- Общая информация
- Участники в закупках по 44-ФЗ
- Требования к участникам госзакупок
- Виды госзакупок
- Место проведения госзакупок
- Что потребуется для участия
- Как проходят закупки
- Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ
- Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион
- Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ
- Подача и рассмотрение заявок на электронный аукцион
- Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ
- Сроки и порядок отмены аукциона
- Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона
- Первая часть заявки на электронный аукцион — важные моменты
- Образец первой части заявки по 44-ФЗ
- Ошибки при заполнении первой части заявки
- Сколько дней осуществляется прием заявок
- Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ
- С чем могут возникнуть трудности?
- Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок
- Состав заявки по 223-ФЗ
- Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ
- Объект ― товар
- Объект ― работы и услуги
- Чего нельзя требовать в первой части
- Первая заявка: организация проверки заказчиком
- Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ
- Сроки подачи заявлений
- Что такое протокол и когда он составляется
Общая информация
Субъект, желающий принять участие в электронном аукционе, должен внимательно изучить закупочную документацию. Особое внимание следует уделить характеристикам товара и требованиям к его качеству, то есть техническому заданию на закупку.
Одновременно с техническим заданием организатор закупки по 44-ФЗ должен составить для него инструкцию. В него запишите нормативно-технические документы на изделия (ГОСТ, СНиП и т д.), значения диапазонов (диаметров, объемов, высот изделий) и т д
Компания или ИП, заметившие нарушения со стороны клиентов, могут обратиться с жалобой в региональное отделение ФАС.
Довожу до вашего сведения! Все детали работы с госзакупками подробно описаны в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Прием на работу юридических лиц регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223. Если вы хотите принять участие, вам необходимо ознакомиться с законодательством.
К составлению заявления в организации может привлекаться специально обученный сотрудник; вы можете выполнять эти задачи параллельно с основными. Как правило, это бухгалтеры, юристы и т д. Для оформления нужна ЭЦП.
Участники в закупках по 44-ФЗ
Участников контрактации можно разделить на две группы: заказчики и поставщики. К первым относятся государственные и муниципальные учреждения (школы, фонды, больницы и т д.), именно они размещают заказы на товары и услуги. Во вторую группу входят исполнители заказов (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
К косвенным участникам относятся операторы электронных торговых площадок (ЭТП), на которых осуществляется торговая деятельность. Кроме того, в закупках косвенно участвуют и федеральные органы: Минфин, ФАС, Рособоронзаказ, Росатом и Роскосмос. Вся контрактная область регулируется этими органами.
Требования к участникам госзакупок
Законодательство предъявляет определенные требования к поставщикам в системе государственных закупок, и начинающий поставщик должен их знать. В первую очередь поставщиками могут выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Ваше участие в заключении договора может быть ограничено, если:
- индивидуальный предприниматель или организация находится в процессе ликвидации;
- у участника имеется задолженность по налогам, сборам и прочая задолженность за последний год (если общая сумма превышает 25% от стоимости активов);
- деятельность участника приостановлена;
- наличие у участника решения об открытии производства по делу о банкротстве;
- индивидуальный предприниматель или организация признаны банкротами;
- участник имеет судимость за экономические преступления;
- участник внесен в реестр недобросовестных провайдеров.
Заказчик может отказаться от оформления договора с исполнителем, если будет установлено нарушение правил. Поставщик может обжаловать решение об отказе себя или клиента от подписания договора, если он считает, что это решение является оскорбительным.
Виды госзакупок
Клиенты выбирают поставщиков на основе конкурентного поиска. Закон выделяет семь таких форм:
-
- Открытый конкурс.
-
- Конкурс с ограниченным участием.
-
- Конкурс в два этапа.
-
- Электронный аукцион.
-
- Запрос котировок.
-
- Запрос предложений.
-
- Закупка товаров у единственного поставщика.
Иногда при выборе покупатели доверяют самой низкой цене, иногда – лучшему соотношению цены и условий.
