Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: особенности открытых торгов

Содержание
  1. Что это за процедура
  2. Отличия аукциона от открытого конкурса
  3. Чем отличается бумажная и электронная форма конкурса
  4. Как проходит открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ
  5. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ
  6. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз
  7. Конкурсная документация на проведение открытого конкурса
  8. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
  9. Дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок:
  10. Предоставление конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица
  11. Подача запроса на разъяснение положений конкурсной документации
  12. Информационная карта открытого конкурса
  13. Как подготовить извещение
  14. Как определиться с участниками
  15. Внесение изменений в конкурсную документацию
  16. Заявка на участие в открытом конкурсе
  17. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
  18. Оформление конкурсной заявки участника
  19. Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при участии в открытом конкурсе
  20. Обеспечение заявки
  21. Обеспечение исполнения контракта
  22. Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса
  23. Доверенность на участие в открытом конкурсе
  24. Подача заявок
  25. Заявка на открытый конкурс в электронной форме
  26. Как рассмотреть первые части заявок
  27. Основания отклонения при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурсе
  28. Подача окончательных предложений и рассмотрение вторых частей заявок
  29. Основания отклонения второй заявки на участие в конкурсе:
  30. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
  31. Стоимостные
  32. Нестоимостные
  33. Как подвести итоги
  34. Оценка по стоимостным критериям
  35. Оценка по нестоимостным критериям
  36. Новые критерии оценки
  37. Понятие и виды
  38. Цена договора и стоимость жизненного цикла
  39. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров
  40. Качественные характеристики
  41. Квалификация участника
  42. Регламентируемые сроки открытого конкурса по 44-ФЗ
  43. Типовые ошибки при участии в конкурсе
  44. Типовые ошибки заказчиков
  45. Последствия признания конкурса несостоявшимся
  46. Проведение повторного конкурса
  47. В каких случаях не проводится открытый конкурс
  48. Преимущества и недостатки открытого конкурса

Что это за процедура

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурсный способ заказа, когда заказчики ориентируются не на цену, а на критерии качества (статья 54.1-54.7 44-ФЗ). При объявлении о закупке администратор договора (комиссия по закупке) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии являются показателями качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Открытые торги – это процедура, предназначенная для выявления поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта в соответствии с условиями, указанными в документации. Конкурс проводится в случае необходимости приобретения конкретных товаров, работ и услуг, требующих особых характеристик и детальной проработки.

Отличия аукциона от открытого конкурса

Отличия аукциона от конкурса существенны:

  1. Победителем аукциона становится участник, предложивший наименьшую цену контракта. В тендере также учитывается квалификация и опыт поставщика.
  2. Форма конкурса может быть электронной и бумажной (сегодня не используется). Аукцион — только электронный.
  3. Суть аукциона — торг, то есть снижение первоначальной цены. Поэтому его изменение является частью процесса. В бумажном конкурсе участники не могут изменить первоначальное предложение, указанное в их заявках, в электронном; Предусмотрена процедура подачи измененного ценового предложения.
  4. Хронометраж некоторых этапов. Например, в конкурсе можно внести изменения в документацию за 5 дней до окончания срока подачи заявок, в аукционе — за два дня.

Основным критерием признания победителя аукциона является цена

Аукцион может выиграть любой поставщик вне зависимости от его квалификации, ведь основным фактором признания победителем является цена

Чем отличается бумажная и электронная форма конкурса

Различий в формах участия четыре:

  1. Момент.
  2. В электронном виде добавляется третья часть запроса: ценовое предложение.
  3. В электронной форме допускается снижение цены один раз – новое предложение.
  4. Количество протоколов. Один на бумаге против четырех на электронном.

В бумажной заявке заказчик должен разместить уведомление о покупке более чем за 20 дней до крайнего срока подачи заявки. На вскрытие конвертов с заявками отводится один день, на рассмотрение и оценку заявок до 20 дней. Иногда клиенту дают принять решение еще 10 дней. Заключить договор с победителем можно в течение 10-20 дней после подведения итогов конкурса.

В электронной форме срок размещения уведомлений продлевается до 15 рабочих дней. Рассмотрение первых частей заявок длится по-разному:

  • НМЦК менее 1 000 000 руб. -1 день;
  • НМЦК более 1 000 000 руб. — 5 дней.

После этого этапа появляется новый – переформулировка. Участники смогут снизить цену своих предложений. На это отводится один день вместе с составлением протокола.

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок осуществляется в следующие сроки:

  • НМЦК менее 1 000 000 руб. — 1 день;
  • НМЦК более 1 000 000 руб. — 3 дня.

Для размещения протокола в ОВОС нужен один день, клиент может заключить договор через 10 и более дней после подведения итогов конкурса.

Срок рассмотрения заявок на арт-объекты 5 дней

На рассмотрение 1 и 2 частей заявок по искусству, науке, культуре в электронном формате отводится 5 дней

Как проходит открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

Процедура полностью регламентирована 44-ФЗ. Вот краткая пошаговая инструкция для клиента по электронной оферте по 44-ФЗ:

Шаг 1. Готовим и размещаем закупочную документацию, извещение, проект договора. Требование к документации действительно только до 31.12.2021. С 01.01.2022 заказчики имеют право не оформлять и не публиковать договорную документацию (360-ФЗ от 02.07.2021).

Шаг 2. Принимаем заявки от участников закупки.

Шаг 3. Изучаем предложения и выбираем участников.

Шаг 4. Разбираем первые части заявок.

Шаг 5. Рассматриваем вторые части приложений.

Шаг 6. Заносим результаты в получившийся протокол и публикуем его.

Шаг 7. При необходимости объясните результаты.

ВАЖНО Не путайте открытый конкурс в электронном формате по 44-ФЗ и портал открытый конкурс.рф. Открытый электронный конкурс является одной из процедур закупок в рамках федеральной системы закупок. Проводится в строгом соответствии с 44-ФЗ. А все желающие принять участие в одном из тематических конкурсов года имеют право подать заявку на открытый конкурс.рф. Сейчас портал принимает заявки на участие в открытом смотре «Детский сад года».

Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к проведению открытого конкурса по 44-ФЗ.
Этот шаг был отмечен выбором способа проведения закупки и ее формы, а также формированием комиссии по конкурсу, определением времени, состава и баллов в положении комиссии.
Шаг 2. Подготовка документации.
Этот этап состоит из разработки и принятия разрешительных документов на конкурс, это общее положение, карта с информацией, образцы бланков, НМЦК, техническое задание и многое другое.
Шаг 3. Размещение объявления на сайте ЕИС.
На этом этапе клиент публикует уведомление в едином информационном ресурсе с указанием всех составляющих документов.
Шаг 4. Регистрация полученных запросов.
Этот шаг подразумевает прием заявок от всех желающих принять участие в конкурсе, а затем их регистрацию и отправку квитанции о том, что заявка принята и зарегистрирована.
Шаг 5. Вскрытие конвертов, в которых участники отправили заявки и доступ на ЭТП.
Этот шаг отмечен тем, что в течение указанного срока клиент вместе с комиссией находится в открытом доступе, а также доступ к открытию на ЭТП. На этом этапе участники торгов также могут присутствовать в этой процедуре.
Шаг 6. Рассмотрение комиссией поступивших заявок и результат.
Этот шаг является предпоследним. Комиссия рассматривает все заявки, поступившие на конкурс. После этого составляется протокол о рассмотрении заявок и определении победителя конкурса, доработанный протокол публикуется в ЕИС.
После этого безопасность участников возвращается, минуя победителя. Так как последний возврат происходит только после подписания сделки.
Шаг 7. Закрыть сделку.
Последним шагом является подписание контракта с победителем конкурса. Победитель должен иметь наличные деньги для обеспечения исполнения сделки или банковскую гарантию. После заключения сделки путем подписания договора заказчику возвращаются счета, потраченные на прием заявки.
условия

Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз

Шаг 1. Найдите конкурс на публичных сайтах.
Этот шаг означает, что лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, должно найти подходящее объявление на сайте ЕИС. Скопируйте всю связанную информацию на ПК.
Шаг 2. Создайте заявку на участие.
Этот шаг довольно сложный. Так как именно сейчас необходимо правильно оформить заявку, соблюдая все информационные пункты по конкурсу. А также перевести средства для обеспечения заявки или выдачи банковской гарантии. А также получить аккредитацию и ЭЦП. Чтобы обезопасить себя от ошибок и в результате отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.
Шаг 3. Подача заявки на участие
Этот шаг отмечен подачей заявки. При подаче заявки на бумажный конкурс необходимо запечатать заявку в конверт и отправить ее организатору Почтой России или курьером.
При подаче заявки на участие в электронном открытом конкурсе необходимо предварительно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которая используется для подписания заявки.
Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.
Согласно законодательной базе Российской Федерации, конкурсанты после вскрытия конвертов и получения доступа к ЭТП имеют право отозвать свою заявку после объявления членов комиссии. Кроме того, на этапе вскрытия конверта участник может производить видео-, фото- или аудиозаписи.
Шаг 5. Запрос разъяснений.
После размещения организатором протокола в ЕИС участник имеет право запросить разъяснение результатов, в установленный законодательством срок клиент должен ответить на этот запрос.
Шаг 6. Закрыть сделку.
В случае выигрыша тендера заказчик направляет подрядчику протокол с оценкой заявок и их рассмотрением с приложением дополнительного проекта плана сделки. После этого исполнитель направляет клиенту денежные знаки установленной формы или банковскую гарантию, гарантирующую исполнение сделки. Затем он ставит свою подпись на контракте и отправляет документацию клиенту. А, последний должен вернуть залог, который был внесен за допуск к конкурсу. Шаг 7. Жалоба в ФАС. В случае установления какого-либо нарушения конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС для восстановления справедливости.
заключение контракта

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса

Заказчик размещает конкурсную документацию в ЕИС одновременно с размещением извещения об ОК. Тендерная документация должна быть доступна для рассмотрения в ОВОС без взимания платы.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия договора в соответствии со статьей 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НКЦ;

2) сведения о валюте, в которой формируется цена контракта;

3) порядок применения официального курса к российскому рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации и применяемого при оплате контракта;

4) требования к содержанию, предусмотренные статьей 51 44-ФЗ, в том числе описание предложения участника ОК, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению;

5) сведения о возможности клиента изменить условия договора в соответствии с положениями 44-ФЗ;

6) сведения о возможности заключения заказчиком договоров с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ, составляющих лот по одной теме и с одинаковыми условиями договора, указанными в условиях проведения торгов;

7) порядок и сроки отзыва заявок на участие в ОК, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи указанных заявок), порядок внесения изменений в указанные заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания такого положения;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величину значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с 44-ФЗ;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия гарантии исполнения договора;

12) сведения о контрактной службе, договорном управляющем, ответственном за заключение договора, срок, в течение которого победитель ОК или иной участник должны подписать договор, условия признания победителя ОК или этого участника уклоняющимся от заключения договора договор;

13) сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 44-ФЗ.

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора без исключения, он является неотъемлемой частью конкурсной документации.

При совершении некоторых закупок помимо вышеуказанной информации конкурсная документация должна содержать дополнительную информацию.

Дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок:

1) для оказания специализированных депозитных услуг и доверительного управления накопительными пенсионными фондами установлены статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования части, финансируемой за счет трудовых пенсий в Российская Федерация»;

2) для оказания специализированных депозитных услуг, предоставляемых уполномоченному федеральному органу и администрации доверительного управления, установлены статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе обеспечения жильем военнослужащих персонал»;

3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа и городского электрического наземного транспорта, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа и городского наземного электрического транспорта транспорт.

Предоставление конкурсной документации по заявлению заинтересованного лица

После публикации заказчиком извещения о ОК в ЕИС любое заинтересованное лицо может направить заказчику письменный запрос о предоставлении конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса заказчик обязан предоставить указанному лицу конкурсную документацию по форме, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация предоставляется на бумажном носителе после уплаты лицом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена ​​заказчиком и указание на это содержится в извещении ОО, за исключением случаев, когда конкурсная документация предоставляется в виде электронного документа.

Размер платы за бумажную конкурсную документацию не может превышать затрат заказчика на изготовление копии такой документации и доставку ее лицу, подавшему такой запрос, по почте.

Предоставление конкурсной документации в виде электронного документа осуществляется бесплатно, за исключением платы, которая может взиматься с Заказчика за предоставление конкурсной документации на электронном носителе (CD-диск, флешка, карта памяти).

Важно: Тендерная документация, публикуемая в ОВОС, должна полностью соответствовать тендерной документации, предоставленной по запросу заинтересованных сторон.

Подача запроса на разъяснение положений конкурсной документации

Любой участник открытого конкурса не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в СО вправе направить заказчику письменный запрос с разъяснением положений конкурсной документации.

В течение 2 рабочих дней с даты получения указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений к положениям условий торгов указанные разъяснения должны быть опубликованы заказчиком в ОЭВ с указанием цели запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Важно: Разъяснения положений условий торгов не должны изменять их сути.

Информационная карта открытого конкурса

Информационная карточка открытого конкурса — «сердцевина конкурсной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выписками) по проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карточке, имеет несоответствие данным, указанным в общей части условий торгов, то необходимо руководствоваться информацией, указанной в информационной карточке.

Как подготовить извещение

Открытый конкурс является публичной процедурой. Заказчик публикует в Единой информационной системе готовое извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде, при этом неограниченное количество лиц имеет право просматривать информацию и участвовать в закупке. Заказные документы размещаются в открытой части Единой информационной системы. Записи о закупках составляются по общим правилам. Тендерная документация публикуется в ОВОС (по состоянию на 01.01.2022 это необязательно), извещением, проектом договора. Клиент описывает объект заказа, оформляет техническое задание, рассчитывает НМЦК (ст. 54.3 44-ФЗ). Но это еще не все. Важным этапом формирования документов открытого конкурса является определение критериев оценки.

