Сводный реестр участников бюджетного процесса: как узнать уникальный номер организации

Содержание
  1. Кратко о сути бюджетного процесса
  2. Свойства бюджетного процесса на предприятиях
  3. Задачи бюджетного процесса на предприятии
  4. Общие сведения об участниках бюджетного процесса
  5. Функции, роли и задачи различных участников бюджетного процесса в коммерческой компании
  6. Контроль бюджетного процесса участниками бюджетного процесса
  7. Что такое «Электронный бюджет»
  8. «Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
  9. Подключение и начало работы
  10. Что это за реестр
  11. Кто может принимать участие в бюджетных процедурах
  12. Полномочия УБП
  13. Юрлица – неучастники бюджетных процедур
  14. Где найти реестр
  15. Понятие реестровой записи
  16. Зачем нужен номер реестровой записи
  17. Как найти код по сводному реестру
  18. Структура реестровой записи
  19. Код по сводному реестру: как узнать по ИНН
  20. Как формируется реестровая запись
  21. Чем отличается от других реестровых записей
  22. Внесение правок в Свод
  23. Различие записей из реестра УБП и других реестровых записей
  24. Расшифровка УБП организации
  25. Учетный номер организации ЕИС — где его посмотреть?
  26. Номер извещения о закупке
  27. Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ
  28. Номер закупки в плане-графике
  29. Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС
  30. Идентификатор госконтракта, или ИГК
  31. Что такое код ОКПО
  32. Для чего нужен ОКПО
  33. Из чего состоит ОКПО
  34. Как узнать код ОКПО для организации или ИП
  35. Как узнать ОКПО по ИНН
  36. Разъяснения по теме

Кратко о сути бюджетного процесса

Основной задачей бюджетного процесса как компонента управления предприятием является реализация такой схемы управления имеющимися у предприятия экономическими ресурсами (объектами бюджета), которая позволит использовать их максимально рационально и эффективно. Естественно, что понятие бюджетирования гораздо шире: оно включает в себя длинный перечень вопросов планирования, распределения и перераспределения экономических ресурсов, но конечной целью внедрения бюджетирования в компании является, однако, решение этих задач.

Бюджетирование, по своей сути, является одним из столпов финансовой системы не только отдельного предприятия, но и государства в целом, если подняться на уровень социально-экономических вопросов. В то же время отдельно взятое бюджетирование в компании и тот же процесс в больших масштабах, на государственном уровне, являются примерами процесса бюджетирования, различных по формату, непременно отличающихся друг от друга по ряду свойств. И одним из таких свойств являются участники бюджетного процесса. Но даже при кардинальных различиях в составе участников оба бюджетных процесса в данном конкретном контексте имеют одну общую черту: важнейшие управленческие фигуры вовлечены в процесс бюджетирования и бюджетного планирования и там, и там.Это свойство не определяет, а наглядно демонстрирует важность управления бюджетом как для государства, так и для отдельной коммерческой фирмы.

Свойства бюджетного процесса на предприятиях

Бюджетный процесс, бюджетное планирование или просто бюджетирование в компании – это непрерывная совокупность процессов, связанных с управлением экономическими ресурсами компании или объектами бюджета. Правила и нормы бюджетной политики конкретной компании определяются политикой внутреннего управления каждой конкретной компании, но все без исключения бюджетные процессы включают этап IV:

  • Разработка нового проекта бюджета;
  • Рассмотрение бюджета уполномоченными лицами;
  • Визирование и принятие смет уполномоченными лицами;
  • Ведение и исполнение бюджета.

Этапы бюджетного процесса

Рисунок 1. Этапы бюджетного процесса.

На этапе составления и оценки будущего бюджета формируется оптимальный состав экономических ресурсов, то есть объектов бюджета, которые планируются необходимыми для выполнения той или иной задачи в рамках основной хозяйственной деятельности предприятия.

На этапе бюджетного контроля (рассмотрения) уполномоченные лица, специалисты бюджетного процесса, должны оценить плановые значения и при необходимости скорректировать бюджет, чтобы он был максимально сбалансированным на момент утверждения. Баланс бюджета может во многом определять конкурентоспособность бизнеса, так как этот бюджетный параметр влияет на массу основных производственных показателей любого коммерческого предприятия.

На третьем этапе уполномоченные лица, распределяющие объекты (ресурсы) бюджета, утверждают предложения предыдущего уровня или вносят дополнительные коррективы для сбалансирования бюджета. Дополнительной важной частью бюджетного процесса является регулирование бюджетных ресурсов — процесс перераспределения экономических возможностей между потребителями разного уровня. Это означает, что в рамках сводного бюджета за счет регулирования можно быстро перебрасывать ресурсы из одного ведомства в другое, обеспечивая тем самым решение производственных задач.

На заключительном этапе бюджетного процесса лица, ответственные за бюджет (пользователи), получают хозяйственные ресурсы (объекты) в утвержденном объеме и в сроки и приступают к процессу исполнения бюджета. Этот процесс может быть краткосрочным или долгосрочным, а также может включать в себя различные задачи и подзадачи через разные промежутки времени. Результатом этого этапа является отчет об исполнении бюджета.

Задачи бюджетного процесса на предприятии

Если говорить о бюджетном процессе в коммерческих предприятиях и различных формах собственности в целом, то ключевыми можно назвать следующие задачи бюджетного процесса:

  • Определить необходимые для предприятия экономические ресурсы, условия, характеристики и способы их получения.
  • Выявить финансовые, материальные и иные резервы, находящиеся в распоряжении предприятия, разработать схемы их распределения и перераспределения.
  • Разработать бюджетную программу, способствующую достижению общих стратегических целей компании.
  • Обеспечить сбалансированность утвержденных бюджетов.
  • Обеспечить адекватность принятых бюджетов как по доходам, так и по расходам.
  • Регулировать бюджетный процесс таким образом, чтобы все пользователи бюджета имели достаточные ресурсы для обеспечения своей производственной функции.