Подрядчик выбирается по наименьшей цене, если методом определения является аукцион (переговорный метод) или запрос котировок (беспереговорный метод). В первом случае для победы поставщик должен заполнить заявку без ошибок и постепенно снижать цену. В этом случае клиент выберет подрядчика, цена которого в конечном итоге будет самой низкой. При составлении заявки на участие в запросе цен поставщик также описывает товар или услугу и устанавливает цену, но возможность снижения цены отсутствует. Клиент также выбирает подрядчика, чья цена будет самой низкой.
Конкурс (коммерческий метод) и запрос предложений (некоммерческий метод) – это методы определения подрядчика, при котором побеждает тот, кто соответствует всем требованиям и предлагает лучшие условия.
Любая коммерческая и некоммерческая процедура может осуществляться в один или несколько этапов. Кроме того, конкурсы и аукционы могут быть как открытыми, так и закрытыми, когда устанавливаются определенные ограничения на участие.
Место проведения госзакупок
Все закупки по 44-ФЗ производятся исключительно в электронном формате. Процесс происходит на платформах электронной коммерции, сайтах, где могут взаимодействовать клиенты и поставщики.
Тендеры проводятся на следующих площадках: «Сбербанк АСТ», «Государственная торговая площадка Росэлторг», «Конкурсная электронная торговая площадка РТС», «Национальная электронная биржа НЭП», «Электронная торговая площадка заказов Российской Федерации», « Всероссийская универсальная торговая площадка ЭТП РАД «Госзакупки», «ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка», «Федеральная электронная площадка ТЭК-Торг», «ЭТП Гособоронзаказ АСТ ГОЗ».
Что потребуется для участия
Начать работу с покупками можно только после подготовки. Первый этап подготовки к приему на работу – это приобретение необходимых знаний, второй – необходимых инструментов. Для участия в тендере на площадках электронной коммерции поставщику необходимо зарегистрироваться на ЕИС – сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Одним из основных инструментов в договорной деятельности является электронная подпись. Его применение обязательно для регистрации в ОВОС и ведения подрядной деятельности на объектах. При этом электронная подпись должна быть квалифицированной, такую ЭП выдают только аккредитованные удостоверяющие центры.
Как проходят закупки
Государственные закупки по 44-ФЗ осуществляются по определенной схеме, отличающейся лишь некоторыми элементами (такими, например, как вид закупки). Для того, чтобы схема была понятна даже дуракам, мы выделили основные шаги:
-
- Публикация приказа.
Инициатором государственных закупок является заказчик. Поставьте подробное техническое задание. В нем отражаются все требования к продукту, услуге или необходимой работе. Кроме того, заказчик уточняет цену и условия.
-
- Прием заявок.
Поставщики направляют заявки на выполнение заказов с указанием времени их выполнения и другой важной для заказчика информацией. Этот этап занимает несколько дней, клиент выставляет их самостоятельно.
-
- Выбор художника.
Исполнитель заказа определяется по виду госзакупок, и выбор всегда падает на наиболее выгодное предложение. Это может быть ставка, аукцион, запрос котировок или запрос предложений. Отбор может проходить в один или несколько этапов, что также определяется клиентом.
-
- Заключение контракта.
После выбора подрядчика заказчик заключает договор. В состав документа обязательно должны быть включены условия оплаты, приемки и оформления результатов приемки. В договоре указываются дополнительные параметры, например, условия об ответственности заказчика и исполнителя.
-
- Выполнение заказа.
Провайдер выполняет запрос и предоставляет свой результат. Товары или услуги, предоставляемые подрядчиком, должны соответствовать оговоренным условиям, а работа должна быть выполнена в срок.
В госзакупках по 44-ФЗ задействовано множество процессов, которые лишь косвенно связаны с действиями поставщика. Простыми словами: для начала работы с клиентами достаточно приобрести электронную подпись, зарегистрироваться на портале ЕИС и найти подходящий заказ.
Для участия в госзакупках по 44-ФЗ необходимо использовать квалифицированную электронную подпись.
Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в электронной форме аукцион — аукцион, в ходе которого информация о закупке доводится до неограниченного круга лиц путем публикации в единой информационной системе (ЕИС) извещения и документации о таком аукционе.
Аукцион проводится на электронной площадке ее оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурсные закупки в электронной форме проводятся только на 8 электронных площадках, указанных в Постановлении Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р. Является:
- Акционерное общество «Агентство государственного заказа Республики Татарстан»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Единая электронная торговая площадка»;
- Акционерное общество «Российский аукционный дом»;
- Акционерное общество «ТЭК-Торг»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Электронные торговые системы»;
- Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная Торговая Система»;
- Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
- Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».
Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион
Закон № 44-ФЗ четко определяет, что клиент обязан проводить электронный аукцион, если товары, работы, услуги включены в так называемый Аукционный список. Это может быть перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, или Дополнительный перечень, устанавливаемый субъектом Российской Федерации.
В случае включения предмета закупки в Аукционный список заказчик не вправе принимать участие в торгах, при этом иные конкурентные способы закупки (котировка, запрос предложений), а также закупка из одного источника (подрядчик, исполнитель) допускаются законодательством. Если объект приобретения не включен в Аукционный список, для заказчика не существует ограничений относительно проведения аукциона. На федеральном уровне Аукционный список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-ре, включает товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.
Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ
В соответствии с Законом № 44-ФЗ сроки опубликования извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС зависят от размера начальной (максимальной) цены договора (МВКД) и характеристик предмета договора.
Так, если НМКЦ не превышает трехсот миллионов рублей или НМКЦ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, то срок размещения извещения в ЕИС должен составлять не менее не менее чем за семь дней до даты истечения срока подачи заявок на указанный аукцион.
В случае, если НМКК составляет более трехсот миллионов рублей, а для закупки подрядных работ два миллиарда рублей, заказчик размещает уведомление в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подача и рассмотрение заявок на электронный аукцион
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые участник заключения договора одновременно направляет оператору электронной площадки. В первой части запроса указывается согласие участника заключения договора на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в сроки, предусмотренные документацией электронного аукциона и не подлежащие изменению в зависимости от результатов найма.
При закупке товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая сторона указывает:
- а) наименование страны происхождения товара;
- б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации к электронному аукциону, и указание на марку (при наличии).
Такая информация включается в заявку, если в документации электронного аукциона отсутствует указание на товарный знак или если участник торгов предлагает товар, маркированный товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации электронного аукциона.
Если вы участвуете в аукционе на выполнение строительных работ, а заказчик включил в состав документации проектно-сметную документацию, то первая часть заявки должна содержать только согласие участника закупки на выполнение работ по условия, предусмотренные документацией электронного аукциона. Указанное согласие предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Примечание! Запрещается указывать имя участника набора (прямо или косвенно) в первой части заявки, так как это нарушает конфиденциальность процедуры набора.
Сведения об участнике-заказчике раскрываются во второй части заявления, а также представляются документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным для участников такого аукциона.
Подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только для лиц, прошедших регистрацию в Едином реестре участников договора (ЕРУЗ) и аккредитованных на электронной площадке.
Претендент вправе подать одно предложение. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения запроса присваивает ему идентификационный номер и подтверждает его получение. При этом подача заявки не означает ее автоматической отправки клиенту, поскольку Законом № 44-ФЗ установлены случаи, при которых оператор электронной площадки возвращает заявку участнику.
Возврату подлежат:
- заявления, поданные с нарушением порядка подписания заявления электронной подписью;
- дополнительные заявки (двух и более участников) при условии, что ранее поданные этим участником заявки не были отозваны. Оператор вернет все запросы от этого участника;
- просроченные заявки, то есть полученные после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе;
- заявления, поданные за три месяца до истечения срока регистрации участника в ОВОС;
- запросы от участника, включенного в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии отказа Заказчика от включения в указанный реестр;
- заявления неявившихся участников о включении в УРУЗ и аккредитации в электронных документах сайта (или их копиях) участника о наборе, предусмотренном перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Заявки, поступившие от оператора электронной площадки, рассматриваются аукционной комиссией клиента.
