Положение о закупках по 223-ФЗ: как составить и утвердить

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Под этим термином понимается ситуация на рынке, когда на нем действует только одна компания. Это крупные компании с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это, прежде всего, железнодорожные, тепловые и электрические сети, такие как ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Корпорации и государственные компании. Компании, осуществляющие регулируемую деятельность. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение. ГУП и МУП (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, социального обеспечения, здравоохранения, СМИ, физической культуры и спорта и др. они создаются федеральными, региональными или местными властями.
  • Компании с государственным участием более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда покупают что-то за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, гранты и т.п.

В этом списке есть исключения. Например, закон о закупках 223-ФЗ не распространяется на субъектов естественных монополий с регулируемой деятельностью в случаях, когда доля их общей выручки в сфере естественных монополий или регулируемой деятельности не превышает 10%, если принять общую сумму последнего календарного года. Есть и другие исключения, они предусмотрены ст. 1 223-ФЗ.

Особенности закупок по 222-ФЗ

При наличии утвержденного и размещенного в ОВОС Положения о закупке его реализация в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае клиент обязан осуществлять деятельность по приобретению исключительно в порядке, установленном нормами 44-ФЗ. Приобретение по 223-ФЗ гораздо выгоднее, чем по 44-ФЗ.

В чем принципиальное отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ

Первое, что бросается в глаза, это объем законов: 44-ФЗ во много раз больше, чем 223-ФЗ. Объясняется это просто. Закон № 44-ФЗ распространяется на заключение контрактов со всеми госзаказчиками и строго регламентирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит покупателям штрафами и отменой уже совершенных закупок, а поставщикам — внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Но при этом победитель может быть уверен, что с ним будет заключен договор и оплачены выполненные работы и поставленный товар.

Закон № 223-ФЗ устанавливает для клиентов только общие принципы заключения договоров. В соответствии с законодательством клиенты самостоятельно разрабатывают свои правила заключения договоров, в которых описываются требования к участникам и способы определения провайдера. В результате участие в закупках по 223-ФЗ достаточно затруднительно, так как участникам каждый раз приходится изучать регламент закупки каждого конкретного клиента

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется бессрочно, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Он содержит основные правила, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса, от планирования до заключения договора и приемки товаров, работ и услуг. Именно в договорных регламентах определяются возможные способы заключения контрактов, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит отражение в плане заключения контрактов и порядке заключения контрактов.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит основные параметры каждой будущей закупки, причем закупочная документация не может им противоречить.

План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается сроком на 5-7 лет. План закупок СМП размещается на срок не менее 3 лет.

  1. Уведомление о найме: действительно в течение срока конкретного найма, может не противоречить параметрам вашего плана и содержит краткое описание условий, раскрытых в документации по найму (если применимо).
  2. Закупочная документация (включая тендерную документацию, аукционную документацию и т.д.). Действует на время конкретной покупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также условия договора, заключенного по результатам закупки, в который входят:
    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования условий поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в государственных закупках, инструкция по ее составлению
    • требования к описанию участниками контрактации поставляемых товаров, являющихся предметом конкурсных государственных закупок, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками контрактации выполняемые работы, оказываемые услуги, являющиеся объектом государственного заказа, их количественные и качественные характеристики
    • место, условия и сроки (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формуле цены и максимальном значении цены договора, либо цене единицы товара, работы, услуги и максимальном значении цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг
    • формы, порядок, дата и время истечения срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о государственных закупках
    • описание объекта государственных закупок в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящего Положения
    • предмет договора с указанием количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товаров, конкретный объем работ, услуг
    • и иные существенные условия, определенные Регламентом договора заказчика
  3. Протоколы заключения договоров (в том числе сводный протокол результатов закупки): устанавливаются основные этапы и результат закупки. Вы не имеете права противоречить условиям договорной документации. В итоговом протоколе также фиксируется предложение победителя о покупке, которое становится частью заключаемого договора.
  4. Контракт по результатам заключения контракта: устанавливает соглашение сторон об объеме их взаимных обязательств в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам государственных закупок заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня опубликования итогового протокола. Договор не может противоречить условиям документации о закупке и предложению заказчика (в случае уточнения этих условий по результатам преддоговорных переговоров результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы при исполнении договора, в том числе дополнительные соглашения об изменении условий, расторжении договора и др.

