Получатели и главный распорядитель бюджетных средств: кто это

Содержание
  1. Понятие ГРБС: расшифровка
  2. Кем являются ГРБС
  3. Кто может быть наделён полномочиями главных распорядителей?
  4. Бюджетные полномочия ГРБС
  5. Основные функции , выполняемые ГРБС
  6. Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств
  7. Что из себя представляет бюджетная роспись ГРБС?
  8. Чем главный распорядитель отличается от простого?
  9. Ведомственная структура бюджетов
  10. Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств
  11. Планирование ГРБС своих расходов
  12. Каким образом оформляется смена главного распорядителя?
  13. Роль распорядителей в госзакупках
  14. Финансовый контроль
  15. Участие в реализации программ
  16. Финансирование деятельности самого ГРБС
  17. Примеры
  18. Получатели бюджетных средств — кто это, как оформляются документы?
  19. Бюджетная отчетность – определение
  20. Примечание первое
  21. Примечание второе
  22. Примечание третье
  23. Получатели бюджетных средств
  24. Баланс главного распорядителя
  25. Полномочия получателя
  26. Некоторые нюансы предоставления денег из бюджета при бюджетном финансировании получателям этих денег в призме осуществления государственных закупок
  27. Осуществление платежей (трата средств бюджета)
  28. Нецелевое пользование деньгами из бюджета: что будет?
  29. Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки
  30. Что представляют собой принятые бюджетные обязательства
  31. Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок
  32. Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки
  33. Выплата зарплаты: счета и проводки
  34. Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Понятие ГРБС: расшифровка

Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явных участников бюджетного процесса абсолютно на любом уровне власти (федеральном, региональном или местном). Полномочия GRBS очень четко разграничены положениями статьи 158 Бюджетного кодекса. Обычно по отношению к подведомственным учреждениям в качестве GRBS выступают учредители этих государственных, бюджетных или автономных учреждений. На практике в рамках программных бюджетов все ПГГ являются исполнителями, отвечающими за реализуемые государственные или муниципальные программы.

Кем являются ГРБС

В искусстве. 6 БК РФ приводится разбивка того, что такое БДД в бюджете: они являются ключевыми участниками бюджетного процесса, в обязанности которых входит распределение денежных потоков на федеральном, муниципальном и местном уровнях.

Искусство. 158 БК РФ уточняет, чем занимаются главные распорядители бюджетных средств, кто они и какой орган осуществляет перечисление средств в ГБРС: им отводится роль посредников при исполнении различных программ государственных, муниципальных и иных целевых программ. Учреждения занимаются планированием, распределением и контролем выполнения программ расходов. GRBS должны действовать исключительно в рамках бюджетного законодательства. Распространители создают автономные, государственные и бюджетные органы.

Официальным письмом Минфина № 02-06-10/36570 от 30.04.2020 уточняется, может ли ГБРС выступать получателем бюджетных средств: да, если получает финансирование от вышестоящих органов. В данной ситуации учреждение ведет единую Главную книгу, являясь получателем бюджетных средств и одновременно распорядителем (см. Инструкцию № 157н приказа Минфина от 1 декабря 2010 г.), и заполняет Вывод отчетов по форме 0503127.

Государственные учреждения, местные органы здравоохранения и культуры являются примерами GRBS. Ваши основные задачи:

  • обеспечивать эффективное использование бюджетных ассигнований подведомственными организациями;
  • контролировать выполнение поставленной задачи;
  • формировать и контролировать выполнение государственных (муниципальных) заданий подчиненными;
  • осуществлять финансовый контроль;
  • консолидировать промежуточные и итоговые отчеты.

В искусстве. 158 БК РФ написано о полномочиях ГРБС, этих учреждений:

  1. Они контролируют эффективность, целевое и целевое исполнение бюджетных средств.
  2. Стремление вести учет расходных обязательств.
  3. Подготовить планы расходов и обоснования ассигнований. Они занимаются формированием и утверждением государственных и муниципальных заданий.
  4. Перечислите лимиты бюджета и ответственности.

GRBS должен заполнять специальные отчеты.

Кто может быть наделён полномочиями главных распорядителей?

На практике важнейшие научные учреждения, организации здравоохранения и социальной защиты, государственные организации, занимающиеся образовательной деятельностью и проведением культурно-массовых мероприятий, имеют право возглавить процесс распоряжения региональными, местными и федеральными бюджетами.

Каждый GRBS имеет свой уникальный код, названный в честь министерства или ведомства. Код состоит из трех цифр.

Бюджетные полномочия ГРБС

Учреждение, которое действует как GRSO, имеет ряд юридических полномочий:

  • Обязуется обеспечить стопроцентное и целевое использование бюджетных средств в соответствии с выделенным объемом бюджетных инвестиций;
  • Занимается формированием сводного перечня подведомственных организаций, получающих от него денежные средства;
  • Имеет обязанность по ведению и организации ведения электронного учета расходной части обязательств, подлежащих исполнению, в пределах, установленных для него ЛБО;
  • Занимается планированием очередных расходных операций;
  • Демонстрирует необходимость выделения объемов и лимитов финансовых ресурсов на конкретные цели;
  • Уполномочен собирать, вести учет расходов и доходов получателей данной территории путем составления сводной бюджетной ведомости на данный период;
  • Исполняет расходную и доходную части годового бюджета путем обоснованного распределения причитающихся средств, а также МБО для подотчетных ему руководителей и организаций-получателей;
  • Обязуется вносить предложения по изменению объема ограниченных средств путем разработки Презентов-обращений с обоснованными расчетами;
  • Делать положительные или отрицательные выводы о целесообразности или невозможности изменения первоначально утвержденного перечня бюджетных средств;
  • Разрабатывает последовательность мероприятий, состоящую из процедуры, регламентирующей утверждение сметно-планировочной документации непосредственно в подотчетных организациях, которыми могут быть государственные и государственные субъекты;
  • Предназначен для формирования и выдачи муниципальных ассигнований в государственных учреждениях;
  • Контролирует неукоснительное соблюдение получателями субсидий, имеющих адресный подход, порядка выделения и расходования;
  • Занимается формированием отчетных форм.

