право сформировать закупочную комиссию — именно она выберет победителя аукциона.

    При необходимости внесения корректировок в план закупок новая версия должна быть размещена в ОВОС вместе с документом, содержащим перечень изменений.

  2. Размещение уведомления и документации о приобретениях в ОВОС.В соответствии с требованиями закона у клиента есть три дня на то, чтобы опубликовать измененную документацию по приобретению в ОВОС. В случае внесения изменений более чем за 15 дней до окончания срока приема предложений от контрагентов срок подачи заявок продлевается.9 этапов электронного аукциона
  3. Получить дополнительные заявки на аукцион.Каждый участник торгов имеет право направить запрос организатору, если ему непонятно какое-либо из положений документации. По закону у клиента есть три рабочих дня для предоставления ответа, и последний должен быть опубликован в ОВОС. Также отмечаем, что дополнительный запрос допустимо направить не позднее, чем за три дня до окончания срока приема заявок.
  4. Прием предложений переводчиков.Размещая тендер в электронном формате, клиент избавляется от необходимости принимать и фиксировать заявки; эти задачи ложатся на плечи оператора ЭТП. Участник может подать только одну заявку, а также имеет право отозвать или скорректировать свое предложение до окончания всего мероприятия. Для участия в электронных торгах продавцу необходимо будет заранее пройти аккредитацию на ЭТП и войти в личный кабинет. В ходе аукциона, который проходит в несколько этапов, участники подают сразу две части заявок, но сайт поочередно предоставляет им доступ к клиенту.
  5. Рассмотрение заявок.В договорной документации прописываются сроки выполнения данного этапа. В этот период комиссия проверяет соответствие предложений установленным требованиям, после чего допускает к торгам участников, работающих по 223-ФЗ и обязательному списку, либо отклоняет их.Во время аукциона NMCC уменьшается на одну ступень, обычно устанавливаемую в процентах от максимальной цены сделки. Заявка может быть не допущена к участию в аукционе в случае превышения цены договора или предоставления недостоверных сведений. Другой причиной отказа является несоблюдение участником условий заключения договора или ситуация, когда подрядчик и заказчик уже могли работать ранее, но договор был расторгнут по решению суда или по инициативе покупателя. Кроме того, предоставляемые ТРУ не всегда соответствуют потребностям покупателя, либо информация об участнике есть в РНП, либо исполнитель не обеспечил обеспечение заявки.
  6. Оценка приложения.После проверки все предложения ранжируются по цене от самого выгодного до самого невыгодного.
  7. Переговоры.Предварительно отобранные предложения могут принимать участие в торгах. Участникам присваиваются номера, после чего они делают ставки анонимно, снижая цену на установленный шаг. При одноэтапном аукционе победителем признается участник, согласившийся выполнить условия договора по лучшей цене.
  8. Объявление о повторном предложении.Проведение повторных торгов допускается только в случаях, когда Положением о закупке предусмотрена такая возможность. Данное событие проходит сразу для всех участников, работающих по аукционному списку по 223-ФЗ, либо позволяет определить победителя между двумя провайдерами. Оговоримся, что организатор не может заставить художников участвовать в новом тендере.
  9. Подписание контракта.Когда победитель известен, цена вносится в проект договора, после чего документ передается исполнителю. Закон отводит 20 дней со дня размещения протокола с результатами переговоров в ОВОС для заключения договора.Подписание контракта

    Если для покупки требуется разрешение ФАС, сроки подписания договора увеличиваются. Иногда победитель может уклониться от подписания контракта, в этом случае информация о нем должна быть отправлена ​​в RNP.

    Покупатель вправе сразу заключить договоры с рядом контрагентов при условии, что такая возможность оговорена в условиях договора.

    Электронный аукцион по 223-ФЗ может быть отменен, но порядок проведения этой процедуры также должен быть прописан в положении. В общем случае мероприятие отменяется до окончания срока, отведенного на представление предложений исполнителями. Хотя это можно сделать в любой момент, если есть обстоятельства непреодолимой силы. Подготовленное решение об отмене электронного аукциона в тот же день публикуется в ОВОС.