Критериями оценки являются показатели цены (ценность) и качества (неценность), характеризующие объект приобретения. К качественным характеристикам относятся опыт выполнения аналогичных заказов, деловая репутация, отраслевая детализация, штат специалистов и др.

ВАЖНО: До 31 декабря 2021 года включительно извещение об открытом конкурсе в электронном формате и конкурсная документация будут опубликованы в ОВОС не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до окончания срока подачи заявок от участников. С 01.01.2022 сроки изменяются: уведомление должно быть опубликовано не позднее, чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 3 ст. 42 44-ФЗ).

Клиенты не ограничиваются Единой информационной системой и размещают уведомление (составляем в соответствии со статьей 54.2 44-ФЗ) на других официальных сайтах и ​​открытых интернет-ресурсах. Предмет договора и сумма гарантии оферты не могут быть изменены, но корректировка иных положений документации не запрещена. Главное не нарушать сроки. В 2021 году внесение изменений допускается не позднее чем за пять дней до окончания срока приема предложений (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 44-ФЗ) . После внесения изменений,срок подачи заявлений продлен не менее чем на 10 рабочих дней в 2021 году (ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ). А с 01.01.2022 срок между днем, следующим за днем ​​внесения изменений, и днем ​​окончания приема заявлений составляет не менее 10 дней (п. 1 ч. 4 ст. 42).

В 2021 году процедура отменяется не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи предложений, а в 2022 году — не позднее, чем за 1 рабочий день (ч. 1 ст. 36, абз. 1 ч. 2 ст. 36 в новой редакции 44 — ЗФ).

Вот сравнительная таблица сроков проведения открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ по старым и новым правилам.

Открытый конкурсДо 01.01.2022С 01.01.2022

Крайний срок подачи заявки Не менее чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявки Не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок
Внесите изменения в уведомление Не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок Не позднее 1 рабочего дня
Продление срока подачи предложений после внесения изменений Не менее 10 рабочих дней с момента публикации изменения до истечения срока подачи предложений Не менее 10 дней между этими датами
Отмена электронного конкурса Не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок Не позднее 1 рабочего дня
Отправить запрос на уточнение Не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок участниками Не позднее 3 дней
Рассмотрение первых частей Не более 5 рабочих дней, а если НКЦ менее 1 млн руб., то не более 1 рабочего дня Не более 2 рабочих дней
Презентация окончательных предложений Рабочий день, следующий за истечением 1 рабочего дня с даты рассмотрения первых взносов Рабочий день, следующий за датой завершения рассмотрения и оценки первых частей
Рассмотрение вторых частей Не более 3 рабочих дней, а при НМЦК менее 1 млн не более 1 рабочего дня с момента отгрузки вторых партий Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​поступления вторых лиц
Резюмируя Не позднее следующего рабочего дня после дня получения оператором ЭП протокола окончательных предложений Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем ​​поступления ценовых предложений

Как определиться с участниками

У потенциальных поставщиков есть пятнадцать дней (до 31.12.2021 — рабочие дни) для подачи предложений. Электронные публичные торги проводятся на специальных торговых площадках. Конкурсные процедуры не являются исключением. Вот как подать заявку на участие в открытом конкурсе: Подайте заявку через веб-сайт оператора. Конкурсные процедуры проводятся на таких площадках, как Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Российский аукционный дом, ЕЭТП, Национальная торговая площадка, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ, Заказ.РФ, АСТ ГОЗ.

Любая заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей (первой и второй) и окончательного ценового предложения (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). По истечении 15-дневного срока приема предложений клиент получает первые части заявок оператором. Конкурсная комиссия анализирует и принимает решение по каждому предложению, отражая результаты в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Подписанный протокол передается оператору площадки в течение суток с момента рассмотрения первых сторон (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Процедура оценки вторых частей заявок ничем не отличается. Члены комиссии изучают содержание предложений, принимают решение, фиксируют его и передают подписанный протокол оператору ЭС в течение суток (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательные ценовые предложения будут доступны клиенту после публикации протокола рассмотрения вторых частей предложений. Днем проведения процедуры подачи окончательного предложения является рабочий день, следующий за рабочим днем, следующим за днем ​​завершения рассмотрения первых сторон. С 01.01.2022 — рабочий день, следующий за днем ​​рассмотрения частей первых (пункт 23 части 1 статьи 42 44-ФЗ).

Изучив ценовые и качественные характеристики участников, тендерная комиссия ранжирует потенциальных поставщиков. Каждый член комиссии принимает индивидуальное решение о принятии или отклонении предложения. Допускается только мотивированный отказ. В случае установления комиссией факта предоставления участником недостоверной информации участие в электронном конкурсе приостанавливается независимо от текущего этапа. Любое отступление должно быть обосновано в протоколах (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательное решение членов комиссии фиксируется в итоговом протоколе, который клиент передает оператору ЭП.

ВАЖНО: С 01.01.2022 допускается дистанционное участие членов комиссии в рассмотрении заявлений. Протокол должен быть подписан электронной подписью каждого члена комиссии.

Внесение изменений в конкурсную документацию

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного дня с даты принятия решения об изменении условий торгов такие изменения публикуются заказчиком в ЕИС, и в течение 2 рабочих дней с этой даты рассылаются заказным письмом или в виде электронных документов всем участникам которым была предоставлена ​​конкурсная документация (Примечание: Участники, загрузившие конкурсную документацию из ЕИС и не направившие запрос заказчику на предоставление конкурсной документации, должны самостоятельно отслеживать такие изменения).

При внесении изменений в условия проведения торгов срок подачи заявок на участие в ПК должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения указанных изменений в ОВОС до окончания срока подачи заявок на участие в ПК указанный срок составлял менее 10 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ.

Важно: в случае внесения изменений в конкурсную документацию не допускается изменение предмета договора, увеличение размера гарантии предложений на участие в открытом конкурсе.

Заявка на участие в открытом конкурсе

заявка на участие в открытом конкурсе

Для участия в открытом конкурсе участник должен подготовить и подать заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не допускающем ознакомления с содержанием запроса до его вскрытия, либо в форме электронного документа (при наличии такой возможности) форма запроса разрешена конкурсной документацией).

Участник ОК вправе подать единую заявку на участие в ОК по каждому вопросу открытого конкурса (лота). Примечание: В случае установления подачи участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в ОК в отношении одного и того же лота при условии, что ранее поданные этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все Заявки на участие в конкурсе данного участника, поданные по одному и тому же лоту, не рассматриваются и не возвращаются этому участнику.

Заявка должна быть завершена в соответствии с инструкциями по заполнению заявки, прилагаемой к тендерной документации.