Основные функции , выполняемые ГРБС

  • Осуществляет деятельность по предварительному установлению очередных операций расходов и доходов, влияющих на ход исполнения бюджета территории;
  • Он обязался выполнять установленные на период лимиты и бюджетные обязательства отдельно по каждому подотчетному учреждению и, таким образом, выполняет определенные приоритетные задачи;
  • Участвовать в мероприятиях, способствующих своевременному и полному перечислению суммы лимита денежных средств в соответствии со статьями и классификационным обозначением пользователям переводов, имеющих целевое назначение;
  • Занимается выполнением специальных финансовых задач вышестоящего GRBS, в особых случаях, предусмотренных на законодательном уровне.

Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств

Они исходят из целей самого бюджетного процесса.

К основным задачам можно отнести следующие:

  • Добиться максимальной эффективности и целенаправленности использования выделенных бюджетных ассигнований.
  • Безусловное соблюдение специфики расходования средств в соответствии с условиями их выделения.
  • Составлять и выполнять государственные (муниципальные) задания подведомственным им учреждениям.
  • Консолидация отчетов об использовании денежных средств.
  • Финансовый контроль GRBS, как предварительный, так и текущий, и более поздний.

код агентства GRBS

Что из себя представляет бюджетная роспись ГРБС?

Главный распорядитель бюджетных средств
Перечень лимитов бюджетных обязательств представляет собой документ в виде таблицы, в которой можно увидеть, как распределяется каждая часть бюджета территории в разрезе получателей МБО по кодам, утвержденным в классификаторе видов и статей бюджета.

Если раньше бюджетная программа представляла собой ежеквартальную корректировку лимитов, то в настоящее время она полностью разрабатывается на один год.

Сводный список GRBS должен состоять из следующих показателей:

  • Постатейный перечень расходов бюджета на заданную территорию по GRBS с соответствующей разбивкой и классификацией расходных операций бюджета ;
  • Подробное распределение источников внутреннего дефицита финансовых средств по отношению к главному администратору доходов, покрывающему дефицит бюджетных средств, по классификационным кодам по источникам дефицита территориального бюджета.

Сводный перечень бюджетных средств составляется и ведется территориальным органом, ответственным за бюджетное финансирование, в следующем порядке:

  • Доходы и расходы следующего финансового года, включенные в перечень БДД, утверждаются за шестьдесят календарных дней до следующего финансового года. Обычно это происходит в конце октября;
  • Каждый из органов, ответственных за ГРБС, в срок, равный четырем календарным дням со дня утверждения депутатами местной Думы бюджета данной территории на очередной год и два следующих плановых года, направляется в отдел бюджетного секвестра финансового органа, в ведении которого находится соответствующий подведомственный, разбивка по статьям согласованных бюджетных ассигнований по бюджетной классификации в разрезе отдельных кодов;
  • Тесное взаимодействие всех участников бюджетного процесса осуществляется при работе с электронными нормативными документами путем размещения всех приказов и постановлений в программе «Электронный бюджет»;
  • Отдел бюджетной политики территориального органа финансового органа в двухдневный срок формирует в электронном виде перечень расходов бюджета по состоянию на 1 января следующего финансового года в разрезе каждой БГРД в соответствии с кодами классификации расходов и доход;
  • Для бюджетных средств, которые передаются высшей государственной властью непосредственно в пользование территориальным органам местного уровня в виде межбюджетных трансфертов (федеральные и региональные фонды), территориальная разбивка бюджета сокращается в соответствии с кодом бюджета в электронном виде и на бумаге;
  • Формирование сводного перечня источников внутреннего финансирования недостачи и профицита бюджета территории осуществляется работниками доходной части финансового органа по форме, согласованной с Минфином, и сдается в отдел экономического планирования и контроля за исполнением сводного бюджета ;
  • Плановый отдел территориального финансового органа, контролирующий выполнение бюджетных показателей, обобщает перечень расходов территориального бюджета определенным образом в разрезе ведомственной принадлежности и направляет сводный бюджетный перечень на подпись руководителю;
  • В утвержденном и подписанном виде основной финансовый документ предоставляется для ознакомления и нормальной работы бюджетного комитета непосредственно Главе города — Председателю Думы и Председателю ОСП.

Чем главный распорядитель отличается от простого?

Любой, кто попытается найти отличия, заметит, что описания в Бюджетном кодексе (БК) обоих понятий практически совпадают. Поэтому обращаться в БК нет смысла; лучше прислушаться к мнению экспертов-экономистов, которые, однако, нашли ряд отличий:

  • Фонтан. Главный администратор получает деньги от государства (т.е из бюджета), а обычный администратор получает деньги от другого администратора. При этом источником рядового менеджера не обязательно является главный менеджер; это также может быть обычное звено в цепочке распределения.
  • Классификация. Список главных администраторов определяется государством и сводится в единую классификацию, тогда как список рядовых администраторов не так строго контролируется. Этот порядок установлен законом «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Упрощенный вывод можно сформулировать так: главные распорядители – это те, над кем нет никого, кроме финансовой власти.