Ключевые задачи бюджетного процесса

Рисунок 2. Ключевые задачи бюджетного процесса.

Имейте в виду, что в действительности процесс бюджетирования гораздо глубже проникает в деятельность коммерческих предприятий, поскольку касается не только стратегических задач бюджетного планирования и управления. Вопросами бюджетирования занимается большое количество сотрудников, каждый из которых выполняет свои функции при составлении бюджета. Эти сотрудники являются лишь участниками бюджетного процесса, они подключаются к бюджетному процессу на разных этапах цикла управления финансами предприятия и решают различные задачи этого важного элемента системы управления.

Общие сведения об участниках бюджетного процесса

Как отмечалось в начале этой статьи, процесс бюджетирования является основой любого бизнеса. Если рассмотреть эту тему подробнее, то будет верно, что сегодня бюджетный процесс в компаниях становится элементом, благодаря которому можно повысить инвестиционную привлекательность бизнеса, повысить конкурентные преимущества компании, важнейшая часть коммерческой стратегии и в целом ключевой элемент организационного и хозяйственно-финансового блока управления бизнесом.

Грамотно структурированный процесс бюджетирования в современной компании, в условиях жесткой конкуренции, представляет собой многогранную систему управления, бизнес-планирования, анализа, аудита, контроля и учета экономических ресурсов (объектов бюджета), необходимых для обеспечения производственных целей предприятия компании в соотношении с ресурсами (доходами), которые компания создает в процессе своей деятельности. Таким образом, в бюджетный процесс вовлечены ключевые фигуры бизнеса, а в список участников бюджетного процесса входит достаточно широкий круг лиц, каждый из которых имеет свои особые функции.

Задачи и функциональные возможности участников процесса бюджетирования определяются в зависимости от места в иерархии организационной структуры и производственного процесса предприятия. Несколько участников бюджетного процесса могут быть вовлечены как в одну, так и сразу в несколько стадий бюджетного процесса: в формирование, в корректировку, в утверждение или в исполнение и отчет об исполнении бюджета.

Функции, роли и задачи различных участников бюджетного процесса в коммерческой компании

Менеджер компании (руководитель организации):

  • Основное звено в процессе бюджетирования: отвечает за создание, организацию и координацию процесса бюджетирования.
  • Определяет, как орган управления компании, объекты бюджета, к которым будет применяться бюджетный процесс компании.
  • Проверяет, корректирует и утверждает показатели системы бюджетирования в компании.
  • Определяет формат и периодичность отчетов в рамках бюджетирования в компании.
  • Формирует композицию целей, планов и показателей для управления бюджетным процессом внутри компании.
  • Принимает и реализует управленческие решения на основе отчетов о бюджетном процессе в компании.
  • Он модерирует отношения участников бюджетного процесса и является судьей в конфликтных ситуациях между ними в рамках данного вопроса.
  • Анализировать как эксперт и принимать решения по изменениям в нормативных документах бюджетной системы в компании.
  • Участвует в подготовке и утверждает организационную систему бюджетного процесса компании.
  • Определяет и назначает цели и задачи для людей, участвующих в процессе бюджетирования компании, и анализирует их эффективность.

Специалисты финансового блока (финансисты, экономисты, бухгалтеры):

  • Второе по значимости звено бюджетной системы. Формирует бюджетную стратегию, предлагает состав объектов бюджета на утверждение на уровне руководителя в организации.
  • Подготавливает нормативную документацию по бюджетным вопросам, методично обеспечивает всех участников бюджетного процесса необходимой информацией и консультациями по формам, видам документации, организации бюджетных процедур и составления бюджетной отчетности.
  • Разрабатывает показатели системы бюджетирования и метрики, определяющие систему в целом и ее отдельные параметры эффективности внутри компании.
  • Подготавливает к утверждению формы плана бюджета и формы плана состава показателей для всех специалистов, участвующих в бюджетном процессе компании.
  • Он распределяет бюджетные задачи и ответственность за разработку конкретных бюджетных форм между подразделениями компании (в зависимости от функций этих подразделений в системе хозяйственной деятельности компании).
  • Он является инициатором, ответственным органом и руководителем процесса бюджетного планирования, который определяет сроки и задачи для других участников бюджетного процесса.
  • Определяет последовательность бюджетирования, согласно производственной программе предприятия и участию подразделений в основных экономических процессах.
  • Анализирует предложения и устанавливает окончательные значения нормативов, лимитов и целей бюджетного процесса, исходя из стратегических задач и ожидаемых показателей бизнеса.
  • Распространяет утвержденные значения показателей и модерирует их принятие участниками бюджетного процесса.
  • Координирует общий бюджетный процесс и работу подразделений компании по данному направлению в соответствии с бюджетными нормами по срокам, составу, формам и достоверности бюджетных данных.
  • Он консолидирует информацию бюджетного характера, полученную от всех подразделений, участвующих в процессе бюджетного планирования, и формирует консолидированные отчетные формы бизнес-бюджетов.
  • Проверяет, корректирует и представляет многоуровневые бюджеты на утверждение начальнику и при необходимости дает рекомендации по их оптимизации.
  • Руководит оперативным анализом бюджетной деятельности в части соблюдения план-реальных показателей, их соответствия друг другу и соблюдения лимитов, утвержденных в бюджетном процессе в компании.
  • Производит аналитическую работу в области расследования причин несоответствия плановых и фактических значений показателей бюджета (план-исполнение).
  • Разрабатывает и предлагает мероприятия и управленческие решения для повышения эффективности достижения целей.
  • Анализирует претензии участников бюджетного процесса и рационально разрабатывает бюджетную систему в компании.