С участников ОК не допускается взимание платы за участие в открытом конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных 44-ФЗ, о которых мы говорили ранее в этой статье.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшим заявку на участие в ОК, а именно:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес, почтовый адрес (для юридического лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов исполнительного коллегиального органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника СО, ФИО (если есть), паспортные данные, место жительства (для физических лиц), контактный телефон;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП) или нотариально засвидетельствованная копия указанной выписки, полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (иным физическим лицом), заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, либо копии таких документов (Примечание: это необходимые разрешения, лицензии и т.п.), а также акт о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пп. 3 — 9 часов 1 столовая ложка 31 настоящего Федерального закона (Примечание: образец такой декларации вы можете скачать в разделе «Бланки и образцы» пункт 24);
  • копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
  • решение об одобрении или заключении крупной сделки либо копия такого решения;
  • документы, подтверждающие право участника ОК на получение льгот или заверенные копии таких документов (Примечание: при предоставлении таких льгот компаниям пенитенциарной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям социальной направленности);
  • документы, подтверждающие соответствие участника ОО и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 44-ФЗ или заверенные копии таких документов;
  • заявление о принадлежности участника ОК к СМП или СОНО в случае установления клиентом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 44-ФЗ;

2) ценовое предложение участника ОС (в случае приобретения товара также цена за единицу товара), наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии таких требований к продукции, указанным работам или услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации). При этом не допускается требование представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) если предложение участника на 25 и более процентов ниже НКМД, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение залога по заявке на участие в СО (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве залога по заявке на участие в СО с отметкой банка, или копия данного платежного поручения, заверенная банком, или банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);

6) документы, подтверждающие квалификацию участника (если в конкурсной документации указаны такие критерии оценки заявок). Примечание: отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявления не соответствующим требованиям 44-ФЗ;

7) эскиз, чертеж, чертёж, фотография, иное изображение, образец, проба товара, закупка которого осуществляется;

8) опись прилагаемых к заявлению документов.

Важно: Не допускается требовать от участника ОК иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, перечисленных выше.

Оформление конкурсной заявки участника

  1. Все листы письменной заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы (ОК). Примечание: скачать этикетку для прошивки документации «Прошивно-нумерованная» можно в разделе «Бланки и шаблоны», пункт 7;
  1. Заявление об участии в СО и объем такого заявления должны содержать опись входящих в них документов, быть скреплены печатью участника СО при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участвующий ЦО или лицо, уполномоченное участником ОК;
  1. Подписанная заявка запечатывается в конверт, не позволяющий просмотреть содержание заявки до вскрытия (Важно: отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, не содержащей сведений о подающем ее лице , а требование о предоставлении соответствующей информации не допускается). Примечание: образец конверта с заявлением вы можете скачать в разделе «Бланки и образцы», пункт 8;

Важно: Не допускается установление иных требований к заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением требований к заполнению указанной заявки, предусмотренных выше.

Порядок подачи заявки на участие в ОК указан в конкурсной документации.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при участии в открытом конкурсе

обеспечить применение и обеспечить соблюдение контракта

Обеспечение заявки

Выполняя ОК, заказчик обязан установить требование безопасности приложений. Заявка на участие в ОК может быть предоставлена ​​участником договора путем внесения денежных средств или банковской гарантии.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в ОК осуществляется участником договора самостоятельно. Требование о получении оферты распространяется в равной степени на всех участников закупки.

Размер гарантии заявки должен составлять от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора (МВКК) или, если закупка осуществляется между компаниями пенитенциарной системы, организациями инвалидов, малыми предприятиями (МСП).) или Социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), то размер гарантии заявки не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик в объявлении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте договора должен указать требование об обеспечении исполнения договора.

Исполнение договора может быть гарантировано предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на счет, указанный клиентом. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем самостоятельно. Контракт заключается с победителем только после предоставления исполнения контракта.

Размер гарантии исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% от НКЦ, указанной в извещении о закупке.

При превышении НМЦК 50 млн руб заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения договора в размере от 10% до 30% НМЦК, но не менее суммы аванса (если договор предусмотрена предоплата).

Если авансовый платеж превышает 30% НМЦК, размер гарантии исполнения договора устанавливается в размере авансового платежа.

В случае снижения цены, предложенной в заявке Участника закупки, на 25 и более процентов в отношении НМКЦ, Участник Закупки, с которым заключается договор, предоставляет полуторные гарантии исполнения договора или документы, подтверждающие добросовестность указанного участника.

Документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса

Размещать в составе конкурсной заявки документы, подтверждающие добросовестность участника, необходимо при соблюдении двух условий:

  1. начальная максимальная цена контракта (IMCC) не превышает 15 млн руб;
  2. участник открытого конкурса предложил цену контракта на 25 и менее процентов от НМЦК.

При этом участник договора при заключении договора может предоставить на выбор: полуторакратную гарантию исполнения договора или документы, подтверждающие добросовестность такого участника. Это так называемые антидемпинговые меры, предусмотренные 44-ФЗ. Подробнее об этом можно узнать из моей статьи об антидемпинговых мерах по 44-ФЗ.

Участник закупки может подтвердить свою добросовестность путем предоставления сведений о договорах, заключенных в течение определенного периода времени до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса

В ходе конкурса указанная информация должна быть предоставлена ​​участником непосредственно в составе заявки (ч. 4 ст. 37 44-ФЗ).

Выявление недостоверности сведений, предоставленных при участии в открытом конкурсе, влечет отклонение заявки участника.

Доверенность на участие в открытом конкурсе

Доверенность на участие в открытом конкурсе может быть 3-х видов:

  • Доверенность на право подписания заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Доверенность на право присутствия при процедуре вскрытия конвертов с заявлениями/открытия доступа к электронным заявлениям;
  • Доверенность на право действовать от имени участника.

Доверенность на право подписи должна быть приложена к самой оферте. Помимо доверенности, в заявлении также должна быть приложена копия паспорта лица, на которое выдана эта доверенность. Доверенность должна быть удостоверена подписью держателя и печатью (при наличии). Кроме того, к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя.

Доверенность на право присутствия при процедуре вскрытия конвертов с заявлениями дает право лицу физически присутствовать при процедуре вскрытия/открытия доступа. Настоящая доверенность предоставляется конкурсной комиссии на этапе регистрации участников, присутствующих на процедуре открытия/пропуска. Помимо самой доверенности, у лица, присутствующего на процедуре открытия, также должен быть документ, удостоверяющий личность – паспорт. Иногда спрашивают, иногда нет. Но в любом случае он должен быть у вас с собой.

И, наконец, доверенность на право действовать от имени участника. Эта сила дает человеку более широкие возможности, чем простое присутствие в процедуре открытия / доступ к самому открытию. Помимо присутствия, лицо имеет право подать заявление, отозвать заявление или дать пояснения или разъяснения комиссии в процессе открытия/открытия доступа, получения или передачи любого документа. Данная доверенность также передается в конкурсную комиссию на этапе регистрации участников, присутствующих в той же процедуре открытия/открытия доступа. Также для подтверждения личности потребуется паспорт.