Ведомственная структура бюджетов

Что такое ГРБС? Четкую картину можно найти в бюджете любого уровня власти. В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из его обязательных требований является разработка ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами что Вы будете нести ответственность за его использование. Все названия GRBS можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет управлять деньгами в секторе образования. На нем четко видно, что код GRBS — это код отделения, для которого предоставляются средства. Все эти министерства и ведомства неизбежно войдут в состав участников бюджетного процесса,формирование которых является задачей исполнительного органа бюджета.

расшифровка grbs

Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств

В рамках своего участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подчиненных распорядителей и получателей бюджетных средств. Это, по сути, расшифровка GRBS в казну тех направлений, на которые он планирует направить финансовые потоки, входящие в его компетенцию. Естественно, что эти средства в первую очередь поступят тем бюджетным организациям, учредителем которых является данный GRBS. Деньги будут направляться не просто так, а в качестве оплаты за конкретные услуги, оказываемые получателям государственных или муниципальных услуг. Например, для пролеченного пациента или для обучающегося студента. То есть возникают практически такие же коммерческие отношения,но в его рамках не сами граждане или компании получают оплату за гарантированные Конституцией бесплатные услуги, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказывающему услугу.

финансовый контроль GRBS

Для планирования оказания услуг составляется соответствующее задание, посредством которого учреждение обязуется оказать определенный объем определенных услуг в размере, установленном государством.

Планирование ГРБС своих расходов

Для обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств GRBS осуществляет планирование расходов своей доли «бюджетного пирога». Осуществляется следующим образом:

  • Получив информацию об общей сумме выделенных на нее средств и целях и задачах, которые должны быть решены за счет этих денег, GRBS перечисляет эти источники по получателям и адресам.
  • Далее каждому получателю сообщается сумма, в пределах которой он будет осуществлять свою деятельность в следующем финансовом году и из которой может планировать закупки.
  • Для планирования покупок получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет расчетный бюджет, из которого становится ясно, сколько денег будет потрачено на заработную плату, сколько на коммунальные платежи, а сколько на расходные материалы. Смета утверждается GRBS и также должна указывать код GRBS, код ведомства, которое будет контролировать расходование этих средств.

Что такое GRBS в бюджете

Каким образом оформляется смена главного распорядителя?

В случае, если по ряду причин изменяется состав или происходят изменения в полномочиях, предоставленных ГРБС той или иной территории, главный финансовый орган, а именно территориальное управление финансов, вносит необходимые существенные изменения.

Эти изменения будут отражены в показателях Сводного перечня бюджетов, повлияют на состояние лимитов бюджетных обязательств и могут быть отслежены в Сводном перечне целевых грантов.

Основанием для такого шага являются изданные правовые акты и полученные от главных руководителей письма-представления с приложением необходимых расчетов и обоснований.

Роль распорядителей в госзакупках

Руководители играют важную роль в закупочной деятельности подчиненных им организаций. Вот чем занимается ГБРС в закупках по 44-ФЗ:

  • выступать в роли покупателей;
  • планировать заказы и координировать графики государственных заказов;
  • нормирование покупок.

Прежде всего, GBRS отвечает за процесс планирования. Их информируют об общей сумме бюджетных средств и объективных аспектах расходования денег из бюджета, сформированного на период. Главные руководители занимаются подготовкой сметной ведомости и доводят ее до подчиненных организаций. GBRS распределяет суммы по источникам и адресам.

Затем наступает черед планирования: менеджеры составляют графики госзакупок. Согласно БК РФ, финансирование GRBS – это средства, которые выделяются получателям для реализации ими своих уставных целей и совершения необходимых закупок для оказания государственных и муниципальных услуг.

В государственных и бюджетных учреждениях ведомственная подчиненность иногда становится разной. В искусстве. 154 Закона 122-ФЗ от 22.08.2004 прописано, что он изменяет ВКЛД сумм: этот процесс инициируется государственными органами и органами местного самоуправления. В закупочной деятельности такая замена затрагивает только уровень бюджета, из которого выделяются средства на госзаказ.

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого использования, одной из основных задач любой БГРШ является финансовый контроль на всех этапах бюджетного процесса. Обычно более четко видны результаты постконтроля, то есть проверки уже совершенных хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, задачей которого является предупреждение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он позволяет избежать разного рода ошибок при тратах, не имеющих ничего общего с каким-либо злым умыслом.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и обзоров имеющихся учетных документов. По его результатам производятся различные виды и при необходимости принимаются меры по возврату незаконно потраченных средств и наказанию виновных. В штате GRBS работают соответствующие специалисты для осуществления последующего контроля.

орган власти

Финансовый контроль за деятельностью самого БГРС осуществляется соответствующими органами финансового контроля.

Участие в реализации программ

Учитывая тот факт, что для достижения максимальных результатов и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется за счет реализации разного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совсем неудивительно, те, которые выступают исполнителями и разработчиками этих программ. Именно через программы достигаются цели, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке результатов реализации той или иной программы также предусмотрена оценка эффективности деятельности государственного органа.

В рамках программ могут быть предусмотрены мероприятия, на которые GRBS не перечисляет средства подведомственным учреждениям, а тратит их непосредственно через свою бюджетную смету. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками в госзакупках и берут на себя полную ответственность за ее осуществление.