Последние изменения

2 января 2021 г вступил в силу Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 443-ФЗ, которым были распространены положения 223-ФЗ на заключение договоров с региональными операторами по обращению с твердыми бытовыми отходами. В связи с этим положение о приобретении товаров, работ, услуг по 223-ФЗ должно быть адаптировано к новым требованиям, утверждено и опубликовано в ОВОС в течение 90 дней со дня вступления в силу изменений.

с 01.04.2021 вступает в силу Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ, которым утверждены новые характеристики конкурентного электронного заключения договоров и установлен перечень требований к составу и содержанию предложений участников заключение контрактов с Ограничениями для малых и средних компаний. По этой причине клиенты должны соблюдать местные правила в течение 90 дней с даты вступления изменений в силу.

ВАЖНО!: Закупки, которые начинаются в этот период и до размещения обновленных правил в ОВОС, будут производиться в соответствии со старыми правилами.

Для чего составляют положение о закупках по 223-ФЗ

Договорная деятельность в рамках Закона № 223 регулируется не только Законом о договорах об отдельных формах юридических лиц и подзаконными актами, но и внутренними правилами заказчика, такими как положения. Закон о системе закупок строго регламентирует деятельность заказчика, устанавливая правила проведения всех государственных закупок и их результатов. Локальные нормативные акты по 44-ФЗ не требуются — закон строго контролирует клиентов, регламентируя каждый шаг процедуры от планирования до момента заключения договора.

Но законодательство о государственных закупках отдельными видами юридических лиц более гибкое, многие моменты описаны достаточно свободно. Следовательно, заказчик должен утвердить положение о закупках в соответствии с 223-ФЗ, внутренним стандартом, который стандартизирует закупочную деятельность исходя из потребностей организации и не будет противоречить действующему законодательству. Норма для бюджетных учреждений содержит:

  • правила составления и проведения электронных и бумажных закупочных процедур;
  • возможные способы определения провайдера;
  • особенности заключения и исполнения договоров по результатам заказов;
  • порядок реализации договорных отношений с единственными поставщиками;
  • иные важные аспекты проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом № 223.

Помимо общего правила, клиентам рекомендуется подготовить документ об отделе госзакупок, в котором будут четко определены полномочия сотрудников, ответственных за проведение торгов. Указанная норма регулирует права и обязанности работников и определяет ответственность за нарушение законодательства и несоблюдение требований основ локального норматива найма.

Что входит в структуру положения о закупке

В структуру положения о закупке входят следующие параметры:

  • Понятия и определения.
  • область использования.
  • Последовательность подготовки закупочных процедур.
  • Способы покупки.
  • Требования и условия к участникам контрактации.
  • Содержание объявления и документация по договору.
  • Условия применения и порядок проведения договорных процедур.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Правила заключения договоров должны содержать требования к заключению договоров, в том числе порядок подготовки и проведения процедур заключения договоров, в том числе способы заключения договоров и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные сопутствующие положения при приеме на работу. (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Стандарты найма — это рабочий инструмент, руководство для всех сотрудников. Он должен содержать ответы на любые вопросы, связанные с выполнением контракта. Чем детальнее макет, тем функциональнее он будет в последующей работе.

В положении должны быть установлены подробные требования к составу закупочной документации (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование указывать в нем сведения, необходимые для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами на иностранных ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ). Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925). Такой приоритет может быть предоставлен только в том случае, если эта информация включена в закупочную документацию. Его состав определяется именно положением о заключении договоров.

Можно ли менять положение о закупке

Организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы в структуру положения о закупках. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru добавить новую редакцию положения о закупках с указанием всех изменений и дополнений. То есть публикуем 2 документа: новую редакцию регламента и документ с перечнем изменений. Корректировать положение можно по мере необходимости, частота изменений не определена.