Подача заявок

На основании ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей, а ценовое предложение — трех электронных документов, которые представляются одновременно:

1. Первая часть приложения. Он должен содержать согласие участника на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в сроки, предусмотренные в условиях торгов, предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта договора, при закупке товаров или работ, услуг, для выполнения которых используется товар, — указание страны происхождения товара, видовых показателей товара, указание товарного знака, если такое указание отсутствует в конкурсной документации или на товары они предлагаются с маркой, отличной от указанной в условиях торгов (п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ).

Не допускается отражение сведений об участнике в первой части заявки.

2. Вторая часть приложения. Он должен содержать сведения об участнике закупки и копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг (если это указано в документации о закупке), соответствие участника требованиям конкурсной документации (лицензия, справка о членстве в СМП, СОНО, о получении пособия как организации инвалидов или УИС, подтверждение квалификации и др прилагаются) и акт о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9, 11 ч ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

3. Ценовое предложение: договорное ценовое предложение.

Следует отметить, что оператор электронной площадки, на которой проводится конкурс, может вернуть заявку участнику с указанием причин возврата, а таковые определены ч. 11 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и ценового предложения, которое участник направляет оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Глава 4 Ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный перечень сведений, которые должны содержаться в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Глава 6 статьи 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, которые участник должен предоставить во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

То есть вторая часть должна содержать:

  • наименование участника, адрес, контактный телефон, НИЦ участника, учредители, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (заявление);
  • документы, подтверждающие право на получение льгот (например, как малые и средние предприятия);
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму по ст. 14 44-ФЗ (если это требование установлено в документации);
  • документы, служащие для присвоения баллов по критериям (кроме сведений о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта договора).

Все части заявки подаются одновременно с использованием электронной торговой площадки. В течение часа с момента получения запроса присваивается идентификационный номер и участнику отправляется уведомление с указанием этого номера.

Статистика I-III кварталов 2018 года

Как рассмотреть первые части заявок

Срок рассмотрения первых частей предложений зависит от НМПК. Если цена покупки не превышает одного миллиона рублей, заявки должны быть рассмотрены в течение одного рабочего дня. Если НМЦК выше миллиона рублей, то у вас есть пять рабочих дней на анализ (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

ВАЖНЫЙ!

По состоянию на 01.01.2022 установлен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: не позднее 2 рабочих дней с момента их принятия, но не позднее дня устанавливается для рассмотрения в извещении (ч. 3 ст. 48 ФСК). Есть и исключения. Запросы участников рассматриваются в течение 5 рабочих дней, если предметом договора является:

  • выполнение НИОКР, технологических работ;
  • создание литературно-художественных произведений;
  • сохранение объектов культурного наследия;
  • реставрация музейных предметов;
  • допуск подрядчиков к базам данных музеев и архивов.

Решение каждого члена комиссии протоколируется. Инструкции по протоколу:

  1. Комиссия проверяет и рассматривает первые части заявок.
  2. Ответственный исполнитель составляет акт регистрации.
  3. Сотрудник указывает в протоколе основные данные каждого обращения – идентификационный номер, дату, время и место рассмотрения.
  4. Комиссия определяет правила оценки в соответствии с объявлением о проведении открытого конкурса. Возможные критерии включают качество, функциональность, технологии, бережное отношение к окружающей среде и другие.
  5. Каждый член комиссии принимает решение о приеме или отказе. Отказ возможен только в случаях, предусмотренных законодательством. Основаниями для отклонения являются недостоверная информация, несоответствие запроса требованиям электронной документации конкурса, включение в оферту конкретных сведений об исполнителе или цене товаров, работ или услуг (п. 2, ст часть 4 статьи 54.5, подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 54.5 44-ФЗ).

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Основания отклонения при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурсе

  • непредоставление сведений и документов, предусмотренных в уведомлении (подпункты «а», «б», «г», «д» пункта 2 части 1 статьи 43 новой редакции Закона № 44-ФЗ);
  • если первая часть заявки на участие в закупке содержит сведения об участнике закупки, ценовое предложение;
  • выявление недостоверных сведений, содержащихся в первой части заявки на участие в заключении контракта.

9. Порядок представления предложений по цене договора или по сумме цен на единицы товаров, работ, услуг среди участников, находящихся в соответствии с извещением о закупке. Участник вправе подать ОДНО предложение о цене договора или сумме цен за единицы товара, работы, услуги через интерфейс личного кабинета на ЭТП.

Внимание участники! При подаче участником закупки ценового предложения на ЭТП не допускается подача заявки, равной или большей, чем заявка, содержащаяся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача заявки, равной нулю. Продолжительность приема ценовых предложений по новым правилам составляет один час. Если участник не представил улучшенное ценовое предложение, то предложением участника закупки считается цена, содержащаяся в третьей части заявки на участие в закупке.

10. Оператор ЭТП в течение 1 часа формирует протокол представления ценовых предложений в соответствии с требованиями, установленными ч. 10 ст. 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ.

11. Рассмотрение и оценка вторых частей запросов осуществляется клиентом в срок не более 2-х рабочих дней.

Подача окончательных предложений и рассмотрение вторых частей заявок

Приемлемые участники торгов могут подать окончательные предложения по контракту. Каждый участник может подать только одно предложение данного типа. Подача окончательных ценовых предложений производится на электронной площадке в день, указанный в извещении, в течение трех часов (ч. 2 ст. 54.6 Закона № 44-ФЗ).

Днем представления предложений является рабочий день, следующий за истечением рабочего дня, отсчитываемого от даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей предложений. Например, если учреждение заканчивает рассмотрение первых частей 23 июля, окончательной датой подачи будет 25 июля.

Обратите внимание: участник может уменьшить цену, указанную при подаче заявки, или не подавать окончательное предложение; в этом случае первоначально представленная цена считается окончательной.

В течение часа с момента завершения подачи окончательных предложений оператор электронной площадки формирует протокол. После этого вторые части заявок оператор отправляет клиенту в течение часа.

На этом этапе запрос участника также может быть отклонен. Основания для отказа перечислены в ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ. И все допущенные заявки оцениваются по критериям, установленным в условиях торгов.

По результатам рассмотрения вторых сторон клиент формирует протокол, а оператор электронной площадки публикует его и протокол рассмотрения первых сторон обращений в течение часа с момента поступления.

Основания отклонения второй заявки на участие в конкурсе:

  • непредставление участником договора оператору ЭТП в заявке на участие сведений и документов, предусмотренных в объявлении о заключении договора, несоответствие указанных сведений и документов требованиям объявления;
  • непредоставление сведений и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 ст. 43 новой редакции Закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных сведений и документов требованиям, установленным в уведомлении;
  • несоблюдение участником договора требований, изложенных в извещении в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, требования, установленные в извещении о закупке в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31;
  • предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев отсутствия сведений и документов, предусмотренных пп. 5 ч. 1 ст. 43);
  • непредоставление сведений и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи. 43 Закона № 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ (в случае, если в соответствии со статьей 14 в извещении о закупке установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
  • выявление принадлежности участника контракта к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Закона № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на враждебные действия Соединенных Штатов Америки и других иностранных государств», в случае закупки работ, услуг, включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации;
  • несоблюдение условий, изложенных в статье 6 h. 45 Закона № 44-ФЗ (предоставление самостоятельной гарантии в нарушение условий);
  • выявление недостоверных сведений, содержащихся в заявке на участие в заключении контракта;
  • указание сведений о предложении участника контракта, предусмотренных п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (соответствие участника дополнительным требованиям, процедурам при участии в закрытых электронных процедурах на специализированной торговой площадке).

Требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей обращений установлены частью 13 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

12. Подведение итогов определения провайдера (подрядчика, исполнителя) осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем ​​поступления информации и документов о рассмотрении и оценке вторых сторон договора. Запросы. Контрактная комиссия оценивает ценовые предложения и на основании оценки предыдущих этапов присваивает порядковые номера в порядке убывания степени рентабельности, формирует соответствующий протокол и размещает его на ЭТП. Требования к содержанию итогового протокола закреплены в части 17 статьи 48 новой редакции Закона № 44-ФЗ.

13. Участник договора вправе подать запрос об уточнении сведений, содержащихся в протоколе, один раз после его опубликования и до заключения договора. Разъяснение предоставляется клиентом на ЭТП и только участнику, подавшему запрос.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

В настоящее время Минфином предложен новый законопроект о порядке оценки заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также о предельных значениях значимости каждого критерия оценки такие заявки, требования к форме, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в торгах, особенности оценки заявок участников закупки, по результатам которых заключаются договоры на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию дорог, для оказания услуг общественного питания и поставки продуктов питания.Взамен порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Общие условия минимального количества критериев остаются неизменными: 2. Например, при применении методики оценки показателя «наличие опыта участников контрактации по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, связанных с предметом контракт», применяется один или несколько индикаторов детализации из следующих:

  • общая стоимость договоров, заключенных участником договора;
  • общее количество договоров, заключенных участником договора;
  • наибольшая цена одного из контрактов, заключенных участником контрактации;

Следует отметить, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в заключении контрактов по указанному выше показателю:

  • устанавливается предмет договора (договоров),
    ‎оценка для каждой детали
    показатель, сопоставимый с предметом договора,
    заключение по результатам определения поставщика
    ‎(исполнитель, исполнитель);
  • устанавливает перечень документов, подтверждающих
    опыт участника закупки в доставке товаров,
    ‎выполнение работы, оказание услуг, связанных с темой
    ‎контракт, даже выполненный (исполненный)
    договор (контракты), акт (акты) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, составляемые в процессе исполнения
    указанное(ые) соглашение(я);
  • положение об акцепте может быть установлено для оценки исключительно исполняемого договора (контрактов),
    ‎при исполнении которых (которых) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соблюдены требования об уплате неустоек (штрафов, пени) (в случае начисления неустоек);
  • при условии, что последний акт, составленный при исполнении
    контракты должны быть подписаны не менее чем за 5 лет
    ‎до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • условие принятия к оценке покупок, сделанных участником
    ‎с учетом правопреемства (если заявка на участие содержит
    ‎при получении подтверждающего документа) гражданское право
    договоров, в том числе заключенных и исполняемых в соответствии с Федеральным законом.

Если характеристика, обеспечиваемая развернутым показателем, определяется количественным значением, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в заключении контракта указывается единица ее измерения по ОКЭИ (если применимо),
‎минимальное предельное значение или максимальный предел такого признака (при необходимости установления таких предельных значений), в пределах которого будет осуществляться оценка заявок. В случае если характеристика, обеспечиваемая показателем детализации, не определяется количественным значением, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке указывается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке. Если значение признака, определяемого количественным значением, функционально зависит от значения количества присваиваемых баллов, то значение количества баллов по показателю детализации присваивается по формулам, установленным в предыдущем законопроекте.

Общественное обсуждение законопроекта завершится 23 октября 2021 года. Заказчикам рекомендуется следить за статусом принятия данного нормативного правового акта и после принятия актуализировать внутренние положения, инструкции, положения которых затронуты.

Стоимостные

Критерии стоимости оценки включают:

  • цена договора или сумма цен единиц товаров, работ, услуг;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов труда;
  • стоимость жизненного цикла товара, в случаях, когда это понятие заменяет стоимостной критерий оценки;
  • предложение о размере соответствующих затрат потребителя, которые будут произведены или понесены по энергосервисному договору.

Нестоимостные

К неденежным критериям оценки относятся:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта подряда;
  • опыт работы, связанный с предметом договора;
  • деловая репутация поставщика;
  • наличие финансовых средств, оборудования и других материальных ресурсов участников;
  • специалистов и других рабочих определенного уровня квалификации.

Как подвести итоги

После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭС направляет ценовые предложения клиенту участников открытого конкурса. Комиссия еще раз внимательно анализирует все заявки, сравнивает их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.

В аукционных процедурах побеждает участник, предложивший наименьшее ценовое предложение. В конкурентных процедурах побеждает участник, предложивший клиенту наиболее выгодные условия исполнения контракта. В соответствии с правилами клиентская комиссия составляет протокол подведения итогов открытого конкурса, проводимого в электронной форме, не позднее рабочего дня, следующего за получением протокола представления окончательных предложений от оператора ЭП (ч. 11 ст статья 54.7 44-ФЗ). А с 01.01.2022 г не позднее 1 рабочего дня после дня получения ценовых предложений от оператора ЭП (п. 2 ч. 15 ст. 48 44-ФЗ).

Решение комиссии заносится в итоговый протокол. Итоговый протокол содержит следующую информацию:

  • дата, время и место формирования документа;
  • допуск или отказ каждого участника;
  • соответствие предложений требованиям, установленным в условиях торгов;
  • правила оценки заявок подрядчиков;
  • идентификационные и порядковые номера предложений.

Идентификационные номера автоматически генерируются на торговой площадке, а серийные номера присваиваются членами конкурсной комиссии. Классификация производится по уровню доходности каждого предложения: первым номером (также называемым победителем) получает предложение, отвечающее всем требованиям, критериям оценки и являющееся наиболее выгодным. Каждый последующий запрос получает второй, третий и последующие номера.

Сводный протокол результатов открытого конкурса

Несостоявшиеся поставщики вправе потребовать от заказчика разъяснений по результатам открытого конкурса в электронной форме. Если вы получили запрос на разъяснение, вы должны ответить в течение двух рабочих дней (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ). Разместите свой ответ в EIS.

Оценка по стоимостным критериям

Для оценки по стоимостным критериям клиент использует следующую формулу:

(минимальная цена / цена поставщика × 100) × процент

Как упоминалось выше, каждый из критериев имеет процентное значение, либо значение, либо отсутствие значения. В приведенной выше формуле используется процентное значение стоимостного критерия.