Финансирование деятельности самого ГРБС

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств являются, как правило, органы, имеющие по закону статус государственных учреждений, в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности осуществляется за счет его бюджетной сметы, которая составляются в общепринятом порядке. GRBS вносит в него изменения самостоятельно, но их количество ограничивается соответствующим органом, ответственным за исполнение данного бюджета.

имя grbs

При составлении сводной бюджетной отчетности GRBS включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и сводку отчетов по подчиненным ей бюджетополучателям. Сводный отчет предоставляется финансовому органу для консолидации данных по всему бюджету.

Примеры

Приведем пример нормализации GRBS.

Приведем формулу расчета стоимости оплаты услуг мобильной связи, разработанную главным менеджером:

Zcom = i = 1n ячейка Qi × ячейка Pi × ячейка Ni,

где:

  • Qi Cells: количество абонентских номеров UE, подключенных к этой сети по i-й позиции;
  • Пи сот — месячная стоимость услуги;
  • Без ячеек: количество месяцев оказания услуги.

При этом нормативные показатели определяются GRBS, исходя из отраслевых спецификаций. Ценовые значения устанавливаются исходя из цен ранее заключенных договоров.

Получатели бюджетных средств — кто это, как оформляются документы?

Бюджетная отчетность – определение

Раздувание бюджета — это обширная база данных, созданная с использованием информации бюджетного учета. Эта база данных показывает бюджет и финансовое состояние компании.

Важно! Существует инструкция, которая контролирует правила отчетности за месяц, год и квартал.

Получатели бюджетных средств

Получатели бюджетных средств

Примечание первое

Указание о правилах составления и представления бюджетной отчетности регламентируется приказом Минфина России от 28.12.10 № 191н.

Существуют такие темы отчетов по бюджету:

  • объекты, ответственные за исполнение бюджетов. Сюда входят органы публичных юридических лиц;
  • казна;
  • получатели и пользователи бюджетных средств.

Бюджетные отчеты должны быть подготовлены в соответствии с руководящими принципами

Бюджетные отчеты должны быть подготовлены в соответствии с руководящими принципами

Основной задачей бюджетных отчетов является изучение и оценка доходов и убытков государственного учреждения.

Важно! Основным показателем данного вида отчета является информация, из которой выделяются изменения финансовых показателей за конкретный период отчета.

Примечание второе

Любая информация в бюджетном отчете отграничена друг от друга по видам деятельности:

  • деятельность, от которой получена прибыль;
  • бюджетная деятельность;
  • деятельность, на которую были использованы деньги из временного обеспечения.

Обратите внимание, что нужно помнить справку о заключении счетов бюджетного учета финансового года. В этом документе должны быть указаны суммы денег до и после закрытия 1 января.

Бухгалтерские счета бюджета

Бухгалтерские счета бюджета

Окончательные бюджетные отчеты должны быть представлены ведущему распорядителю бюджетных средств в бумажном или электронном виде. Документы такого типа должны быть подписаны бухгалтером и руководителем компании.

Важно! Срок, в течение которого этот официальный документ должен быть отправлен, должен быть согласован своевременно.

Примечание третье

Все активы и пассивы должны быть инвентаризированы перед отчетом о бюджете на год.

Получатели бюджетных средств

Получатели БД – бюджетная организация или иное учреждение, имеющее право на получение денег из бюджета страны на основании сводной бюджетной программы на конкретный год.

Получатели средств федерального бюджета имеют право на получение и использование бюджетных средств в установленных объемах с учетом сокращения или индексации. Кроме того, получатели этих средств должны эффективно использовать предоставленные деньги, использование должно иметь определенную цель. Получатель бюджетных денег должен полностью вернуть предоставленную сумму, если об этом было согласовано до предоставления.

Важно! Также необходимо вовремя заполнять и сдавать требуемые отчеты, предоставляя данные об использовании этих денег.

Формы годового отчета

Формы годового отчета

Баланс главного распорядителя

Давайте сначала разберемся, что такое баланс в самом широком смысле этого слова.

Баланс — количественное соотношение двух подобных статей, показывающее приход и расход сходной суммы денег или имущества. По сути, равновесие имеет закон сохранения: «сколько пришло, столько и уйдет» и наоборот.

Важно! Кроме того, под бухгалтерским балансом понимается официальный документ, в котором отображаются сведения о бухгалтерском балансе хозяйствующего субъекта.

Под бухгалтерским балансом понимается официальный документ, отражающий сведения о балансовом учете

Под бухгалтерским балансом понимается официальный документ, отражающий сведения о балансовом учете

Баланс плана счетов является бюджетно-отчетным документом, позволяющим просмотреть подробную информацию о финансово-экономическом состоянии публичной компании за конкретный отчетный период.

Баланс плана счетов делится на:

  • балансовые активы — размещение и состав финансовых и нефинансовых активов;
  • балансовые обязательства — обязательства и результат финансового характера.

Примечание! Балансовый актив по сумме аналогичен балансовому пассиву плана счетов.

Конечно, нужно также понимать, что понимается под понятием «баланс лид-менеджера».

Бухгалтерский баланс делится на активы и пассивы

Бухгалтерский баланс делится на активы и пассивы

Бухгалтерский баланс главного администратора является основным видом информации, благодаря которому можно оценить динамику информации о финансовых и нефинансовых активах, долгах, изучить исчерпывающую информацию о цене активов. Кроме того, этот официальный документ помогает анализировать финансовый результат компании.

Также имеется отчет об исполнении бюджета главного администратора. Указанный документ составляют компании, применяющие кассовый метод учета операций. Установление этой должностной роли происходит со стороны организации, осуществляющей кассовое обслуживание исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета предоставляет концепцию информации об исполнении бюджета в контексте кодов бюджетной классификации для прибылей и убытков.