Готовимся к проведению

Используйте этот метод заключения договора в случаях, предусмотренных правилами заключения договоров. Информация о процедуре доступна неограниченному кругу лиц, поэтому пошаговая инструкция для клиента по проведению электронного аукциона в соответствии с ФЗ 223 от 2020 года начинается с внесения их в план закупок, публикуемый в ОВОС. Совершайте сделки только тогда, когда они включены в план. В результате аукциона покупатель выбирает поставщика, который:

  • соответствует установленным требованиям;
  • предлагает самую низкую цену на товары или услуги;
  • платит заказчику за право исполнения договора (если цена на аукционе упадет до нуля).

Не забываем об аукционном списке, утвержденном ПП РФ № 616 от 21.06.2012. Товары, входящие в него, приобретаются только в электронном виде.

Готовим закупочные документы

После принятия решения о покупке клиент оформляет следующие документы:

  1. Предупреждение.
  2. Документация.
  3. Проект соглашения.

Согласно пунктам 8 и 9 ст. № 4 223-ФЗ в уведомлении указываются следующие сведения о:

  • клиент;
  • предмет сделки и ее условия;
  • порядок закупки (вид конкурса — аукцион 223 ZF, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, итоговый процесс);
  • обеспечения заявки (если это установлено в Положении и с НКЦ более 5 млн руб.).

Документация составляется на основании извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь также указывается:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкции, в которых делается запрос.
  3. Порядок уточнения положений документации.
  4. Этапы и общий порядок.
  5. Коммерческий пропуск.
  6. Дата определения победителя.
  7. Сроки и порядок смены документации.

Проект договора составляется на основании документации и извещения. Он дополнен пунктами об ответственности сторон и условиях приемки.

 

Публикуем документы

Перед публикацией проверьте соответствие информации действующей редакции 223-ФЗ и Положения о закупке.

Разместите их в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты закрытия заявки. Если электронный аукцион проводится между субъектами малого и среднего бизнеса, уточните сроки проведения электронного аукциона согласно 223 ФЗ в таблице:

Количество дней НМЦД

Минимум 7 дней Менее 30 млн руб
Минимум 15 дней Более 30 миллионов рублей

Проверяем участников

На данном этапе пошаговой инструкции клиенту по проведению аукциона по 223 ФЗ действия по выявлению участников и определению победителя сопровождаются составлением протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок их размещения в ОВОС – 3 дня с даты их подписания.

Первым из этих документов является акт рассмотрения первых частей заявлений. Выдается после открытия доступа к приложениям. Там же указывается информация об отказе и причинах отказа.

Проводим торги

Допущенные поставщики начинают предлагать:

  • снизить действующую минимальную цену предложения в рамках «шага аукциона» — с 0,5% до 5% процентов от НМЦД;
  • не подать заявку на цену договора, равную или превышающую ранее поданную заявку, и заявку на цену, равную 0;
  • побеждает участник торгов, предложивший минимальную ставку.

Определяем победителя

Когда ценовые предложения известны, клиент пишет итоговый протокол, где прописывает:

  1. Информация о победителе.
  2. Общее количество отправленных запросов.
  3. Порядковые номера других предложений, классифицированных по цене.

В соответствии с правилами 223-ФЗ, положениями и документацией клиент вправе отклонить заявку на этапе рассмотрения. В протоколе будет указана информация о причинах отказа в приеме.

Аналогичный документ оформляется по закупке, которая не состоялась (заявки не были приняты или ни один из участников). При этом такой статус оферте покупатель присваивает в любое время со дня рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).

В протоколе также подводятся итоги аукциона, на который была подана только одна заявка. Если это разрешено, договор заключается с единственным участником.

 

Заключаем договор

После подведения итогов начинается последний этап пошаговой инструкции проведения открытого аукциона по электронной форме 223 ФЗ – подписание договора. Правила установлены в ч. 15 ст. 3.2 и ч.28, 29 ст. 3.4 223-ФЗ:

  1. Включите информацию о победителе и его цене в проект контракта.
  2. Подпись с участником.
  3. Оформить протокол разногласий, если участник указал недостатки.
  4. Подпишите договор не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней после подведения итогов.
  5. Продлить срок заключения, когда операция одобрена контролирующим органом или закупка отклонена. В этих случаях договор заключается в течение 5 дней после получения разрешения на заключение сделки или принятия ФАС решения по жалобе.
  6. Разместить в ОВОС в течение 3 дней с момента подписания.

В случае изменения существенных условий сделки опубликовать обновленный договор в ОВОС не позднее 10 дней после внесения изменений (ч. 5 ст. 4).