Как и в случае с периодом публикации уведомлений, период рассмотрения ранних частей заявок «привязан» к NMCC. Если НМЦК не превышает 300 миллионов рублей или не превышает двух миллиардов рублей при закупке подрядных работ, комиссия рассматривает первые части в течение одного рабочего дня, а если НМЦК превышает указанные значения, то три рабочих дня.
Аукционная комиссия проверяет соответствие первых частей заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, и принимает решение о допуске или недопуске к участию в аукционе.
Участник договора не будет допущен к торгам в двух случаях, если:
- не предоставил сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, либо сообщил недостоверные сведения;
- если полученная от него информация не соответствует Закону № 44-ФЗ и документации такого аукциона.
Клиент получает вторые части заявок от оператора сайта после публикации протокола электронного аукциона на сайте, то есть только после того, как аукцион прошел.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части предложений до принятия решения о соответствии пяти из указанных предложений требованиям, установленным документацией на указанный аукцион. Если в указанном аукционе приняло участие менее десяти его участников и менее пяти предложений об участии в указанном аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части предложений, поступивших от всех ее участников, принявших участие в аукционе.
Рассмотрение заявок начинается с подачи заявки на участие в указанном аукционе участника, предложившего наименьшую цену договора. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола электронного аукциона.
Победителем аукциона признается тот, кто предложил наименьшую цену договора, при условии, что его просьба будет признана комиссией заказчика, соответствующей требованиям, установленным документацией.
Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ
Электронный аукцион проводится путем уменьшения НМЦК, указанного заказчиком в извещении, в порядке, установленном статьей 68 Закона № 44-ФЗ.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за днем окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе. Но если вы участвуете в электронном аукционе по закупке работ на подряд и заказчик включает в документацию проектную документацию, то будьте готовы к тому, что аукцион состоится через четыре часа после истечения срока подачи заявок.
При участии в аукционах следует помнить, что оператор электронной площадки устанавливает время начала аукциона согласно часовому поясу, в котором находится клиент.
Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК на «шаг аукциона», который составляет от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Участники электронного аукциона подают заявки о цене контракта, предусматривающие снижение текущей минимальной цены контракта на сумму в пределах «шага аукциона», а также вправе подать заявку о цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требования, предусмотренные пунктом 9 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, которым установлено, что при проведении электронного аукциона участник не вправе направлять ценовое предложение договора:
- равным или превышающим ваше ранее представленное ценовое предложение по договору, а также предложение, равное нулю;
- которая ниже текущего предложения минимальной цены контракта, уменьшенного в рамках «шага аукциона»;
- меньше, чем текущее предложение о минимальной цене контракта, если оно подается таким участником электронного аукциона.
Срок приема предложений о цене договора от участников аукциона составляет десять минут с момента начала указанного аукциона до окончания срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после получения последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени никто не представил предложений по более низкой цене контракта, такой аукцион автоматически завершается.
Любой участник электронного аукциона после публикации протокола аукциона на электронной площадке и в ОВОС вправе направить оператору электронной площадки запрос на разъяснение результатов такого аукциона, а оператор обязан ответить на указанный запрос в течение двух рабочих дней.
В целях обезопасить себя от различных ситуаций, связанных со сбоем в работе электронной площадки, и защитить свои законные права и интересы, ФАС России рекомендует использовать ГИС «Независимый регистратор» при проведении электронных закупок (письмо ФАС России от 25.02.2019 № ME/13989/19).
ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупки, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в перечень операторов электронных площадок, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. № 1447-р. (за исключением специализированной электронной площадки), при осуществлении закупок в электронной форме как в соответствии с Законом № 44-ФЗ, так и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГИС «независимый регистратор» при осуществлении данной видеозаписи также фиксирует доступность электронных площадок, наличие подключения к сети Интернет и место работы пользователя.
Использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволяет участникам закупки фиксировать случаи технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и ценовых предложений, при заключении договора с заказчиком.