Важно! Оформление приходно-расчетной части отчета об исполнении детализировано по счетам в банках, по безналичному расчету, органам Казначейства России.

Бухгалтерский баланс главного управляющего – это разновидность отчета, позволяющая оценить динамику активов, пассивов и т д.

Бухгалтерский баланс главного управляющего – это разновидность отчета, позволяющая оценить динамику активов, пассивов и т д.

Полномочия получателя

Получателем БС является учреждение или другое учреждение, имеющее законное право предоставлять вам бюджетные деньги на основании бюджетной программы на конкретный год.

Получатели BS могут:

  • своевременно получать и использовать бюджетные деньги на основании утвержденной бюджетной росписи, в сумме которой учитываются сокращения и индексации;
  • своевременно знать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
  • получить компенсацию на сумму недостаточных средств.

Получатели бюджетных денег обязаны:

  • своевременно представлять бюджетные заявки или иную документацию, подтверждающую право на предоставление этих денег;
  • эффективно использовать бюджетные средства исходя из целевого назначения использования;
  • своевременно доставлять средства, выделенные из бюджета, если была договоренность;
  • своевременно и в полном объеме оплачивать использование поступивших бюджетных средств на возмездной основе;
  • своевременно составлять и представлять отчет и другие данные об использовании бюджетных средств.

Получатели средств имеют определенные обязанности

Получатели средств имеют определенные обязанности

Министерство финансов нашей страны несет ответственность за:

  • соответствие списка бюджета утвержденному бюджету;
  • своевременность оформления списка бюджетного плана;
  • соблюдение порядка выдачи бюджетных кредитов, государственных гарантий и инвестиций в бюджет.

Министр финансов несет личную ответственность за соответствие бюджетного графика выделенному бюджету; оформление бюджетной ведомости в указанный срок; внедрение схемы сокращения бюджетных расходов при наличии информации об отсутствии возможности выполнения федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету

Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету

За что отвечает Федеральное казначейство?

  1. За достоверность и эффективность операций и учета денежных поступлений, платежей, отчетность о поступлении денежных средств в бюджеты, о выплатах бюджетных денег.
  2. Для подготовки и направления отчетов о поступлении денежных средств в бюджеты в заданный период, а также о выплатах бюджетных средств.
  3. За своевременное предоставление лимитов бюджетных обязательств, полученных от Минфина России, главным распорядителям выделенных средств из федерального бюджета.
  4. За своевременное предоставление главным распорядителем средств, выделенных из федеральных фондов лимитов по бюджетным обязательствам, распорядителям и получателям этих средств, остающимся в их ведении.
  5. Осуществление расходов с единого счета бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
  6. Контроль за соблюдением действующего бюджетного законодательства в нашей стране основными распределителями, распорядителями и получателями денег из федерального бюджета в пределах своей компетенции.

Федеральное казначейство осуществляет установление лимитов бюджетных обязательств, отнесение расходов на счет федерального бюджета и т.д.

Федеральное казначейство осуществляет установление лимитов бюджетных обязательств, отнесение расходов на счет федерального бюджета и т.д.

Важно! Ответственность также возлагается в формах, регламентированных действующим законодательством нашей страны.

Что касается прогнозов социально-экономического развития территории, то они основываются на информации о социально-экономическом развитии территории за последний отчетный период, прогнозах социально-экономического развития территории до конца базисного года и перспективах для экономического развития и на следующий финансовый год и предшествуют составлению бюджета проекта.

Некоторые нюансы предоставления денег из бюджета при бюджетном финансировании получателям этих денег в призме осуществления государственных закупок

При осуществлении государственных закупок необходимо учитывать как законодательные нормы, касающиеся данного вида закупок, так и нормы, относящиеся к бюджетному законодательству.

Более конкретно, если речь идет о такой части бюджетной системы, как бюджет республики, то в части его исполнения допустимо разграничение определенного порядка действий от имени уполномоченных государственных органов и должностных лиц в целях обеспечить необходимое финансирование и требуемое исполнение бюджетных обязательств, в том числе процедуры государственных закупок и последующее исполнение договора на данный вид закупки.

  1. Утверждение закона о бюджете республики на очередной финансовый год. На основании общих критериев утверждение настоящего закона на следующий финансовый год происходит не позднее 1 декабря года, предшествующего следующему финансовому году. Государство должно принять закон о бюджете на следующий год
    Государство должно принять закон о бюджете на следующий год
  2. Регистрация Министерством финансов страны бюджетной росписи указанного вида бюджета и его консолидация в месячный срок после утверждения закона о данном виде бюджета на следующий год.
  3. Установление бюджетных назначений распорядителем бюджетных средств на основании утвержденной бюджетной ведомости.
  4. Предоставьте своим получателям бюджетные средства. Бюджетные ассигнования, регламентированные бюджетной номенклатурой получателей денег, выступают основанием для установления бюджетных смет распорядителями этих фондов.
    В последующем исполнение республиканского и местных видов бюджетов, бюджетов средств расходов через автоматизированную систему государственного казначейства осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной программы, прописанной в соответствии с правилами бюджетной классификации с распределением по получателям бюджетных денег, осуществляемым распорядителями бюджетных денег на основании действующего законодательства.
  5. Принятие обязательств в денежной форме получателями бюджетных средств, которые обязаны их принять и осуществить расходы исключительно в пределах бюджетных ассигнований, регламентированных бюджетной сметой. Уполномоченные государственные органы и (или) должностные лица должны выделять из бюджета конкретные средства, утверждать и проверять выполнение обязательств и т.п.
    Уполномоченные государственные органы и (или) должностные лица должны выделять из бюджета конкретные средства, утверждать и проверять выполнение обязательств и т.п.
  6. Утверждение и проверка выполнения обязательств фонда. Наличие бюджетных ассигнований должно быть подтверждено уведомлением территориального органа государственного казначейства, вынесенным в установленном законом порядке о договорах и иных соглашениях, полученных в процессе регистрации.