Действия для участия в электронном аукционе

Если участник закупки принимает решение об участии в электронном аукционе, который проводится специально для МСП, он должен зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС). После этого вам будет доступен личный кабинет на всех 8 федеральных площадках.

Для участия в контрактации для МСБ необходимо уточнить наличие защиты приложений; это гарантия того, что участник, признанный победителем, подпишет договор в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Если клиент при приобретении установил безопасность заявки, то участник переводит ее на специальный счет, который должен быть открыт в одобренном государством банке.

Электронные аукционы до 5 млн рублей не требуют защиты заявки, оформление заявки на закупку свыше 5 млн рублей зависит от правил, указанных в извещении о закупке.

Стоимость заявки должна быть переведена на специальный счет или должна быть подготовлена ​​банковская гарантия.

Алгоритм участия в найме стал более прозрачным для провайдера. Все электронные процедуры в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ регулируются контрактной системой и используют одну и ту же терминологию. Участникам набора следует обратить внимание на порядок проведения процедуры: она проводится вообще или только для малых и средних предприятий (в последнем случае нужно убедиться, что вы относитесь к этой категории).

Практика участия в электронном аукционе

Изначально при поиске персонала лучше уточнить, собираетесь ли вы заниматься рекрутингом вообще или хотите заниматься рекрутингом малого и среднего бизнеса конкретно. Потому что от этого будет зависеть больше действий.

При поиске покупок необходимо указать актуальную тему, отрасль, а затем продолжить установленные фильтры. Когда покупка найдена, уточните, сделана ли она вообще или для МСП.

Чем отличаются закупки для участия субъектов МСП от всех остальных процедур?

Они указаны в Законе № 223-ФЗ. В частности, правила таких закупок установлены в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Более подробная информация представлена ​​о порядке проведения таких процедур. Устанавливает, как проводится электронный аукцион. Есть определенные ограничения по срокам подачи заявок: они зависят от начальной максимальной цены.

При совершении покупки в форме электронного аукциона необходимо уточнить, как принимаются предложения. В большинстве случаев она проходит на электронной площадке, поэтому нужно выяснить, на какой именно.

Участники часто ошибаются: провайдеры готовят заявки, а когда приходит время их подачи, выясняется, что участник не оплатил взнос за электронную площадку.

Для участия в заключении контрактов для не-МСП предусмотрена плата за электронную платформу. Учитывая это, необходимо уточнить в правилах сайта, какая комиссия установлена. И эту проблему нужно решать заранее, изучив соответствующую информацию.

Кроме того, необходимо уточнить общий порядок приема на работу. Особенностью электронного аукциона по Закону № 223-ФЗ является то, что это может быть аукцион, который проводится с заявкой в ​​двух частях, а может быть аукцион, на который необходимо подать заявку в одной части.

Действия провайдера также зависят от алгоритма приобретения:

  • Если вы участвуете в двухстороннем договоре, то вы должны подготовить всю информацию, содержащуюся в первой части заявки и во второй части заявки, и подать обе заявки на электронной платформе.
  • В случае участия в закупке, предусматривающей подачу односторонней заявки, необходимо подготовить заявку и подать ее оператору электронной площадки в форме единой электронной заявки.

Пожалуйста, внимательно прочитайте документацию по покупке. Это необходимо для того, чтобы понять, в какой форме предоставляется аукционная заявка, будет ли она состоять из двух частей или если заявка предоставляется в одной части.

Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях

При этом в первой части заявки необходимо указать техническое предложение: качественные технические характеристики ТРУ, которые подрядчик предлагает к поставке, внедрению или предоставлению.

Если это требование не установлено (такое может быть в ситуации, при которой оказывается оказание услуг), то в первой части заявления будет достаточно только согласования с требованиями, то есть с документацией, которая устанавливается для клиента.

Первая часть заявки не содержит информации о компании-участнике. Но в зависимости от требований, установленных в документации в первой части заявки, возможен запрос информации о ТРУ. В некоторых случаях клиенту может потребоваться информация о компании. Но это скорее исключение.

Во второй части заявления участник набора раскрывает информацию о своей компании: реквизиты, ФИО (если это ИП), ИНН, паспортные данные.

Во второй части заявки могут потребоваться дополнительные разрешения: лицензия, свидетельство, допуск – все зависит от предмета электронного аукциона.

Обратите внимание на заказ клиента. Процедура каждой процедуры подробно описана. Нередки случаи, когда правила закупок заказчика противоречат действующей документации.