Порядок согласования и размещения

Порядок согласования напрямую зависит от организационно-правовой формы учреждения, выступающего в качестве заказчика (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ). Выбор органа, согласующего положения 223-ФЗ, зависит от ОПФ:

  • для государственных корпораций или государственных предприятий требуется одобрение высшего органа управления (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г);
  • в государственных и муниципальных унитарных обществах документ утверждается непосредственно директорами (Федеральный закон № 161 «О государственных и муниципальных унитарных обществах» от 14 ноября 2002 г);
  • для автономных учреждений координирующим органом выступает наблюдательный совет (Федеральный закон от 03.11.2006 № 174 «Об автономных учреждениях);
  • в акционерных обществах документ утверждается решением совета директоров, общего собрания или иного коллегиального исполнительного органа (ФЗ № 208 «Об акционерных обществах» от 26.12.1995);
  • в обществах с ограниченной ответственностью документация утверждается общим собранием участников, советом директоров или исполнительным коллегиальным органом (ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998);
  • для документов государственных и муниципальных бюджетных учреждений требуется утверждение учредителя (Федеральный закон № 7 «О некоммерческих организациях» от 01.12.1996 г);
  • в публично-правовых обществах норма утверждается Наблюдательным советом (Федеральный закон № 236 «Об публично-правовых обществах» от 03.07.2016).

№ 223-ФЗ указывается срок, в течение которого учреждение может разместить положение о закупке в ОВОС; это необходимо сделать в течение 15 дней после подписания документа (ч. 1 ст. 4 223-ФЗ). Стандарты заказчика находятся в открытой части сайта, поэтому доступны для ознакомления всем пользователям ЕИС. Клиент вправе разместить документ на своем официальном сайте.

Требования к структуре и содержанию

Действующее законодательство регламентирует, как составить положение о закупке по 223-ФЗ: документ должен быть составлен в полном соответствии с законами № 223 и 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции. Учитываются также правила Федеральной антимонопольной службы – «Стандарт закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Ключевой задачей клиента является разработка таких правил, которые полностью регламентируют его деятельность в сфере заказа. Стандарт соответствует основополагающим принципам в отношении участников торгов:

  • равенство;
  • справедливость;
  • отсутствие дискриминации;
  • необоснованное ограничение конкуренции.

В структуру документа рекомендуется включить следующие разделы:

  • терминология;
  • цели и принципы заключения контрактов;
  • порядок утверждения документов;
  • порядок внесения изменений;
  • планируемая деятельность;
  • вносить изменения в план закупок;
  • методы определения исполнителей;
  • торговая готовность;
  • разработка и утверждение приказной документации;
  • порядок описания объекта;
  • критерии оценки;
  • требования к поставщику;
  • правила аукциона;
  • контроль заказа;
  • возможность обжалования результатов;
  • условия соглашения;
  • обязанности и ответственность сторон;
  • вести отчетность по 223-ФЗ;
  • хранение документации.

Процедурные требования, предусмотренные положением о закупке

Правила заключения контрактов должны содержать ряд обязательных элементов, в том числе:

  1. Порядок размещения на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств (ч. 3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Порядок формирования плана закупок, порядок и сроки его размещения на официальном сайте, требования к его форме установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана» (ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Также необходимо установить случаи и порядок внесения изменений в план закупок.
  2. Порядок выбора способа закупки, предусмотренный положением о закупке. В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке, помимо торгов и аукциона, могут быть предусмотрены иные способы закупок. В этом случае клиент должен установить в регламенте порядок покупки указанным способом. Исходя из опыта проведения заказчиками закупочных процедур на электронной площадке OTC.RU, можно выделить наиболее популярные конкурентные способы закупок, такие как открытый запрос предложений и запрос котировок, открытый аукцион, открытый конкурс. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, работ и услуг,чья покупка производится только в электронном виде. Перечень таких товаров, работ и услуг содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронном формате. Следует отметить, что на практике заказчики не ограничиваются этим перечнем и приобретают другие товары, работы и услуги в электронной форме;
    В настоящее время Правительство Российской Федерации подготовило для внесения в Государственную Думу проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приобретении товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым предусматривается закрытый Сделка перечень способов закупок Согласно проекту, кроме торгов и аукциона, в правилах закупки заказчики могут предусмотреть только такие способы закупки, как торги с ограниченным участием, двухэтапные торги, запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный закрытый конкурс, закрытый аукцион, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Подготовка и размещение на Официальном сайте извещения о заключении договора, договорной документации, проекта договора, изменений в эти документы, разъяснений положений документации, протоколов и иной информации, предусмотренной Законом и условиями договора. Клиент может вручную разместить эту информацию на Официальном сайте, либо автоматизировать процесс и разместить информацию через функционал OTC.RU.
  4. Прием заявок на участие в закупке.
  5. Подведение итогов покупки;
  6. Подписать договор с победителем закупки;
  7. Публиковать на Официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем отчета, информацию о количестве и общей стоимости договоров, заключенных клиентом в результате приобретения товаров, работ, услуг; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); приобретения, сведения о которых составляют государственную тайну или в отношении которых приняты решения Правительства Российской Федерации; приобретение товаров, работ, услуг между малыми и средними предприятиями.