Важно! Осуществление платежей территориальным казначейством происходит только в случае официального оформления обязательств получателя бюджетных денег по поставке товаров, то же самое касается выполнения работ, оказания услуг в пределах регламентированных бюджетных ассигнований в данном финансовом году.

Для регистрации обязательств получатель бюджетных денег должен представить в местное казначейство документацию, свидетельствующую о полученных обязательствах, а также исправления и дополнения к ним в десятидневный срок со дня принятия.

Задача получателя бюджетных средств Что нужно отправить в орган государственного казначейства

Выполнение расчетов по принятым бюджетным обязательствам договор на приобретение товаров (работ или услуг) (договор), на который будут полностью или частично израсходованы средства из бюджета, а также документация, являющаяся его обязательной составной частью. В случае если сторонами составлено дополнительное соглашение к договору, оно должно быть представлено получателем бюджетных средств в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня заключения, однако не позднее момента исполнения договора обязательства по договору, который ранее был принят казначейским органом;
официальные документы, подтверждающие факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
запрос на перевод необходимой суммы денег;

Для проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам необходимо представить определенные документы

Для проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам необходимо представить определенные документы

Оплата расходов со счетов органов государственного казначейства осуществляется в соответствии с обязательствами получателей бюджетных денег, при этом необходимо учитывать:

  • источники финансирования;
  • сроки поставки и передачи товаров, письменное уведомление поставщика о наличии товаров, необходимых для передачи;
  • общая сумма денег с выделением суммы обязательств на текущий финансовый год в рублях. Если приобретаются иностранные товары, работы или услуги, сумма может быть указана в соответствующей валюте или в сумме, полученной путем перевода из этой валюты.

Прием к учету обязательств, отнесенных на бюджет получателей этих средств, происходит органом Государственного казначейства путем предоставления вышеуказанной документации при наличии у получателя БС остатков бюджетных ассигнований по кодам расходов экономической классификации.

Обязательства, не отраженные в этом году бюджетными ассигнованиями, местными казначейскими органами не рассматриваются. Требования о возмещении обязательств, не зарегистрированных в органе казначейства, не подлежат исполнению.

Оплата расходов со счетов органов государственного казначейства осуществляется в соответствии с обязательствами получателей бюджетных денег

Оплата расходов со счетов органов государственного казначейства осуществляется в соответствии с обязательствами получателей бюджетных денег

Важно! Принятие на себя обязательств, не предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований, при отсутствии иных источников финансирования таких обязательств приравнивается к использованию бюджетных средств с нарушением законодательства, применимого к бюджету.

Осуществление платежей (трата средств бюджета)

Платежи территориальным казначейством происходят только в том случае, если обязательства получателя бюджетных средств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг были учтены в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований в данном финансовом году.

Данные правила необходимо учитывать при совершении государственных закупок, так как данный вид закупок предполагает приобретение товаров, работ или услуг полностью или частично за счет средств, выделенных из бюджета, и (или) средств государственных средств, не являющихся бюджетными, получателями эти средства. Следовательно, условия финансирования и соблюдение регламентированных правил и причины их создания влияют на вероятность заключения договора о государственных закупках как причину возникновения обязательств получателя бюджетных средств по предоставлению товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год.

Важно! По общему правилу объемы последних необходимо учитывать при формировании планов государственных закупок

Расход бюджетных средств возникает, если были зафиксированы обязательства, выполнение работ и т.п

Расход бюджетных средств возникает, если были зафиксированы обязательства, выполнение работ и т.п

Заключение договора по данному виду договоров в пределах законодательно заявленных сроков, а также сроков, предусмотренных приложением первым Протокола о порядке регулирования договоров, закрепленных в Договоре о Евразийском экономическом союзе, выступает основанием за возникновение обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг.

Такое обстоятельство служит основанием для оформления обязательств по предоставлению бюджетных средств на утверждение бюджетных ассигнований, находящихся в их распоряжении. Обязательства, не предусмотренные на текущий финансовый год данными поручениями, не учитываются и не прописываются местным казначейством.

Важно! В последующем производятся расчеты по принятым в рамках бюджета обязательствам, для этого необходимо соответствие получателя средств определенным требованиям и условиям на момент обращения в орган государственного казначейства.

Также следует отметить, что в случае учета бенефициаром требований по согласованию бюджетных ассигнований при наличии сметы расходов на приобретение товаров, работ или услуг, все это вполне может быть закуплено за счет собственных средств бенефициара при не выделены средства из бюджета. В такой ситуации для возмещения потраченных денег (соблюдая необходимые процедуры совершения покупок) могут быть использованы деньги из бюджета. Это не будет пониматься как игнорирование законов о бюджете и не будет пониматься как использование бюджетных денег не по назначению.

Бюджетные деньги могут быть использованы для компенсации расходов

Бюджетные деньги могут быть использованы для компенсации расходов

Нецелевое пользование деньгами из бюджета: что будет?