Заместители директора организации (Дирекция организации):

  • Проанализируйте и утвердите значения показателей.
  • Обеспечивать процесс выполнения утвержденных плановых показателей бюджетного процесса и эффективности.
  • Они реализуют управленческие решения, принятые на основе анализа показателей бюджетного процесса.
  • Учитывать и разрешать конфликты, формировать процессы бюджетного планирования, обеспечивающие оптимальную работу исполнителей.
  • Рассмотреть и изменить нормативные документы бюджетной системы в компании.

Руководители оперативных отделов бюджетного процесса (начальники управлений и подразделений):

  • Они управляют выделенными бюджетами и несут ответственность за оперативную эффективность использования бюджетов.
  • Они контролируют процессы на местах: выполнение специалистами отделов и подразделений показателей и сметных заданий.
  • Предлагаются значения показателей операционных бюджетов для экономической службы предприятия.
  • Обеспечить эффективное соблюдение утвержденных показателей бюджетной политики.
  • Формировать и реализовывать на местах оперативные решения, гарантирующие эффективность бюджетного процесса в целом.

Все участники бюджетного процесса важны для общей эффективности бюджетной системы. Поэтому крайне важно, чтобы каждый из сотрудников, так или иначе вовлеченный в бюджетный процесс компании, четко понимал свои функции и задачи, а также имел однозначное представление о цели своей работы в бюджете процесс.

Функции участников бюджетного процесса должны регламентироваться нормативной документацией по вопросам бюджета в разрезе деятельности каждой конкретной компании: в зависимости от размера, штатной численности, производственных возможностей и других аспектов.

В компаниях одного рынка или отрасли коммерческой специализации производственные мощности, а, следовательно, и размеры процесса бюджетирования могут существенно различаться, поэтому штат и должности, а также задачи в области бюджетирования будут иметь свои особенности различия, собственные специфические свойства и характеристики.

Простейшим примером является отсутствие на малых предприятиях экономического отдела, функции которого в сфере бюджетирования чаще всего выполняет бухгалтер или сам руководитель организации.

Контроль бюджетного процесса участниками бюджетного процесса

В большинстве компаний исторически сложилось так, что вопросы бюджетного контроля относятся к сфере ответственности экономических и финансовых отделов. Логика вроде бы простая: если финансисты и экономисты составляют бюджеты, определяют их размеры и цели, то они и должны за них отвечать, хотя с точки зрения здравого смысла такая ситуация в корне неверна.

При внедрении бюджетирования, и в частности такого инструмента, как факторно-плановый контроль за исполнением утвержденных бюджетов, основополагающую роль должны играть сами центры финансовой ответственности, являющиеся собственниками и распределителями бюджетов. Почему?

Потому что правильная система управления бюджетом должна быть «настроена» на личную материальную мотивацию центров финансовой ответственности (ЦФО), которые в финансовом отношении зависят от рационального использования выделяемого предприятием бюджета, объектов бюджета и общей эффективности деятельности предприятия бюджетный процесс. Более того, независимо от того, говорим ли мы о центре затрат или о центре доходов, на самом деле ваш интерес к бюджетной эффективности будет очень схожим.

Именно поэтому наиболее эффективным способом управления бюджетным процессом является разделение функций контроля факторов планирования между финансистами и лицами, отвечающими за конкретные центры финансовой ответственности. Таким образом, финансовый блок получает возможность оперативного анализа бюджетных данных в целях корректировки, а распорядители бюджета более эффективно распределяют имеющиеся экономические ресурсы для обеспечения максимальной эффективности своей работы.

Бюджет — это план, а бизнес-план — это цель. Учитывая это, при реализации бюджетирования и структурирования важно, чтобы каждый CFD получил не просто определенный бюджет, а конкретную торговую цель в рамках этого бюджета, за которую он стал одновременно отвечать. При этом важно иметь в виду, что без привлечения исполнителей нижнего уровня (т.е распорядителей местных бюджетов) высшему руководству крайне сложно принимать взвешенные управленческие решения, так как Информация. Конкретная информация. Получается, что бюджетный процесс и его участники по схеме «снизу вверх»они фактически обеспечивают высший регулирующий орган компании данными, необходимыми для решения основных бизнес-задач, даже стратегических.

Что такое «Электронный бюджет»

Постановлением Правительства № 658 от 30.06.2015 установлено, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана для повышения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении государственными финансы.

С помощью программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество управления государственными органами за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в сфере государственного, муниципального и общественного управление финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» утверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Постановление правительства №658 от 30.06.2015 регулирует работу системы.

В Интернете можно найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации по адресу http://budget.gov.ru/.

«Электронный бюджет»

Система состоит из нескольких подсистем, предназначенных для выполнения определенных операций в финансовой сфере:

  • управление закупок;
  • кадровый менеджмент;
  • планирование бюджета;
  • управление наличностью;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативно-справочной информацией и др.

Для регистрации и работы в программе необходимы следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и внебюджетные государственные фонды;
  • организации, участвующие в бюджетном процессе и финансируемые за счет средств государственного бюджета, и юридические лица, получающие средства из бюджета Российской Федерации;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с правилами 223-ФЗ.

Размещение графиков осуществляется с помощью подсистемы «Финансовый менеджмент», если заказчиком является Российская Федерация. Бюджетные клиенты формируют и публикуют графики в ЕИС. Единый «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений – это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (Приказ Минфина № 173н от 29.12.2014). Информация о бюджетном планировании клиента передается в территориальный отдел финансовой организации.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как войти в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» с помощью ЭЦП: зайти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить Электронной подписью.