Условия применения процедур закупки

Согласно части 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке должно содержать порядок подготовки и проведения процедур (в том числе способы закупки) и условия их применения. Это требование Закона фактически означает, что правила заключения договоров должны устанавливать четкие и понятные условия, при которых заказчик может выбрать тот или иной способ заключения договора.

В закупочной практике наиболее распространенными критериями (условиями) выбора способов закупок являются «стоимость» и «функциональность»:

1. Критерий «стоимость» выбора способа заключения договора состоит в установлении заказчиком ценовых порогов при выборе того или иного способа заключения договора (например, запрос котировок осуществляется, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн рублей);

2. «Функциональным» критерием выбора способа закупки является установление заказчиком требований к приобретаемым товарам, работам, услугам (например, выбор способа закупки путем проведения аукциона может осуществляться заказчиком). Заказчик, если он однозначно формулирует подробные требования к приобретаемым товарам, работам и услугам, в том числе функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, габариты, упаковка, отгрузка товаров, конкретные требования к результатам работ (услуг), а также если предметом покупки является серийный продукт).

Накопленный опыт заказчиков позволяет сформулировать причины использования распространенных способов закупок, их особенности:

Отдельного внимания заслуживает способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с особенностью данного метода контрактации (метод контрактации, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (исполнителем, исполнителем) без учета конкурирующих предложений), причинами выбора данного метода контрактации могут быть:

1) цена покупки не превышает установленного ценового порога (100/500 тыс руб);

2) безальтернативное заключение контрактов: в силу ряда причин отсутствует разумная конкуренция (монополии, услуги предоставляются государственными органами и т.п);

3) наличие «особых» причин для заключения договора с единственным поставщиком, предусмотренных правилами заключения договоров (заключение договора в связи с чрезвычайными обстоятельствами, коммунальные услуги и т.п).

Применение типовых положений

Подведомственные учреждения вправе использовать типовые положения о закупках, разработанные и утвержденные вышестоящими организациями. Ответственными за формирование нормативных документов являются органы исполнительной власти федерального, регионального или муниципального уровня. Они утверждают не только типовые нормы, но и перечень учреждений, которые обязаны их применять (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ). Некоторые разделы типовых норм применяются в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными заказчиками (ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ):

  • подготовка заказов и выполнение заказов;
  • выбор способа определения поставщика в зависимости от объекта аукциона;
  • сроки заключения договоров после определения победителя по результатам государственных закупок.

Эти разделы приведены в уставах государственных унитарных обществ и муниципальных унитарных обществ, бюджетных и автономных организаций. В положении также должны быть указаны правила проведения государственных закупок субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с правилами постановления правительства № 1352 от 11.12.2014.

ВАЖНЫЙ!

Если применение типового стандарта является обязательным для заказчика, то все коррективы, вносимые в него вышестоящим органом, также будут обязательными. Все изменения вносятся в течение 15 дней после их утверждения (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ), после чего в этот же срок должны быть опубликованы в ОВОС.

Как утвердить

Согласно части 3 ст. 2 223-ФЗ заказчик утверждает стандарт в зависимости от организационно-правовой формы следующими органами управления:

  • государственная корпорация или предприятие — высшим органом управления (№ 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях»);
  • ГУП, МУП — руководитель (№ 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
  • автономного учреждения — Наблюдательным советом (№ 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях»);
  • АО — советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах»);
  • ООО — общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение — учредитель (№ 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовой компании — Наблюдательным советом (№ 236-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупки и вносимые в него изменения публикуются заказчиком на сайте ЕИС в течение 15 дней с момента подписания акта. Каждый человек имеет право ознакомиться с этими документами, находящимися в открытом доступе Единой информационной системы. Это указано в ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

Рассмотрим другие сроки согласования по 223-ФЗ:

  • Для новых бюджетных учреждений правила заключения договоров должны быть утверждены в течение 3 месяцев. Это правило распространяется и на других новых клиентов по 223-ФЗ. Для вновь создаваемых компаний период считается с момента регистрации в ЕГРЮЛ. Для компаний, ставших клиентами по 223-ФЗ в связи с изменением доли государства в уставном капитале, срок исчисляется с момента получения ими уведомления об этих изменениях. Это указано в частях 5, 6 ст. 8 223-ФЗ. Если в этот срок документ не будет размещен, товары, работы и услуги придется закупать по основным правилам 44-ФЗ. Это закреплено в ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ;
  • Для осуществления закупок по 223-ФЗ бюджетное учреждение должно утвердить и разместить не позднее 31 декабря предыдущего года. Это регулируется в п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ. Это правило распространяется и на унитарные общества.