Участники договора могут предоставлять данные видеозаписи ГИС «Независимый регистратор» в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических проблем в работе электронной площадки. При этом следует отметить, что скриншоты не позволяют удостовериться в их подлинности и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических проблем в работе электронной площадки.
Сроки и порядок отмены аукциона
Закон № 44-ФЗ дает заказчику право отменить любую конкурентную закупку, за исключением запроса предложений. В соответствии со статьей 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
По истечении указанного срока и до заключения договора клиент вправе отменить электронный аукцион только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В отличие от срока, причины аннулирования не регулируются Законом № 44-ФЗ, то есть причина аннулирования может быть абсолютно любой. Очень часто покупатели отменяют аукцион в следующих случаях:
- уменьшить лимиты бюджетных средств;
- выявление ошибок в закупочной документации;
- получить предписание контролирующего органа об отмене покупки;
- необходимость исполнения приговора.
При расторжении договора заказчик не несет ответственности перед участниками договора, подавшими заявки, за исключением случаев, если в результате отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участники договора понесли убытки в результате недобросовестного обработка действий клиентов.
Решение об отмене закупки публикуется в ЕИС в день его принятия и незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика контактной информации этих участников).
В случае отмены покупки средства, заблокированные для обеспечения заявки, возвращаются участнику на его специальный счет.
Электронный аукцион может быть отменен не только по решению заказчика, но и в соответствии с приказом, выданным контролирующим органом, если такая закупка совершена заказчиком с нарушением действующего законодательства в сфере заключения договоров.
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона
В соответствии со статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронного заключения договора заключается договор с победителем аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с другим участником этой процедуры, чья заявка на участие в данной процедуре признается соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
При проведении электронного аукциона договор заключается не ранее 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки.
Для успешного участия в электронном аукционе необходимо знание положений Закона № 44-ФЗ, большого количества подзаконных актов, а также навыки работы по ОВОС и на месте.
Первая часть заявки на электронный аукцион — важные моменты
Запрос должен содержать согласие на участие в электронном аукционе и выполнение работ/услуг на определенных условиях, указанных заказчиком в условиях торгов.
В случаях, когда объявляется тендер на поставку товара или его эквивалента, заявка должна содержать в составе документации технические характеристики товара, описанные в Форме 2, или иным образом. Продукция, указанная подрядчиком, должна соответствовать требованиям, указанным в условиях торгов, а также содержать необходимые данные о товарном знаке (при наличии).
Данные и характеристики товара указываются в первой части заявки, поэтому ее часто неофициально называют формой 2 для аукциона.
Это таблица с определенным количеством столбцов и необходимым количеством строк для отображения всех данных.
Образец первой части заявки по 44-ФЗ
На самом деле форма 2 занимает важную часть заявки на электронный аукцион, и ошибки при ее составлении являются наиболее распространенными предпосылками для отказа участника.
Совет: При заполнении Формы 2 может возникнуть много проблем. Подрядчик должен обратить пристальное внимание на правильность ввода технических данных о продукте.
Самая распространенная ошибка – поиск в сети какой-либо унифицированной формы 2 по 44-ФЗ или его образцу. Вследствие этого возникают последующие проблемы, так как нет стандартизированной формы, а значит и единого стандарта ее оформления.
Ошибки при заполнении первой части заявки
Помимо этого ошибкой может считаться факт неправильной интерпретации требований заказчика к продукции или составу материалов.
Например, для грунтовки ГФ-021 заказчик указал условие: массовая доля нелетучих веществ в пределах 54-60%. Для участия в данном тендере подрядчик предоставил данные своей продукции: массовая доля нелетучих веществ в пределах 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Оно было отклонено из-за предоставления не конкретных данных о продукте, а диапазона. Диапазон допустимых значений показателя по ГОСТ для данной продукции не считается заданным значением.