Вход на портал системы котировок

С помощью подсистем Минфина организации имеют возможность:

  • изучить информацию по заполнению форм прогноза;
  • формируют государственное задание и смету бюджета;
  • вести бухгалтерский и бюджетный учет учреждений;
  • просматривать различные записи и справочную информацию;
  • указывать информацию и подготавливать документацию по процедурам государственного заказа и подрядной деятельности;
  • гарантировать обмен информацией;
  • формировать, сохранять и направлять в уполномоченный орган планирование в «Электронном бюджете», исполнение финансирования и информировать ведомство о выполнении контрольных мероприятий и т.д.

Модуль «Электронный бюджет» Федерального казначейства обеспечивает следующие функции:

  • вести сводный реестр УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых списков;
  • работа с единым порталом бюджетной системы Российской Федерации;
  • управление закупок;
  • учет и отчетность;
  • управление затратами.

Подключение и начало работы

Положение закреплено в письмах Минфина о подключении пользователей к госсистеме. В первую очередь необходимо издать в организации приказ о назначении лиц, ответственных за работу в «ЭС», определение работников, уполномоченных на подготовку документации, публикуемой в подсистемах. Приказ устанавливает обязанности каждого ответственного работника. Согласно приказу ставятся подписи об ознакомлении каждого работника с содержанием внутриорганизационного документа.

Приказ о назначении ответственного за «Электронный бюджет»

Вот пошаговая инструкция по работе с электронным бюджетом для пользователей.

Шаг 1. Полная диагностика и подготовка АРМ к работе с ГИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовьте квалифицированные ключи ЭЦП для каждого исполнителя. Новые ключи получают только те, кто ранее не работал на ЕИС. Остальные используют ЭЦП, работающие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установите корневой и промежуточный сертификаты в компьютерном магазине.



Шаг 4. Проверьте актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).

Шаг 5. Установите программу Windows Installer, все необходимые драйвера для носителя информации сертификата пользователя, программы Continent TLS VPN Client и Jinn-Client.


Шаг 6. Установите расширенную программу-оболочку для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.

Шаг 7. Заполнить и подать в ТОФК заявление на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К запросу должны быть приложены приказ о назначении ответственных лиц, файлы свидетельств ЭЦП, подписанное согласие каждого ответственного работника на обработку персональных данных, заявление и доверенность на получение ИППК по форме, утвержденной Министерством. Казначейство (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

Шаг 8. Дождаться результатов проверки пакета документов, отправленного в ТОФК с запросом на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.

Шаг 9. После успешной проверки установить СКЗИ на рабочее место, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и внести данные ответственных сотрудников в систему ЭБ с одновременным определением ролей каждого исполнителя.



Шаг 10. Подключитесь к системе «Электронный бюджет», войдите в личный кабинет и начните работу над ним.

Для входа в модуль Минфина «Бюджетное планирование» необходимо войти в личный кабинет «Электронный бюджет» с использованием сертификата пользователя:

Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и авторизуйтесь с сертификатом и электронной подписью.

Что это за реестр

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП) представляет собой перечень, в который включаются сведения об учреждениях, участвующих в исполнении бюджета, и юридических лицах, имеющих право осуществлять бюджетные полномочия. В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, где искать код организации в сводном реестре, в специальном разделе системы «Электронный бюджет». Это же правило устанавливает порядок ведения реестра. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

Список включает информацию о типах учреждений:

  1. УБП и его подразделения.
  2. НУБП и его подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, госкорпорации.
  3. НУБП, не входящие в вышеуказанную группу, но получающие дотации и инвестиции из бюджета.

Пользователи имеют возможность ознакомиться с НИТ сводного реестра участников бюджетного процесса 2021 года: Казначейство Федерации ведет список в электронном виде в этой информационной системе.

ВАЖНЫЙ! Минфин планирует изменить порядок работы с реестром. Основные изменения касаются НУБП. Сведения о неучастнике бюджетного процесса будут включены в сводный список только в случае открытия для него лицевого счета в Тихоокеанском флоте. Подробнее: «Планируют изменить работу с регистрацией участников и неучастников бюджетного процесса».

Кто может принимать участие в бюджетных процедурах

Они могут участвовать в бюджетных процедурах:

  • Законодательная власть России
    президент страны
  • законодательные структуры
  • исполнительные структуры
  • РФЦБ
  • муниципалитеты и государственные органы, участвующие в финансовом контроле
  • структуры, участвующие в управлении внебюджетными фондами страны
  • организации, управляющие бюджетными ассигнованиями
  • бюджетники
  • администраторы источников пополнения дефицита бюджета
  • субъекты, которые получают деньги из бюджета

Полномочия УБП

Законодательство страны предоставляет юридическим лицам, осуществляющим бюджетные процедуры, следующую компетенцию (табл. 1).Отчет об исполнении отчета

Правительство Права
Структуры и законодательные органы, управляющие внебюджетными средствами
  • изучать и утверждать бюджеты
  • изучать и утверждать отчеты об исполнении бюджета
  • создавать и устанавливать организационно-правовую форму структур, контролирующих исполнение бюджетов и т.д.
Многоуровневая исполнительная власть
  • формирование бюджетных проектов
  • кроме того, направление бюджетов с приложенной документацией для изучения и утверждения в законодательные органы
  • выполнять требования бюджета и получать доход
  • управление муниципальным долгом (государственный орган)
  • мероприятия ведомственного контроля за выполнением требований бюджета
  • отчетность перед законодателями об исполнении бюджета и других обязательствах
Структуры государственного и муниципального значения, осуществляющие контроль за финансами и контроль за исполнением бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов имеют полномочия по проверке бюджетных проектов, конкретных программ федерального и регионального значения и т д

Юрлица – неучастники бюджетных процедур

При заключении частной компанией, не участвующей в бюджетных процедурах, государственного или муниципального контракта с госструктурой необходимо будет открыть счет в УФК. Сведения о юридическом лице по данным, полученным при открытии счета, вносятся в Единый реестр. Содержит материалы обо всех получателях и распорядителях бюджетных ассигнований.