Важно: Важность критериев должна быть установлена ​​в соответствии с утвержденными предельными значениями.

Примеры:

Клиент №1 предложил 1 000 000 руб.

Клиент №2 предложил 1 500 000 руб.

Клиент №3 предложил 1 250 000 руб.

Если значение стоимостного критерия равно 70%, то расчеты в этом случае будут следующими:

Запрос № 1. (1 000 000 / 1 000 000 × 100) × 0,7 = 70%

Приложение № 2. (1 000 000 / 1 500 000 × 100) × 0,7 = 47%

Запрос № 2. (1 000 000 / 1 250 000 × 100) × 0,7 = 56%

По критерию стоимости выигрывает заявка первого клиента, но необходимо учитывать и другие критерии.

Оценка по нестоимостным критериям

Все критерии без значения вместе считаются за 100%, и каждому из них присваивается свой процент. Например, значение опыта может быть 40%, а значение доброжелательности — 60%, вместе — 100%.

Для проведения оценки по немонетарным критериям каждому из них присваивается не только процент, отражающий значение, но и числовое выражение.

Формулы для расчета свободных критериев следующие.

    1. Если лучшее предложение для клиента – это минимальное значение показателя.

(минимальное значение / значение участника × 100) × процентное значение

    1. Если лучшее предложение для клиента – это максимальное значение показателя.

(значение участника / максимальное значение × 100) × процентное значение

Формулы аналогичны тем, которые используются для стоимостных значений.

Баллы, полученные при подсчетах, суммируются, участник с наибольшим количеством баллов становится победителем. Даже если стоимостные критерии имеют наибольший вес, участник может стать победителем конкурса, получив максимальное значение в критериях без затрат.

Критерии оценки приложений

Новые критерии оценки

С 09.07.2020 вступили в силу изменения в постановление правительства № 1085 от 28.11.2021 о правилах оценки заявок. Данные изменения приняты в целях объективной оценки заявок на закупку, в результате чего заключается договор в рамках части 16 (если договором жизненного цикла предусмотрены проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1, ст.34, п.56 ст. 112 44-ФЗ, договор, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), работы по сохранению объектов культурного наследия, на условиях открытого конкурса.

После внесения изменений в ПП № 1085 госзаказчики были обязаны в качестве неденежного критерия оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме устанавливать только «квалификацию участников закупки, в том числе наличие финансовые средства, оборудование и иные материальные ресурсы, принадлежащие им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанный с предметом государственного контракта, и деловая репутация, специалисты и другие работники определенного уровня квалификации».

После внесения изменений в ПП № 1085 в указанных закупках действует закрытый перечень показателей неденежного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, они должны быть:

  • общая стоимость исполненных государственных контрактов (контрактов);
  • общее количество исполненных государственных контрактов (контрактов);
  • наивысшая цена одного из выполненных государственных контрактов (контрактов).

Цель изменений — помочь определить подрядчика (исполнителя), обладающего необходимым уровнем квалификации, обеспечить правильное оформление договоров на выполнение строительных работ и исключить использование субъективных критериев, произвольно определяемых заказчиком для оценивать заявки. Они планируют, что новые меры позволят расширить круг участников поглощений и устранить коррупционные риски.

Понятие и виды

Критериями оценки по 44-ФЗ являются правила, по которым оцениваются предложения участников подряда на соответствие требованиям, установленным заказчиком. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется по критериям: затратная и негодная.

Критерии оценки стоимости:

  1. Цена.
  2. Эксплуатационные и ремонтные расходы.
  3. Стоимость жизненного цикла: покупка, последующее обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  4. Предложение по размеру затрат потребителя по энергосервисному договору.

Неденежные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Рейтинг участников.

В части 4 ст. 32 44-ФЗ указано, сколько критериев заказчик должен установить в конкурсной документации: не менее двух, одним из которых является цена договора или сумма цен единиц товаров, работ, услуг.

Рассмотрим более подробно расчет критериев оценки компетентности по 44-ФЗ в электронном формате для каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

Как правило, самая низкая цена – это самый высокий балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключения договора и указывает в оферте отрицательную цену. При этом, чем больше вы «краснеете», тем больше очков получаете.

В расчетах это выглядит так.

Договорная цена

Кроме того, КБ1 и КБ2 умножаются на коэффициент значимости (согласно приложению к Постановлению № 1085 от 28.11.2013 и документации).

Например, К3 = 0,6

Рейтинг участника №1 = 71,43 x 0,6 = 42,85

Рейтинг участника #2 = 100 x 0,6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

Например, клиенту необходимо купить оборудование. Стоимость дополнительного ремонта и покупки расходных материалов зависит от марки, предлагаемой поставщиком. Поэтому в целях экономии бюджетных средств заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные затраты на дальнейшее использование товара негативно отразятся на квалификации заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта является предложение с наименьшей стоимостью эксплуатационных расходов.

Для этого в спецификациях клиент вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и т.д.);
  • единица измерения операционных затрат;
  • срок годности продукта.


Для расчета оценки количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все предложения содержат одинаковые предложения по этому параметру, соответствующие предложения не оцениваются. Значение важности стоимостного критерия для оценки по 44-ФЗ «Цена договора» увеличивается на значение важности показателя «Эксплуатационные расходы».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием совершения текущей покупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержанию предложения по качеству услуг. Имея в виду:

  • полнота бухгалтерских требований;
  • разумность условий;
  • технологии предоставления услуг;
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов;
  • указание на систему контроля качества;
  • перечень мероприятий по охране и безопасности труда;
  • природоохранная деятельность.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), выставленных заявке всеми членами приемной комиссии.

Квалификация участника

При этом показатели обычно следующие:

  • количество работников, имеющих необходимую квалификацию (имеющие соответствующее образование, докторскую, кандидатскую, имеющие определенные дипломы или сертификаты и т.п.);
  • количество успешно выполненных договоров на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работы;
  • количество положительных отзывов об участнике рекрутинга, сертификатов, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежит также ряд национальных стандартов, например, ГОСТ Р 66.0.01-2017 и др).

Вот пример неденежных критериев оценки по 44-ФЗ в 2020 году:

Неденежные критерии оценки

В соответствии с Постановлением № 1085 от 28.11.2013 г при проведении открытого конкурса в 2020 году по критериям используются 4 вида формул или рейтинговых шкал.

1. Формула расчета, учитывающая большее или меньшее количество предоставленных документов.

Формула расчета

2. Максимальное минимальное или максимальное количественное значение требуемых квалифицирующих признаков.


3. Масштаб. Самый простой способ его оценить – определить необходимые диапазоны показателей и начислить баллы.

Победителем во всех модальностях становится участник, чья заявка получила наивысшую итоговую оценку.

При проведении электронного конкурса не могут быть использованы критерии и значения существенности, не предусмотренные Постановлением от 28.11.2013 № 1085 о правилах оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с 44-ФЗ. Все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронном формате, которые использует заказчик, должны быть отражены в документации.