Сколько дней осуществляется прием заявок
Процедура сбора и обработки заявок на участие в аукционе происходит в срок, указанный в объявлении. Общий срок подачи заявки:
- не менее 7 дней (если начальная (максимальная) цена договора не превышает 300 миллионов рублей);
- не менее 15 дней (если начальная (максимальная) цена договора превышает 300 млн руб).
В процессе рассмотрения проверяется правильность заполнения формы 2 и правильность приложенных документов, согласно перечню, указанному в извещении и документации.
Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ
Отклонение участников от первых частей заявок происходит по результатам их рассмотрения.
Сумма итогов аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых партий производится в следующие сроки:
- если НМКЦ меньше 300 млн рублей, то в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок.
- если НМЦК превышает 300 млн рублей, на это отводится 3 рабочих дня.
Совет: Исполнитель может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП после истечения срока рассмотрения первых сторон. В случае отсутствия допуска средства, внесенные для обеспечения участия, будут разблокированы в течение одного рабочего дня.
С чем могут возникнуть трудности?
Как уже было описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на участие в аукционе влекут за собой отказ участника. Поэтому очень важно сгруппировать и проанализировать ошибки и подумать, как их можно избежать. Перечислим основные:
- Нарушен порядок предоставления документов: к первой части должна быть приложена вся документация, относящаяся к услугам или товарам, являющимся предметом договора, если такое условие указано в документации к электронному аукциону, а данные, относящиеся к организация от провайдера должна быть прикреплена ко второй части заявки.
- Согласие на участие в аукционе изобилует ошибками: исполнитель должен заполнить и подписать согласие на выполнение условий заказчика в строгом соответствии с требованиями документации. В случае заключения договора на оказание услуг достаточно принять требования, указанные в договоре. Если речь идет о товаре или его аналоге, то должны быть указаны все его технические характеристики.
Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок
Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом после проведения оценки. Он составляется аукционной комиссией и отражает мнение всех ее членов о каждом подрядчике.
По результатам рассмотрения 1 стороны комиссия клиента делает вывод о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. Впоследствии в аукционе могут участвовать участники торгов, признанные правомочными. После окончания самого электронного аукциона оператор направляет Клиенту вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых определяется победитель.
Обязательным условием является список поступивших заявлений по номерам с отметкой о том, допущен заявитель или нет.
В случае отказа обязательно должна быть указана одна из причин:
- ссылка на статью ФЗ-44 или ФЗ-223 в случае нарушения норм законодательства;
- указание в условиях торгов позиции, по которой заявка не соответствует установленным требованиям;
- сообщение о наименованиях недостающих документов, которые необходимо приложить к части 1 заявления.
Протокол передается специалисту ЭТП, а также публикуется в Единой информационной системе (ЕИС). Тендер признается несостоявшимся, если все претенденты отклонены или принят только один кандидат. Эта информация об этом также отображается в ЕИС.
Состав заявки по 223-ФЗ
Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ
Публикуемая информация зависит от типа предложения ТРУ, то есть объекта приобретения. Одни требования предъявляются к товарам, другие – к услугам и работам.
Объект ― товар
Первая часть заявления по Закону 223 содержит согласие заявителя на условия поставки в соответствии с требованиями заказчика. Предложите продукт, который соответствует характеристикам, указанным в объявлении:
- бренд и торговое название;
- номера патентов;
- страна производства и другие данные в зависимости от вида продукции.
По закону провайдер может разместить аналог, если он полностью соответствует техническим характеристикам. Эти данные должны быть задокументированы. Также прикрепляют фотографии объекта будущей поставки, эскиз конструкции, прототип или другие изображения.
Объект ― работы и услуги
Если предметом будущего договора является работа или услуга, поставщику достаточно уведомить о своем согласии с условиями. Однако если для исполнения обязательств требуется приобретение товара, в документе указывают марку (если это разрешено), параметры, технические характеристики.
Чего нельзя требовать в первой части
Клиент не имеет права требовать другую информацию, кроме указанной выше. Это приведет к штрафу — чиновнику придется заплатить 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 3.70 КоАП. Также нельзя требовать от участников заполнения технического задания в установленном ими порядке. Образец может быть предоставлен, но только в качестве руководства.