Во второй части заявки информация может быть заполнена частично на основе профиля организации на сайте. Здесь вы должны приложить документы, необходимые для второй части заявки.

Если заявка состоит из двух частей, участник должен дождаться рассмотрения первой части заявки и получить уведомление о допуске или отказе в участии. Уведомление будет опубликовано в личном кабинете электронной площадки и отправлено на электронную почту участника.

После аукциона клиент знакомится с документами второй части заявки и определяет, соответствует ли участник контракта предъявляемым требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому следует внимательно изучить требования к документации и вовремя обновить документы, например, такие, как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации. Мандат должен быть действителен на момент участия в заявке.

На что обратить внимание

  • О порядке проведения процедуры в правилах заключения договора с заказчиком

Если участник замечает противоречие в договорных правилах и документации для проведения электронного аукциона, необходимо направить заказчику запрос с требованием разъяснения положений извещения и указанием того, какой пункт не соответствует договорным правилам заказчика.

  • К интерфейсу электронной площадки

В большинстве случаев сайт автоматически генерирует согласие на участие в покупке и на то, что участник выполнит и подпишет контракт в случае победы.

Под текстом автоматически сформированного согласия есть раздел «другие документы» — здесь нужно прикрепить информацию о первой части заявления, то есть сведения о ГРУ.

  • Дело в том, что цена ТРУ не указана на электронном аукционе

Еще до участия в аукционе нужно рассчитать оптимальную цену, и в процессе участия постепенно снижать предложение до этой цены.

  • К тому, что в аукционе участвуют все поставщики, допущенные к электронному аукциону

Шаг аукциона для МСБ составляет от 0,5 до 5%. Первое ценовое предложение формируется исходя из начальной максимальной цены контракта, последующие — исходя из текущей минимальной цены.

При проведении электронного аукциона начальная максимальная цена снижается до тех пор, пока один из участников не предложит наиболее низкую выгодную для него цену.

  • Что перед участием в электронном аукционе участник должен узнать, какая цена учитывается при выборе победителя

Это цена с НДС или без? Какие протоколы предоставляются для результатов набора?

Что важно для поставщика

он должен:

  • обратите внимание на тип аукциона по Закону № 223-ФЗ (в целом или на СМП);
  • прежде чем приступить к торгам, внимательно ознакомьтесь с аукционной документацией, извещением об электронном аукционе и правилами торговли клиента. Есть ли в них противоречия? Если да, отправьте заказчику запрос на разъяснение;
  • путем анализа документации и уведомления уточнить алгоритм проведения аукциона;
  • узнать, какая цена учитывается при выборе победителя, с НДС или без него;
  • заранее убедитесь, что вы зарегистрированы в ЕИА и можете войти в личный кабинет площадки, на которой проводится электронный аукцион, с помощью электронной подписи.

Состав заявки по 223-ФЗ

Заявка по 223-ФЗ является уведомлением провайдера об участии в ответ на техническое задание клиента. Выносится на торги, электронный аукцион, запрос предложений и котировок. В каждом случае закон устанавливает разные требования к его составлению.

Чтобы правильно подготовить первую часть заявления по 223-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться в реестре ЕРУЗ на портале ЕИС;
  • изучить документацию и требования госкомпании. При необходимости запросить дополнительную информацию.
  • собрать документы по списку;
  • размещать информацию о ТРУ (товарах, работах, услугах);
  • определить стоимость контракта и порог приемлемого снижения цены;
  • уведомить о наличии банковской гарантии, при необходимости передать финансовую гарантию.

Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ

Публикуемая информация зависит от типа предложения ТРУ, то есть объекта приобретения. Одни требования предъявляются к товарам, другие – к услугам и работам.

Объект ― товар

Первая часть заявления по Закону 223 содержит согласие заявителя на условия поставки в соответствии с требованиями заказчика. Предложите продукт, который соответствует характеристикам, указанным в объявлении:

  • бренд и торговое название;
  • номера патентов;
  • страна производства и другие данные в зависимости от вида продукции.

По закону провайдер может разместить аналог, если он полностью соответствует техническим характеристикам. Эти данные должны быть задокументированы. Также прикрепляют фотографии объекта будущей поставки, эскиз конструкции, прототип или другие изображения.