Регламентируемые сроки открытого конкурса по 44-ФЗ

Если организуется открытый конкурс, 44-ФЗ устанавливает сроки его проведения (калькулятор в Интернете позволит быстро рассчитать все временные интервалы).

Таблица поможет построить график проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

Открытый этап конкурса Регламентированный срок Основание для 44-ФЗ
Размещение информации о проведении открытого конкурса в ОВОС Не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок Статья 49 часть 1
Размещение заказчиком в открытом доступе или передача участникам тендерной документации Одновременно с объявлением открытого конкурса или в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса Статья 50 части 3, 4
Представление участником запроса на разъяснение документации 5 и более дней до даты вскрытия конвертов статья 50 часть 7
Ответ на запрос участника о разъяснении условий торгов Максимум 2 рабочих дня с момента запроса Статья 50 часть 7
Публикация в ОВОС ответа на запрос участника о разъяснении В течение одного рабочего дня с момента отправки ответа участнику Статья 50 часть 8
Внести коррективы в тендерную документацию и опубликовать новую версию 5 и более дней до окончания срока подачи заявок Статья 49 часть 4
Размещение обновленных баз торгов в ОВОС В течение одного рабочего дня с момента изменения Статья 49 часть 4
Предоставление исправленной версии участникам, которым ранее была предоставлена ​​конкурсная документация В течение 2 дней (рабочих дней) со дня вступления решения в законную силу Статья 50 часть 6
Решение Заказчика об отмене открытого тендера Не менее чем за 5 дней до окончания срока подачи предложений Статья 36 часть 1
Вскрытие конвертов и оформление протокола Дата окончания приема заявок Статья 52 часть 1
Размещение в ОВОС протокола вскрытия конвертов с заявками Не более 1 суток с момента подписания протокола Статья 52 часть 7
Рассмотрение заявок и оформление протокола по их результатам 20 или менее дней с даты открытия приложений Статья 53 часть 1
Размещение окончательного протокола закупок в ОВОС В течение рабочего дня, следующего за днем ​​формирования протокола Статья 53 часть 12
Направление итогового протокола и договора победителю открытого конкурса Не более 3 дней со дня публикации итогового протокола Статья 53 часть 12
Подписание контракта победителем и направление клиенту вместе с документом, подтверждающим предоставление контрактной гарантии Максимум 10 дней с момента поступления договора на подпись Статья 54 часть 3
Общая продолжительность процедуры подписания договора Минимум 10 и максимум 20 дней с даты публикации итогового протокола в ОВОС Статья 54 часть 2

Очень важно соблюдать сроки при организации конкурентной закупки. При открытых торгах по 44-ФЗ необходимо использовать калькулятор. Если клиент вышел за пределы, регламентированные законодательством, ему грозит штраф.

Типовые ошибки при участии в конкурсе

  • Отсутствие ресурсов, необходимых для подготовки заявки на участие (следует помнить, что в рамках конкурсной процедуры необходимо будет подготовить важную документацию с учетом установленных в конкурсе критериев оценки и сравнения заявок);
  • Непредоставление документов, указанных в извещении о проведении конкурса;
  • Недостоверность данных, предоставленных в составе запроса;
  • Предоставление поддельных документов (например, копий договоров на повышение балла на основе оценки и сравнения заявок);
  • Предоставлять документы, указанные в извещении о закупке, не в полном объеме (например, для подтверждения опыта участники предоставляют только первую и последнюю страницу договора или договора, что в корне неверно, документ должен предоставляться в составе заявка целиком);
  • Отсутствие технических ресурсов, необходимых для участия в заключении договоров (например, электронная подпись, регистрация в УРУЗ и т.п);
  • Устаревшие документы в ЕСУЗ;
  • Указание страны происхождения товара;
  • Наличие технических ошибок и опечаток;
  • Отсутствие средств на специальном счете, в размере, необходимом для обеспечения заявки;
  • Переоценка возможностей поставщика (подрядчика, исполнителя) и указание неверного ценового предложения;
  • Отсутствие сроков для подписания юридически значимых документов;
  • Не учитываются антидемпинговые меры и перформансная ценная бумага указана с неверной суммой, либо отдельная ценная бумага выдана с ошибкой.

Типовые ошибки заказчиков

  • Ошибки в формировании контрактной документации (чаще всего это описание предмета контракта), несоблюдение требований закона об установлении ограничений, преимуществ, запретов в рамках национального режима или установление требования, ограничивающие количество участников контрактации;
  • Неверно сформированные критерии оценки и сравнения заявок (без установления шкалы, детализации подтверждающих документов для оценки по тому или иному критерию);
  • Арифметические ошибки при подсчете баллов и итоговой оценки по критериям оценки и сравнения заявок;
  • Ошибки округления баллов при оценке и сравнении заявок на участие в конкурсе;
  • Заключение договора на условиях, отличных от установленных в договорной документации;
  • Незаконные изменения условий договора;
  • Ошибки на этапе исполнения контракта: несоблюдение порядка приемки ТРУ, проверка исполнения контракта, оформление результатов исполнения контракта;
  • Затруднения при приемке ТРУ (например, фиктивная приемка), несоответствие поставленного товара условиям договора, документации по договору, требованию победителя договора;
  • Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения условий договора поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

Последствия признания конкурса несостоявшимся

Согласно ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ, заказчик не позднее следующего рабочего дня после дня признания оферты недействительной продлевает срок подачи заявок на участие на десять дней со дня размещения соответствующего извещения , если оферта признана недействительной в связи с тем, что:

  • заявок не поступало;
  • конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки;
  • комиссия отклонила все запросы.

Если в результате продления конкурс будет признан несостоявшимся по тем же основаниям, необходимо внести изменения в график и провести закупку путем подачи запроса предложений в электронной форме (в этом случае объект вы можете изменить покупку) или новую покупку.

Проведение повторного конкурса

Заказчик размещает извещение о проведении повторных торгов в ОЭВ не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в данных торгах и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на участие в данных торгах.

В случае признания повторной оферты недействительной заказчик должен сделать запрос предложений.

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Предпочтительно проведение открытого тендера в том случае, если заказчика интересует не только стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные и экологические характеристики, а также квалификация договора. Участники.

В то же время Закон № 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений на проведение открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • ограниченный конкурс,
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые методы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, на основании анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Не допускается взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (часть 6 статьи 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества этого метода:

  1. при выборе победителя кроме цены, предложенной участниками, учитываются и другие критерии, например, качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупок (например, подготовка документации, размещение сведений в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. риски технических сбоев на электронной площадке отсутствуют.

К недостаткам открытой конкуренции можно отнести:

  1. высокая вероятность проверки правильности выбора метода определения поставщика (из-за наличия ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом цен, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск претензий к заказчику и конкурсной комиссии из-за ошибок при проведении открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный перечень (по сравнению с электронным аукционом) обязанностей клиентов, например, по приему и учету заявок, обеспечению их безопасности.
Оцените статью
Блог про госзаказы