Когда размещать в ЕИС

Правила внутренних закупок должны быть утверждены и опубликованы в ОВОС в течение 15 дней после внесения изменений. Также существуют особые сроки публикации локального стандарта, он должен быть опубликован в течение трех месяцев с даты:

  • регистрация, если создан только один клиент (ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
  • получить уведомление об изменении общей доли государства в уставном капитале, если в результате таких преобразований вступил в силу Федеральный закон № 223 (ч. 6 ст. 8 закона № 223-ФЗ).

Клиент, нарушивший сроки, будет оштрафован на сумму от 10 000 до 30 000 рублей. Должностное лицо, нарушившее сроки размещения изменений, будет оштрафовано на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. (ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Где найти типовые положения

Все действующие типовые стандарты заказчиков из различных отраслей и организационно-правовых форм размещены в Единой информационной системе в открытом доступе и являются бесплатными. Для этого пользователь заходит на официальный сайт ЕИС и выбирает в контекстном меню раздел «Планирование». Там будут представлены все правила заказчиков.

Как использовать типовые шаблоны

С 01.01.2018 изменились правила типового положения о закупке. Однако согласно п. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений включить следующую информацию:

  • регламент подготовки и проведения государственных закупок;
  • как определить поставщика и когда подать заявку;
  • срок заключения договора по результатам открытого конкурса.

ВАЖНО: Данная информация не может быть изменена при разработке и утверждении бюджетными и автономными учреждениями, унитарными компаниями собственных правил заключения договоров.

Типовой документ должен предусматривать особенности участия субъектов МСП, которые утверждены Постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014.

Типовые положения о бюджетных (автономных и бюджетных) учреждениях и унитарных предприятиях разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней: федерального, регионального, муниципального. Вышестоящие инстанции фиксируют перечень организаций-клиентов, на которые будут распространяться данные типовые правила. Поэтому, если учреждение подпадает под типовые стандарты, разработанные на более высоком уровне, то оно должно формировать нормативный реестр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупке (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Изменения вносятся аналогичным образом. В случае внесения законодателем корректировок в типовые правила закупки организация-заказчик обязана внести изменения в локальный закон в течение 15 дней (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ).

ВАЖНО: Новые или скорректированные стандартные стандарты публикуются в течение 15 дней с момента их утверждения контролирующими органами.

Как разместить в ЕИС

Актуальная пошаговая инструкция, как разместить положение о приобретении по 223-ФЗ в ЕИС для клиентов:

Шаг 1. Входим на главную страницу ЕИС и заходим в личный кабинет согласно Закона №223.

Шаг 2. В контекстном меню находим раздел «Планирование закупок», затем «Положения о закупках».

Шаг 3. Выберите «Регламент самозаключения» и нажмите «Продолжить».

Шаг 4. Проверяем общую информацию и указываем всю необходимую информацию в электронном виде.

Шаг 5. Прикрепляем вложение в разделе «Документы».

Шаг 6. Сохраните форму.

Шаг 7. Вызываем контекстное меню правой кнопкой мыши, выбираем «Подписать и размещать» и размещаем позицию в ЕИС.

Ответственность

Закупки по 223-ФЗДистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ» Подробнее

За несоблюдение порядка проведения закупки частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 тыс до 100 тыс руб.

Разъяснения по теме

Ключевые моментыСведения о документеСкачать

Заказчик изменяет цену договора, если в процессе исполнения увеличилась ставка НДС. Такие изменения в договор должны быть внесены в порядке, установленном законодательством. Информационное письмо Минфина № 24-01-07/86352 от 29.11.2018
Стандарт ФАС на закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц. Дата № 21.07.2015 Скачать
О размещении в ОВОС резерва по приобретениям до и после 01.01.2020. Официальное письмо Минфина № 24-04-09/42384 от 21.06.2018
Оцените статью
Блог про госзаказы