Необходимость внесения сведений в реестр и открытия счета объясняется тем, что получать средства из бюджетов могут только лица, зарегистрированные в УФК. Для нужд государства в Сводный реестр вносятся сведения об участниках и неучастниках бюджетных процедур. Это поможет контролировать распределение бюджетных денег.Какие юридические лица не входят в список участников

Обязанности по открытию счета регулируются РД №1552. На этот счет будут поступать средства от УБП, которые впоследствии могут быть списаны. В этом случае Казначейство является проводником бюджетных ассигнований.

Следовательно, все государственные и муниципальные организации, имеющие доступ к бюджетным деньгам, являются УБП. Кроме того, если поставщиком услуг или товаров является коммерческая компания, для получения денежных средств сведения о ней должны быть внесены в Единый реестр.

 

Где найти реестр

Наглядная инструкция, как узнать код по ИНН по сводному реестру участников бюджетного процесса на официальном сайте ГИС «Электронный бюджет».

Выберите пункт «Бюджет» в контекстном меню и вкладку «Расходы».

В «Расходах» ведется сводный учет в электронном бюджете — для УБП и НУБП.

Так выглядит организационный код по регистрации участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не участвующих в бюджетном процессе, для государственной службы образования.

Понятие реестровой записи

Каждая запись в реестре содержит следующие данные о хозяйствующих субъектах, входящих в код:

  • коды ОКВЭД с разбивкой по виду деятельности хозяйствующего субъекта
  • сведения об организационно-правовой форме юридического лица
  • сведения о цене товаров или услуг, производимых организацией, либо об их безвозмездном предоставлении
  • характер услуги
  • правила и параметры оказания услуг, выполнения работ
  • круг потребителей
  • информация о качестве и количестве
  • реквизиты юридической документации, гарантирующей законность производственного процесса

Для определения вхождения хозяйствующего субъекта в Единый реестр введите в строку поиска НИФ требуемого объекта.

Зачем нужен номер реестровой записи

В приказе Минфина от 14.11.2017 № 185н разъяснено, что такое УНРЗ – уникальный регистрационный номер бюджетного учреждения, использующего дотации и инвестиции из бюджета и оказывающего государственные и муниципальные услуги. UBP идентифицируется этим номером. При формировании сведений об учреждении в сводном реестре берутся данные из различных классифицирующих подсистем: Единого государственного реестра юридических лиц, реестров УБП и НУБП, реестров организаций-клиентов и других.

При заполнении сведений по государственному или муниципальному заданию присваивается специальная кодировка. Если говорить о том, где найти уникальный номер записи о регистрации муниципального задания в 2021 году, то только на бумажном экземпляре государственного или муниципального задания (ГЗ, МЗ), который находится на руках у учредителя. На сайте Budget.gov.ru такой информации нет.

Как найти код по сводному реестру

Уникальный регистрационный код входа находится:

  • название организации;
  • БАНКА;
  • ОГРН.

Инструкция, как узнать код УБП организации по ИНН (аналогично для НУБП):

Введите идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в строку поиска и нажмите кнопку «Искать».

В результате поиска выводится наименование бюджетного учреждения, его коды и уникальный номер записи в реестре. Если нажать на кнопку «Обзор», на открывшейся вкладке будет отображена подробная информация о компании.

На сайте есть возможность фильтрации по типу организации и тем самым ускорить поиск. Если вы ищете код неучастника, в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выберите значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре останутся только компании, соответствующие этому типу.

Структура реестровой записи

Идентификатор не повторяется, код регистрационной записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования регистрационного кода закреплены в приказе Минфина от 23.12.2014 № 163н (п. 22 Порядка). Запись содержит информацию из различных отраслевых списков и реестров. Исключение составляют сведения, содержащие государственную тайну. Именно здесь можно найти уникальный номер записи в реестре муниципального задания, если оно содержит государственную тайну, в копии учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.

При создании идентификационного кода учитываются следующие данные:

  • отраслевые перечни государственных услуг (муниципальные;
  • законодательные нормы и положения, являющиеся правовой основой функционирования бюджетного учреждения;
  • справочники видов экономической деятельности ОКВЭД2;
  • сведения о государственных и муниципальных услугах, оказываемых населению, их содержании, сроках выполнения и ценах;
  • публично-правовое образование компании;
  • население, которому предоставляются государственные услуги (контингент);
  • показатели качества и объема выполненных работ, услуг.

Уникальные записи реестра имеют определенную структуру. По общему правилу цифры идентификатора называются цифрами.

RanksValue

от 1 до 8 Числовое обозначение территории публичного юридического лица, финансирующего УБП и НУБП.
9 и 10 Вид бюджетного учреждения сводного реестра.
11 и 12 Уровень бюджета
от 13 до 17 Номер, присвоенный организации в сводном списке.
18 Право собственности на информацию и документы (при необходимости):
  • 0 — не соответствует;
  • 1 — соответствует.
ночь Специально рассчитанное контрольное значение (приложение № 6 Приказа).
двадцать Статус UBP или NUBP по критериям:
  • 1 — активный;
  • 2 — не работает;
  • 3 — правоотношения отсутствуют;
  • 4 — Бюджетное учреждение, на которое распространяются особые указания.

Уникальный регистрационный номер по сводному перечню состоит из 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 цифр.

Код по сводному реестру: как узнать по ИНН

Для каждой организации формируется УНРЗ – это уникальный номер записи в реестре. Эта кодировка будет необходима для работы с государственными информационными сайтами: bus.gov.ru, Budget.gov.ru. При вводе уникального кода отображается информация, которая доступна организации: об оказываемых услугах и их получателях, нормативные и фактические затраты, плановые записи.