Объект ― работы и услуги

Если предметом будущего договора является работа или услуга, поставщику достаточно уведомить о своем согласии с условиями. Однако если для исполнения обязательств требуется приобретение товара, в документе указывают марку (если это разрешено), параметры, технические характеристики.

Чего нельзя требовать в первой части

Клиент не имеет права требовать другую информацию, кроме указанной выше. Это приведет к штрафу — чиновнику придется заплатить 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 3.70 КоАП. Также нельзя требовать от участников заполнения технического задания в установленном ими порядке. Образец может быть предоставлен, но только в качестве руководства.

В свою очередь, провайдер не должен потакать действиям заказчика. Вы не обязаны удовлетворять необоснованные требования, указывая информацию, не предусмотренную законодательством.

Первая заявка: организация проверки заказчиком

С момента завершения приема предложений у клиента есть 7 дней на их рассмотрение. Назначенная для этих целей комиссия первоначально проверяет соблюдение требований. На данном этапе некоторые заявители могут быть отклонены по следующим причинам:

  • предоставить неполные сведения в первой части заявления по 223-ФЗ;
  • несоблюдение требований, прописанных в документации;
  • предоставлять ложную или вводящую в заблуждение информацию.
  • Заказчик может отказаться от предложения по этой причине в любое время, как только она будет обнаружена.

Других причин для отказа нет. Если клиент решит удалить участника по другим причинам, ему грозит штраф. Часть 2 статьи 7.30 КоАП предусматривает наказание должностного лица в размере от 5 000 до 30 000 рублей.

Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ

Если электронный аукцион предусматривает заявку в двух частях, то в первой части заявки указывается техническое предложение: качественные технические характеристики на СВГ, которые исполнитель предлагает к поставке, исполнению или исполнению. При этом информация о компании-поставщике в первой части не указывается.

Во второй части раскрывается информация о поставщике: реквизиты, ФИО ИП, участвует ли ИП в торгах, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации в ЭТП.

Также во второй части заявления могут быть прикреплены дополнительные разрешения: лицензия, свидетельство, допуск, это зависит от предмета электронного аукциона.

Перед заполнением второй части заявки необходимо дождаться рассмотрения первой части и получения уведомления о приеме или отклонении. Уведомление размещается в личном кабинете участника на электронной площадке, а также направляется по электронной почте.

После аукциона клиент знакомится с документами второй части заявки и определяет, соответствует ли участник контракта предъявляемым требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому следует внимательно изучить требования к документации и вовремя обновить документы, например, такие, как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.

Сроки подачи заявлений

Срок получения ответов на техническое задание по 223-ФЗ устанавливается законом:

Способ поиска поставщиков Минимальный срок приема Причина: Статья 223-ФЗ
Компетенция 15 дней часть 7 ст. 3.2
Аукцион 15 дней часть 19 ст. 3.2
Запрос котировок 5 дней часть 21 ст. 3.2
Запрос предложений 7 дней часть 23 ст. 3.2

Срок может быть больше установленного законодательством.

В случае внесения заказчиком изменений (дополнений) срок действия увеличивается вдвое. Например, если соревнование длится 15 дней, вы можете участвовать еще 8 дней.

Для представителей малого и среднего бизнеса сроки другие:

Порядок действий по 223-ФЗ Сроки подачи
Конкурс и аукцион 7 дней по стартовой цене до 30 млн руб.
15 дней при цене более 30 млн руб.
Запрос котировок 4 дня
Запрос предложений 5 дней

В прошлом году произошло размещение новых требований. Федеральным законом № 452, принятым в декабре 2020 года, изменены положения Закона № 223 при заказе от СМСП. С 1 апреля 2021 года запрос предложений будет осуществляться в соответствии с правилами электронного конкурса. Отбор квалификаций и представление окончательного предложения подавляются.

Что такое протокол и когда он составляется

Протокол является документальным оформлением решения комиссии после изучения первых предложений по 223-ФЗ. Он составляется в день рассмотрения всех предложений. При условии обязательной публикации в ОВОС и электронной торговой площадке.

Протокол включает следующую информацию:

  • серийный номер для каждого приложения;
  • решение о допуске заявителя к участию;
  • отрицательный с причинами.

В протоколе указываются действия каждого члена комиссии – принятое решение в отношении каждого заявителя. Если в конце остается только одно предложение, или нет участников, прошедших этот этап, аукцион считается несостоявшимся. Эта информация также должна быть включена в протокол.

Оцените статью
Блог про госзаказы