В свою очередь, провайдер не должен потакать действиям заказчика. Вы не обязаны удовлетворять необоснованные требования, указывая информацию, не предусмотренную законодательством.
Первая заявка: организация проверки заказчиком
С момента завершения приема предложений у клиента есть 7 дней на их рассмотрение. Назначенная для этих целей комиссия первоначально проверяет соблюдение требований. На данном этапе некоторые заявители могут быть отклонены по следующим причинам:
- предоставить неполные сведения в первой части заявления по 223-ФЗ;
- несоблюдение требований, прописанных в документации;
- предоставлять ложную или вводящую в заблуждение информацию.
- Заказчик может отказаться от предложения по этой причине в любое время, как только она будет обнаружена.
Других причин для отказа нет. Если клиент решит удалить участника по другим причинам, ему грозит штраф. Часть 2 статьи 7.30 КоАП предусматривает наказание должностного лица в размере от 5 000 до 30 000 рублей.
Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ
Если электронный аукцион предусматривает заявку в двух частях, то в первой части заявки указывается техническое предложение: качественные технические характеристики на СВГ, которые исполнитель предлагает к поставке, исполнению или исполнению. При этом информация о компании-поставщике в первой части не указывается.
Во второй части раскрывается информация о поставщике: реквизиты, ФИО ИП, участвует ли ИП в торгах, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации в ЭТП.
Также во второй части заявления могут быть прикреплены дополнительные разрешения: лицензия, свидетельство, допуск, это зависит от предмета электронного аукциона.
Перед заполнением второй части заявки необходимо дождаться рассмотрения первой части и получения уведомления о приеме или отклонении. Уведомление размещается в личном кабинете участника на электронной площадке, а также направляется по электронной почте.
После аукциона клиент знакомится с документами второй части заявки и определяет, соответствует ли участник контракта предъявляемым требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому следует внимательно изучить требования к документации и вовремя обновить документы, например, такие, как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.
Сроки подачи заявлений
Срок получения ответов на техническое задание по 223-ФЗ устанавливается законом:
Способ поиска поставщиков | Минимальный срок приема | Причина: Статья 223-ФЗ |
Компетенция | 15 дней | часть 7 ст. 3.2 |
Аукцион | 15 дней | часть 19 ст. 3.2 |
Запрос котировок | 5 дней | часть 21 ст. 3.2 |
Запрос предложений | 7 дней | часть 23 ст. 3.2 |
Срок может быть больше установленного законодательством.
В случае внесения заказчиком изменений (дополнений) срок действия увеличивается вдвое. Например, если соревнование длится 15 дней, вы можете участвовать еще 8 дней.
Для представителей малого и среднего бизнеса сроки другие:
Порядок действий по 223-ФЗ | Сроки подачи |
Конкурс и аукцион | 7 дней по стартовой цене до 30 млн руб. 15 дней при цене более 30 млн руб. |
Запрос котировок | 4 дня |
Запрос предложений | 5 дней |
В прошлом году произошло размещение новых требований. Федеральным законом № 452, принятым в декабре 2020 года, изменены положения Закона № 223 при заказе от СМСП. С 1 апреля 2021 года запрос предложений будет осуществляться в соответствии с правилами электронного конкурса. Отбор квалификаций и представление окончательного предложения подавляются.
Что такое протокол и когда он составляется
Протокол является документальным оформлением решения комиссии после изучения первых предложений по 223-ФЗ. Он составляется в день рассмотрения всех предложений. При условии обязательной публикации в ОВОС и электронной торговой площадке.
Протокол включает следующую информацию:
- серийный номер для каждого приложения;
- решение о допуске заявителя к участию;
- отрицательный с причинами.
В протоколе указываются действия каждого члена комиссии – принятое решение в отношении каждого заявителя. Если в конце остается только одно предложение, или нет участников, прошедших этот этап, аукцион считается несостоявшимся. Эта информация также должна быть включена в протокол.