На основании статьи 15.14 КоАП России нецелевое использование бюджетных денег, проявляющееся в направлении бюджетных денег и уплате денежных обязательств на цели, не соответствующие полностью или в определенной степени целям, регламентируется законом или постановлением о бюджете, безвозмездной бюджетной ведомостью, бюджетной ведомостью, бюджетной сметой, договором (договором) или иным документом, являющимся правовым основанием для направления указанных денег либо для направления денег, предусмотренных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в иных целях, чем предусмотренные договором или соглашением либо иным официальным документом, являющимся правовым основанием для выделения этих денег, если это деяние не влечет за собой уголовной ответственности,влечет взыскание административного штрафа с должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или исключения на срок от одного года до трех лет.

Важно! Что касается юридических лиц, то здесь штраф составляет от 5 до 25% от суммы денежных средств, внесенных из бюджета нашей страны, но не использованных по целевому назначению, прописанному в договоре.

Следует отметить, что указанная статья не регулировала ответственность за использование денег из бюджета получателями на цели, не входящие в условия предоставления, контролируемые установленным бюджетом, бюджетным календарем, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметы доходов или расходов и иная документация, служащая основанием для перечисления денежных средств, начисляемых в бюджет, когда это деяние не включает уголовно наказуемые деяния.

Статья 15.14 КоАП РФ

Статья 15.14 КоАП РФ

На основании части первой статьи 78 Бюджетного кодекса России в бюджетах системы нашей страны для учреждений бюджетного плана предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственных или муниципальных заданий, исчисляемых с учетом нормативов расходов на оказание ими государственных или муниципальных услуг физическим или юридическим лицам и нормативов расходов на содержание государственного или муниципального имущества.

Кроме того, из бюджета бюджетной системы нашей страны учреждения имеют право получать субсидии на другие цели.

Важно! Правила размещения регулируются Правительством страны, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта страны, местной администрацией или ответственными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Например, субсидии на иные назначения из федерального бюджета (исключением являются субсидии, предназначенные для осуществления капитальных вложений) предоставляются учреждениям в порядке, установленном по согласованию с Минфином, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Эти правила, в частности, должны включать положения о назначении, условиях, объемах, моменте и порядке предоставления субсидии.

Правила предоставления грантов регулируются Правительством

Правила предоставления грантов регулируются Правительством

Следовательно, договор, составленный между бюджетным учреждением и учредителем, выступает официальным документом, рассматриваемым как юридическое основание для выделения определенной суммы денег из российского бюджета.

Помимо вышеперечисленного, финансовые действия бюджетных учреждений осуществляются на основе утвержденного плана хозяйственно-финансовой деятельности.

Важно! Критерии данного плана регламентируются Приказом Минфина России от 28.07.10 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Исходя из вышеизложенного, критерии составления ПХД предполагают наличие этих разделов.

  1. «Сведения о деятельности государственного (муниципального) учреждения (в том числе о целях и видах деятельности, перечне услуг (работ), выполняемых на возмездной основе)».
  2. «Показатели финансового состояния государственного (муниципального) учреждения (данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана)».
  3. «Показатели по сборам и платежам государственного (муниципального) учреждения (плановые)».
  4. «Мероприятия по стратегическому развитию государственного (муниципального) учреждения (планируемые)».

Финансовые действия организации осуществляются на основе установленного плана деятельности

Финансовые действия организации осуществляются на основе установленного плана деятельности

Помимо административного взыскания, уголовная ответственность может также наступить за использование денежных средств в нарушение договора. Например, на основании части первой статьи 285.1 УК РФ расходование денежных средств из бюджета должностным лицом получателя на цели, не указанные в утвержденных бюджетах, сметных списках и иной документации, имеющей юридическую силу для предоставления в размере суммы денег из бюджета, совершенной в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода преступника за период времени от одного года до двух лет либо в жестком размере исправительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или возможности заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, -либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или возможности заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Незаконное присвоение государственных средств строго наказывается

Незаконное присвоение государственных средств строго наказывается

Важно! Под крупной суммой понимается выделенная сумма бюджета в размере полутора миллионов рублей и более, а под особо крупной — 7,5 миллиона рублей.

Следует отметить, что в случае совершения аналогичного преступления группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере — штраф в размере 200 тысяч рублей и более или в размере заработной платы или иного заработка правонарушителя за определенный период времени будет назначено наказание от одного года до трех лет, другой вариант — принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишение возможности занимать определенные должности или заниматься какой-либо деятельностью на срок до трех лет или без такового.+

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства

Под бюджетными обязательствами в законодательстве Российской Федерации понимаются обязательства по совершению расходов государственным учреждением в рамках конкретного финансового года (статья 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета расходов наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционировать выполнение финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение — получатель бюджетных средств принимает на себя различные обязательства в пределах (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с положениями ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами у учреждений могут быть и денежные обязательства, предполагающие перечисление учреждением денежных средств в пользу уполномоченного лица по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

По общему правилу наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение денежного, но их не следует отождествлять.

Бюджетное обязательство – это то, что учреждение должно выполнить в соответствии с запланированными расходами распорядителя бюджета. Как только учреждение получает деньги от управляющего для выполнения конкретных бюджетных обязательств, у него появляется денежное обязательство.

Пример

Заключив договор с поставщиком мебели на сумму 600 000 рублей, учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того, как поставщик в соответствии с условиями договора поставил первую партию мебели на 200 000 рублей и выставил счет, то уже есть денежное обязательство по оплате доставки 200 000 рублей. Бюджет перечисляет эту сумму на счет учреждения для выполнения финансовых обязательств, взятых на себя учреждением.

Учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появиться в результате заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в бухгалтерском учете посредством специальных проводок. Рассмотрим его детали.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Прием бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с использованием счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) согласно Единому плану счетов счетов, утвержденному приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять счета, которые предусмотрены правилами ведения бухгалтерского учета в отдельных видах государственных учреждений: государственных (приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н), автономный (приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. № 183н).

Но так или иначе, все счета в этих источниках права основаны на утвержденных указом № 157н, поэтому этот указ можно использовать как нормативный акт, юрисдикция которого распространяется на все виды учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, связанные с принятием бюджетных обязательств, могут соответствовать, в частности:

  • по дебету счета 0 501 00 000 (лимит ответственности), если учреждение является казенным учреждением;
  • с дебетом по счету 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение является автономным или бюджетным.

Бюджетные обязательства, как мы указывали ранее, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные статьи. Для учета финансовых обязательств используется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета состоит из 26 цифр. На практике первые 17 цифр обычно не отражаются в бухгалтерском учете, так как они определены в перечне ЦОК и поэтому являются едиными для всех бюджетных расходных операций учреждений по тому или иному направлению бюджетного финансирования.

Поэтому в бухгалтерском учете бюджетных учреждений используется 9-значный код (соответствует 18–26 цифрам полного счета). При формировании счетов по проводкам бюджетных обязательств она будет представлена ​​в следующей структуре:

  • первая цифра – код финансового обеспечения (по перечню в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принимаемых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это, в общем-то, код КОСГУ (но автономные учреждения используют коды в соответствии с Приказом-инструкцией № 174н).

При этом вторая цифра двухзначного аналитического кода счета (следующая за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501: статус лимита бюджетных обязательств (например, он может быть скорректирован; в этом случае фиксируется или утверждается цифра 1; в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — по виду обязательства (если оно бюджетное, то фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции операции фиксируются в бухгалтерском учете с использованием счетов, сформированных с учетом рассмотренных нами правил.

К числу наиболее распространенных хозяйственных операций государственных органов, которые соответствуют их бюджетным обязательствам, относятся:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы работникам;
  • развитие адресных субсидий.

Рассмотрим примеры проводок для соответствующих бизнес-операций.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Допустим, государственное учреждение заключило договор со сторонней компанией на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с провайдером отражен в публикации

  • Второзаконие 1 501 13 226;
  • КТ 1 502 11 226.

Мы используем счет 1 501 13 226, потому что он включает в себя коды:

  • 1 — отражение факта принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств ниже лимита;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — свидетельствующий об оплате услуг учреждением (согласно КОСГУ).

Мы используем счет 1 502 11 226, потому что он включает в себя коды:

  • 502 – отражающий, по сути, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывает, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их размер определяется условиями договора и может быть меньше суммы бюджетных обязательств, например, в случае внесения прописанного в договоре аванса) отражается в посте:

  • Втор 1,502 11,226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь код Кт 1 502 12 226 используется нами, потому что:

  • включает код типа 502, отражающий тот факт, что учреждение приняло на себя собственные финансовые обязательства;
  • включает код 12, который указывает, что финансовое обязательство относится к текущему году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Заработная плата в государственных учреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц, в виде аванса и основной суммы. При этом каждый платеж образует отдельный пакет бюджетных и денежных обязательств.

Начиная с 2021 года КОСГУ планирует внести изменения. Например, в отношении заработной платы подраздел 211 должен включать компенсацию за неиспользованный отпуск на момент увольнения. А подраздел 2013 отменит пособия, которые сейчас выплачивают работодатели, отвечающие за Фонд социального страхования.

Допустим, зарплата работника 40 000 рублей, авансом выплачено 15 000.

В случае аванса обязательство оформляется проводкой:

  • Втор 1,502 11,211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная запись отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство в размере 15 000 рублей авансом. При этом бюджетное обязательство формируется только в конце месяца, когда заработана вся зарплата.

Когда вся зарплата будет заработана (в конце месяца), будут применены следующие транзакции:

1. Пост, отражающий принятие бюджетных обязательств в пределах лимита, то есть на общую сумму 40 000 руб:

  • Второзаконие 1 501 13 211;
  • КТ 1 502 11 211.

Мы используем счет 1 501 13 211, потому что он включает в себя коды:

  • № 501, отражающий тот факт, что заработная плата будет выплачиваться за счет лимитов бюджетных обязательств;
  • 13 — показывает, что лимиты, установленные для текущего упражнения, используются.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на остаток заработной платы в размере 25 000 руб:

  • Втор 1,502 11,211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Предположим, бюджетное учреждение получило конкретную субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводку:

1. Отразить принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с фирмой, которая будет устанавливать лестницу):

  • Второзаконие 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 был выбран нами, так как в его структуре есть коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае субсидии);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет об осуществлении права на получение обязательств (это право могут реализовать только бюджетные и автономные учреждения);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — Кодекса КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде устройства пожарной лестницы.

Мы выбрали счет 5 502 11 225, так как в его структуре есть код из формы 502 – синтетический код, отражающий факт принятия учреждением бюджетных обязательств.

2. Отразить принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (при завершении работ и получении документов на оплату):

  • Втор 5,502 11,225;
  • Кт 5 502 12 225.

Аккаунт 5 502 11 225 использовался нами по той же причине, что и в предыдущем посте.

Мы используем счет 5 502 12 225, потому что он включает в себя коды:

  • 502 – отражающий факт принятия учреждением финансовых обязательств;
  • 12 — отражающий тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.
Оцените статью
Блог про госзаказы