Пошаговая инструкция, как узнать код УБП организации по ИНН в 2021 году:

Шаг 1. Зайти на официальный сайт ГИИС «Электронный бюджет». В главном меню найдите раздел «Бюджет».

Электронный бюджетный портал

Шаг 2. В бюджете выберите блок «Расходы», а затем запись УБП и НУБП.

Шаг 3. Как найти код участника бюджета: Введите ИНН, название организации или ОГРН в поле поиска.

Для услуги «Образование» в качестве примера представлен УНРЗ в реестре.

В инструкции по работе со сводным реестром поясняется, где найти номер записи реестра – эта информация содержится в общих сведениях о юридическом лице.

В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, что такое регистрационный номер для неучастника бюджетного процесса – это код, который присваивается юридическому лицу при открытии лицевого счета на территории отделение Федерального казначейства. Чтобы узнать коды всех НУБП, в фильтре «Тип организации» выберите 20: прочие юридические лица, прочие неучастники бюджетного процесса. Если вам нужен код для конкретной организации, введите ИНН организации в поле выше.

УНРЗ для иных видов участников бюджетного процесса:

Как формируется реестровая запись

Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирован приказом Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. Этот регламент устанавливает, что такое УНРЗ: уникальный номер, который присваивается организации при создании записи в реестре.

Он формируется на основании следующих сведений, содержащихся в основных (отраслевых) перечнях:

  • наименование государственной или муниципальной службы, работа с кодами ОКВЭД;
  • вид публичного юридического лица учреждения;
  • данные о стоимости услуги, работы или ее безвозмездности населению;
  • содержание государственной службы;
  • условия и форма выполнения работ или оказания государственных услуг;
  • вид экономической деятельности организации;
  • квота — категории потребителей;
  • показатели качества и объема;
  • данные нормативной базы, регулирующей выполнение работ и оказание услуг.

Каждая запись имеет уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, содержащие государственную тайну.

Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех имеющихся информационных блоков и перечней, входящих в укрупненные РУБП и НУБП.

Это происходит так:

  • категории с 1 по 8 — территориальное обозначение публичного юридического лица, финансирующего организацию — УБП;
  • 9 и 10 цифр — цифра вида учреждения по аналогичной записи в сводном реестре;
  • 11 и 12 — коды бюджетного уровня;
  • цифры с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ сводного списка;
  • цифра 18 — цифра соответствующего информационного знака:
    • 1 — сведения и документы при их наличии аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухгалтерского учета;
    • 0 — информация не совпадает;
  • 19 — контрольный сброс, рассчитанный в соответствии с приложением № 6 приказа от 23 декабря 2014 г. № 163н;
  • цифра 20 — код состояния учреждения:
    • 1 — действующее учреждение;
    • 2 — неактивный;
    • 3 — отсутствие правоотношения;
    • 4 — организация с особыми инструкциями.

Цифры 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 – уникальный код для каждого участника бюджетного процесса в СР.

Чем отличается от других реестровых записей

В отличие от уникального 20-значного РЗ, регистрационный номер договора на сайте госзакупок, который присваивается каждой отдельной закупке или лоту в заказе, состоит из 36 цифр и автоматически формируется как набор классификационных кодов для конкретной закупки. Чтобы найти нужный договор или информацию о нем, в ОВОС необходимо перейти на вкладку «Регистрация договоров» и вбить на РЗ нужный документ.

Ни в одном нормативном акте нет указаний, где найти уникальный номер записи в реестре муниципального задания в 2021 году: этот код присваивается государственному или муниципальному заданию главным администратором, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается в прикрытие Закона штата или Министерства здравоохранения. Для проверки номера достаточно проверить бумажную копию муниципального перевода или обратиться к учредителю.

И вот где найти уникальный номер записи о регистрации коммунальных услуг, в самой задаче. Каждая муниципальная служба имеет уникальный регистрационный номер.

Внесение правок в Свод

Для внесения корректировок в окне «Изменить код» в списке УБП должна быть цифра 4. Потребуются следующие действия.

В документе нужно найти строку для внесения корректировок и заполнить строку «Полное наименование УБП».

В блоке PUBP вы должны найти следующую запись:

  • должно быть совпадение строк «ФИО УБП» и «Список УБП»
  • в строке «Код состояния» 1

Гиды по бюджету
В блоке «Код котировки» в справочнике «Цитаты» есть запись:

  • с номерами, идентичными строке «Код котировки»
  • строка «Наименование бюджета» идентична строке «Перечень УБП»
  • в строке «Код состояния» 1

После того, как запись найдена, необходимо выполнить следующие операции:

  • в строках «GUID», «Код UBP» пишется цифра 4 (исключение ввода)
  • создается обновленная запись с теми же показателями, что и скорректированная запись
  • в строке «Код состояния» напишите 1 (включено)

Днем обновления считается день, следующий за днем ​​внесения корректировок.

Различие записей из реестра УБП и других реестровых записей

Цифра по сводному перечню и регистрационные номера государственных или муниципальных контрактов носят общий характер. Это коды, которые являются идентификаторами. Но они определяют совершенно разные вещи. По сути, УНРЗ — это код самой организации, который используется на сайтах Budget.gov.ru и bus.gov.ru. Код состоит из 20 бит.

Идентификационный код на сайте ЕИС определяет номер конкретного заказа или партии. По этому коду находят информацию о договоре в Единой информационной системе, по аналогии указывая в поисковой строке 36-значную шифровку. Индекс на сайте закупок имеет совершенно другую структуру и порядок формирования. Вот где искать регистрационный номер договора в ЕИС — на карточке конкретного договора в реестре договоров.

При работе со списками УБП и НУБП также необходимо определять уникальные записи по базовому (отраслевому) списку. С ними можно ознакомиться на сайтах государственных и муниципальных учреждений в классификаторах работ и услуг.

Правила использования классификатора не отличаются от тех, что применяются при работе со сводным списком. В строку поиска вводится название услуги или номер, после чего выводится нужный результат.

Расшифровка УБП организации

Бюджетные процессы на государственном уровне
Расшифровка аббревиатуры организации УБП звучит так — код участника бюджетных процедур. Эта цифровая комбинация представляет собой уникальный код, начинающийся с 6 и заканчивающийся на 10 номер лицевого счета юридического лица. Например, номер лицевого счета хозяйствующего субъекта 095742Р68874, УБП — Р68874.

Учетный номер организации ЕИС — где его посмотреть?

Аббревиатура ЕИС расшифровывается как Единая информационная система в сфере договорной деятельности. Эта система была задумана для оптимизации взаимодействия между заказчиками и исполнителями всех видов проводимых торгов, чтобы обеспечить ясность и прозрачность сделок между государственными компаниями и частными коммерческими фирмами. Основной сайт системы ЕИС – zakupki.gov.ru.

Зарегистрировавшись на нем и получив Учетный номер организации, клиент или исполнитель может начать поиск интересующих его предложений, информация о нем будет полностью отражена на сайте и будет доступна для просмотра и контроля третьими лицами, которые участвовать в тендере на подписание договора между сторонами.

Для тех, кто впервые столкнулся с необходимостью работы с сайтом Госзакупок, его интерфейс может показаться непонятным, а некоторые вопросы — сложными. Чаще всего в процессе работы пользователи не знают, что такое Учетный номер организации в ЕИС и не знают, где его искать. Если ваш браузер настроен правильно, мы покажем вам, как это сделать.

Номер извещения о закупке

Различные типы покупок имеют разные правила нумерации:

  • Закупки с 44-ФЗ публикуются первыми в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП одинаковый. Например, эта покупка имеет один и тот же номер в Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера: номер в ЕИС и номер, присвоенный ЭТП. Например, у этой покупки на ОТС.ру два номера: №4249235 (с ОТС) и №31705574458 (с УИС). В Контур.Компрас эта процедура будет иметь номер с ЕИС.
  • Коммерческие закупки имеют единый номер, присвоенный ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Согласно ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивается каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывается на:

  • план закупок (завершен в конце 2019 г),
  • календарь,
  • уведомление о покупке,
  • приглашение к участию в закрытом договоре,
  • закупочная документация,
  • в договоре
  • в иных документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как прочитать идентификационный код покупки?

МПК представляет собой 36-значный номер, в структуре которого зашифрована информация о контракте:

  • Первые две цифры — год покупки.
  • Следующие 19 цифр — это код организации клиента. Эта комбинация одинакова для организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре клиентов.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане и графике закупок.
  • Цифры 27-29 — это номер покупки в расписании.
  • Номера 30-33 соответствуют ОКПД 2 с реквизитами на группу.
  • Цифры от 34 до 36 – это код расходов бюджета.

Структура ИПК меняется (наберите 0000 в цифрах 30-33) если совершается незапланированная или мелкая покупка, например:

  • от одного поставщика до 100 или 400 тысяч рублей,
  • услуги учителей или гидов для частных лиц,
  • услуги по организации концертов или фестивалей,
  • туристические услуги
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИПК сведения о порядковом номере закупки в графике, его нельзя изменить в течение всего срока хранения документа (5 лет).

Что важно помнить провайдеру?

ИКЗ должен быть прописан в договоре, даже в договоре с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ позволяет заключать договор только с одним поставщиком в устной форме, в этом случае ИПЦ указывать негде.

Во избежание претензий со стороны ФАС рекомендуется указывать ИПК на документах, подтверждающих заключение сторонами договора и его исполнение, например, на счете-фактуре, счете или товарном чеке.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в браузере и обновить страницу.

Номер закупки в плане-графике

В графике закупок сразу несколько цифр:

  1. Уникальный номер покупки, который генерируется автоматически.
  2. Номер покупки, образованный последовательностью 4-х цифр от 0001 до 9999 и присваиваемый покупателем в порядке возрастания. Номер уникален в течение года, и номера покупок каждого последующего года начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код покупки.

Таким образом, у покупки может быть три номера: номер позиции в расписании, номер уведомления и идентификационный код покупки.

 

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Регистрационный номер контракта в ОВОС

Регистрационный номер контракта присваивается ЕИС, когда клиент загружает контракт в Реестр. По регистрационному номеру всегда можно найти договор в другом Реестре TUI, например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

На электронных аукционах договор заключается в электронном формате, но при этом к нему всегда прилагается документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые клиенты указывают номер, совпадающий с кодом, присвоенным сайтом, или номер по внутреннему реестру.

Бумажный номер контракта

В тендерах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком договоры заключаются на бумаге. Номер договора присваивается клиентом в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

В код входят федеральные, региональные или региональные клиенты, оплачивающие закупки за счет средств федерального бюджета или заключающие договоры при поддержке казначейства. Идентификатор используется для привязки договора и расчетов по ним.

Порядок формирования ГКИ при поддержке казначейства установлен в приказе Минфина России от 01.09.2020 № 2Н. ICG – это двадцатизначный цифровой код, который присваивается клиентом после формирования записи в реестре договоров и сохраняется в течение всего срока действия договора.

Цифры с первой по 19 аналогичны регистрационному номеру договора (или цифры с девятой по 27-й номер записи в реестре договоров с государственной тайной). 20-я цифра — идентификатор записи контракта. Если это обычная регистрация, ставится «0», если информация в договоре составляет государственную тайну, ставится «1».

Клиенты также указывают ICG на всех дополнительных соглашениях, платежах и расчетных документах.

Что важно помнить провайдеру?

Победители покупок с 1 июля 2017 года должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выдаются клиенту. Соответствующие изменения появились в статье 169 Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавлена ​​строка с идентификационным кодом.

Что такое код ОКПО

Для легализации деятельности все компании должны получить код ОКПО. Указывает адрес деятельности, в которой работает компания. Объекты классификации по ОКПО:

  • Юридические лица;
  • Организации без образования юридического лица;
  • Индивидуальные предприниматели.

Органы государственной статистики обязаны присвоить код каждой организации или индивидуальному предпринимателю при регистрации. Это происходит автоматически на основании данных ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Присвоенный код ОКПО хранится у хозяйствующего субъекта на весь период деятельности. Реорганизация или изменение юридического адреса не требует его изменения. Однако при изменении типа активности код меняется. Получить новый можно в органах Росстата с указанием причины изменения отрасли. При ликвидации компании код удаляется из классификатора и не может использоваться еще 5 лет. Не бывает одинаковых кодов ОКПО.

Для чего нужен ОКПО

ОКПО в первую очередь нужно Росстату для проведения статистических анализов и налаживания информационного обмена. Кроме того, он позволяет идентифицировать хозяйствующие субъекты Российской Федерации, автоматизировать обработку информации и обмен информацией.

Код ОКПО не менее важен для организаций и их руководителей. Только после его получения деятельность становится легальной. Без кода невозможно изменить учредительные документы, открыть новый филиал или сменить руководителя. Кроме того, код является обязательным требованием для многих документов: договоров, соглашений, лицензий, протоколов.

Код ОКПО не является конфиденциальным. Зная код, можно поискать в базах данных и найти официальную информацию по теме. Зная код ОКПО, проще получить доступ к другим записям и проверить, добросовестно ли выполняет ваш контрагент свои обязательства перед государством, и нет ли в отношении него открытых процедур банкротства.

Из чего состоит ОКПО

Классификатор ОКПО состоит из двух частей. Первый предназначен для организаций, второй – для индивидуальных предпринимателей. Каждая часть состоит из трех блоков:

Блок идентификации содержит код ОКПО. Код организаций по ОКПО имеет 8 знаков, ИП – 10 знаков. Первые цифры кода определяют сферу деятельности:

  • природные и трудовые ресурсы;
  • продукты труда и продуктивная деятельность;
  • субъекты народного хозяйства;
  • управление и документация.

Последняя цифра является контрольным числом, для его расчета используется метод расчета контрольного числа, установленный нормами нормирования.

Блок имени объекта. Этот блок содержит наименование организации или индивидуального предпринимателя. Для организаций в коде ОКПО указывается полное или сокращенное наименование организации и, при наличии, ее наименование на английском языке. Для предпринимателей указывают, что субъект является индивидуальным предпринимателем и устанавливают полное наименование.

Блок классификационных признаков содержит коды из других классификаторов. Содержит информацию по шести классификаторам: ОКАТО, ОКФС, ОКОГУ, ОКОПФ, ОКВЭД и ОКТМО.

Классификатор существует только в электронном виде и постоянно меняется. Добавляются новые организации, ликвидируются существующие, модифицируются виды деятельности.

Как узнать код ОКПО для организации или ИП

Изначально код ОКПО выдается управлением Росстата при регистрации компании. Также код ОКПО можно узнать, заглянув в документацию. Код является обязательным требованием на многих документах и ​​часто указывается на штампе.

При утере кода можно запросить новую декларацию с кодом Росстата, но это платная услуга. Для этого необходимо обратиться в Росстат и предоставить свидетельство ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Через 5 дней вы получите ответ с кодом.

За информацией о контрагентах можно обратиться в отделение ФНС по месту жительства. Заполнив заявку, вы можете получить информацию об ОКПО лично или по почте в течение 5 дней.

Бюрократизация и негибкость государственных структур создают проблемы при подаче заявления: необходимость обращаться лично, стоять в очереди и платить госпошлину. Есть более простой способ: воспользоваться Интернетом. Поисковик поможет найти сайт организации. Многие компании размещают код ОКПО на своем сайте в реквизитах.

Как узнать ОКПО по ИНН

Федеральная налоговая служба опубликовала на своем сайте онлайн-сервис проверки контрагентов. Для этого выберите электронный сервис «Корпоративные риски» и введите НИТ, ОГРН/ОГРНИП или наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя. С помощью сервиса можно узнать юридический адрес компании, но не код ОКПО. Зная адрес, можно обратиться в районную администрацию и запросить там код.

Используя ресурсы okpo.ru и egrul.com, вы можете оставить заявку на получение кодов статистики или заказать выписки из госучета на платной основе.

Самый быстрый и надежный способ — поиск кода ОКПО на сайте Росстата (http://statreg.gks.ru/). Позволяет сгенерировать и распечатать уведомление. Для начала поиска необходимо указать один из реквизитов: ОКПО, ИНН или ОГРН. Организация появится в результатах поиска и будет сгенерировано уведомление. Содержит все коды статов: ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОГУ, ОКОПФ.

Разъяснения по теме

Ключевые моменты Детали документа

Код уровня бюджета формируется по коду уровня бюджета уполномоченной организации Официальное письмо Минфина № 21-03-04/50034 от 31.08.2015
О включении в реестр участников бюджетного процесса сведений и документов об организации, участвующей в бюджетном процессе бюджета городского (сельского) поселения и муниципального района, в состав которого оно входит Официальное письмо Минфина № 02-03-07/19586 от 06.04.2016
Оцените статью
Блог про госзаказы