Тарифы на пассажирские перевозки: как рассчитать стоимость услуг автотранспорта

Содержание
  1. Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?
  2. Порядок расчета затрат на перевозку груза
  3. Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?
  4. Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки
  5. Отраслевые особенности формирования
  6. Практический аспект формирования
  7. Основные способы снижения
  8. Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки
  9. Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?
  10. Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?
  11. Затраты на перевозку сторонними организациями
  12. Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку
  13. Что такое транспортные расходы в бухгалтерском учёте
  14. Транспортные расходы на доставку основных средств
  15. Транспортные расходы на доставку товара
  16. Транспортные расходы в налоговом учёте
  17. Как рассчитать транспортные расходы
  18. Примеры расчётов и проводок в бухгалтерском учёте
  19. Как списывать транспортные расходы в торговле
  20. Часто задаваемые вопросы
  21. Перевозка пассажиров как бизнес
  22. От чего зависят цены на перевозки пассажиров
  23. Аренда транспорта
  24. Варианты расчета стоимости
  25. Стоимость 1 часа
  26. Стоимость из расчета километража
  27. Как рассчитывается стоимость пассажирских перевозок
  28. Стоимость по городу
  29. Выезд за город
  30. Вместимость автобуса
  31. Минимальный заказ
  32. Транспорт для перевозок
  33. Микроавтобусы и минивэны
  34. Автобусы
  35. Автобусы средней вместимости
  36. Автобусы большей вместимости
  37. Лимузины
  38. Легковое авто
  39. Теплоходы, яхты и катера
  40. Типы перевозки пассажиров
  41. Экскурсия
  42. Обслуживание праздников и мероприятий
  43. Перевозка сотрудников и рабочих
  44. Трансфер до аэропорта или ж/д вокзала
  45. Междугородние пассажирские перевозки
  46. Международные перевозки
  47. Поездки на фестивали
  48. Семейные поездки
  49. Перевозка детей
  50. Перевозка больных
  51. Перевозка животных

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле вариантов тарифной политики несколько.

1. Адаптация к рынку: перевозчики не рассчитывают тарифы сами, а просто отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение характерно для индивидуальных предпринимателей и небольших транспортных компаний, подстраиваться под средний уровень цен должны абсолютно все. Наиболее ярким примером является ситуация в сфере грузовых автомобильных перевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и усиления конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, чтобы не терять клиентов, не могли позволить себе повышать тарифы и продолжали работать в среднем в убыток (поразительно низкий) ставки.

Что еще интересно: часто на транспортных развязках можно встретить т.н. «Пустой груз» — груз, которого не существует и тем более не нужно никуда перевозить. Эти заявки обычно выставляют автотранспортные и экспедиторские компании, чтобы «прорваться» на рынок и выяснить, насколько хорош их «ценник» и смогут ли они с ним «походить по расценкам», т.е переиграть конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозок.

2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и конкретную рыночную ситуацию. Основной принцип расчета стоимости услуг в этом случае заключается в определении максимально возможного уровня кредитоспособности клиента и установлении цены, которую он способен нести (или цены, «которую способен нести рынок»).

В идеале такой подход может принести транспортной компании максимальную прибыль, но его крайне сложно и ресурсоемко применять постоянно на практике: необходимо анализировать не ситуацию на рынке в целом, а ситуацию каждого отдельного клиента . Также, если увлечься, обычно можно потерять клиентов.

Поэтому этот вариант обычно используется пунктуально: когда появляется прибыльный платежеспособный клиент, находящийся в таких условиях, что «он не понесет цены», или открывается новая ниша грузовых перевозок, которая еще не эксплуатировалась при доминировании конкурентов.

Однако индивидуальная направленность на конкретного заказчика предполагает и обратный подход – систему скидок и преференций, которая должна «отбить» у конкурентов выгодного заказчика, осуществляющего регулярные перевозки крупногабаритных грузов, и привлечь его к постоянному сотрудничеству.

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня выгоды. При этом оператор устанавливает такие расценки на свои услуги, которые за определенный период времени должны обеспечить вам именно тот доход, который вы хотите получать. При этом для расчета необходимо сопоставить возможные общие затраты и возможные общие доходы при разных значениях цены и объема оказываемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего этот вариант используется, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивая свой новый сектор или новый вид грузового транспорта.

4. Подход «затраты + выгода». В принципе, это достаточно распространено и наиболее справедливо, так как не берется цена потолка, а учитываются прямые затраты на грузовой транспорт. Теоретически данный метод формирования тарифной политики не предполагает изучения спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все же необходимо ориентироваться на текущую ситуацию в сфере грузовых перевозок и корректировать стоимость свои услуги на его основе.

Порядок расчета затрат на перевозку груза

При расчете стоимость грузовых перевозок детализируется по следующим группам:

    1. Затраты, непосредственно связанные с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание работоспособности ТС, соблюдение утвержденного уровня качества обслуживания, затраты на соблюдение требования сохранности перевозимых ценностей и мониторинг маршрута в соответствии с утвержденным графиком.
    2. Плата за пользование природными ресурсами (при наличии).
    3. Расходные операции, связанные с пуском нового автомобиля на транспорт (регистрация, обкатка, настройка систем автомобиля).

Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете транспортной организации оказание услуг клиенту по организации перевозки грузов на условиях 100% предоплаты, если по договору транспортной экспедиции перевозчик обязан заключить? на свое имя за счет заказчика договор перевозки груза с перевозчиком?
Стоимость перевозимого груза 500 000 руб. Вознаграждение перевозчику за организацию перевозки составляет 18 000 руб. (в т.ч. НДС 3000 руб.) и передается перевозчику авансом одновременно с денежными средствами для предварительной оплаты услуг по перевозке груза (после заключения договора с перевозчиком).
Услуги по организации грузоперевозок были оказаны клиенту в отчетном периоде после периода поступления предоплаты. Стоимость услуг перевозчика (провозная плата) составляет 47 200 руб. (включая НДС). Экспедитор представляет клиенту отчет о фактически понесенных затратах. Факт оказания экспедиционных услуг удостоверяется соответствующим актом.
Прочие затраты экспедитора на организацию перевозки покрываются за счет вознаграждения и заказчиком отдельно не возмещаются. Фактическая стоимость услуг по организации транспорта (безвозвратные расходы, связанные с оказанием услуг: заработная плата персонала, отчисления на заработную плату) составила 5000 рублей и равна сумме расходов на оказание услуг, признанных в бухгалтерском учете прокурора на момент подписания акта.
Экспедиторская организация использует в налоговом учете метод начисления.
См ответ

ВАЖНЫЙ! Если в процессе подготовки автомобиля к сдаче в эксплуатацию были обнаружены дефекты заводской сборки или обработки материалов, дефекты устраняются за счет изготовителя.

  1. Модернизация автотранспорта, разработка новых маршрутов доставки грузов. Затраты на повышение класса услуг доставки списываются в прибыль компании и не включаются в стоимость услуги.
  2. Расходы, предназначенные на обслуживание процесса доставки грузов к месту назначения (горюче-смазочные материалы, электроэнергия, инструмент, экспертиза).
  3. Затраты на содержание автомобиля в надлежащем техническом состоянии и соблюдении санитарно-гигиенических норм (диагностика с техническим осмотром, мойка, техническое обслуживание и ревизия, создание специальных температурных режимов для отдельных категорий товаров).
  4. Расходы перевозчика, связанные с оплатой труда работников, задействованных в доставке.
  5. Оплата медицинских осмотров и инструктажей перед поездкой.
  6. Расходы, связанные с организацией управления транспортным процессом.
  7. Обучение персонала и регулярное утверждение курсов повышения квалификации и повышения квалификации сотрудников, работающих в компании.
  8. Уплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за транспортные средства и оборудование, предоставленные в кредит для доставки товаров.
  9. Отчисления на амортизацию.
  10. Арендные платежи.
  11. Уплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  12. Суммы таможенных платежей.

Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен производиться исходя из суммы основных затрат. Расчет производится с учетом особенностей эксплуатации автомобилей, имеющихся в компании. Цены на топливо основаны на текущих ценах, расстояние рассчитывается с максимальной точностью. К расчетному показателю себестоимости добавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

В первую очередь необходимо учесть все прямые затраты, на которые «пролилась» организация и осуществление грузоперевозок. К ним относятся расходы на:

  • топливо: определяется исходя из утвержденных линейных норм расхода на 100 километров для определенной марки грузового автомобиля; для груженых автомобилей норма расхода увеличивается, причем в расчете учитывается не только пробег, но и объем выполненных работ по перевозке (вес груза, умноженный на длину пути);
  • смазочные материалы и другие эксплуатационные материалы — сумма затрат зависит от количества израсходованного топлива и рассчитывается в соответствии с «Нормами расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
  • ремонт и замена автомобильных шин — определяется исходя из стоимости шин, количества колес, пробега автомобиля в соответствии с нормами износа, утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин (эти нормы могут быть установлены для каждого предприятия по отдельности);
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава: рассчитывается в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств;
  • амортизация основных средств: определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы; зная амортизируемую (реальную) стоимость и срок полезного использования транспортного средства, можно рассчитать сумму годовой амортизации, исходя из нее — сумму амортизации за один рабочий день, а затем — за одну поездку;
  • заработная плата — включает заработную плату водителей, специалистов и служащих, руководителей, а также ремонтных и вспомогательных рабочих; определяется в соответствии с тарифной сеткой, положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием.

Кроме того, в основную стоимость грузовых перевозок входят налоги и платежи (например, по аренде), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, общехозяйственные расходы, командировочные расходы водителей, плата за парковку, дорожные сборы и др.

К полученной сумме прибавляем процент желаемой прибыли, и получаем стоимость перевозки конкретного груза. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два — учитывают порожний возврат машины из пункта разгрузки на «родину», в парк или на стоянку.

Однако обычно рассчитывают не конкретную стоимость, а примерную стоимость гипотетической грузовой перевозки с учетом возможных затрат, адреса доставки, веса груза и т д., а затем уже исходя из этого определяют ставку.

Существует несколько видов сборов:

  • за километр;
  • на тонно-километр;
  • тон;
  • на полет (поездку);
  • за час работы;
  • за вагоно-день (смену).

Детали предоставляемых транспортных услуг влияют на то, какой тариф будет выбран при расчете стоимости перевозки.

Так, при доставке груза в сборе за основу берется ставка за тонну/килограмм. Если объем грузоперевозок оценить сложно, а в процессе перевозки участвует несколько «ходоков», лучше использовать повременные расчеты (за сутки или за час работы). При перевозке автомобилей и спецтехники за основу предпочтительно брать километраж. А ставка за тонно-километр очень подходит для автомобильных перевозок на дальние расстояния.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Хотя при организации перевозки с полной загрузкой транспортные компании в первую очередь учитывают расстояние, которое предстоит преодолеть автомобилю: устанавливают тариф за километр или, что касается самых популярных направлений (доставка груза в крупные российские города), уже указывают общую стоимость маршрута, вес перевозимого груза все равно не остается незамеченным.

На самом деле изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого типа автомобиля: для 3,5-тонного грузовика это одна величина, для 20-тонника – в два раза больше. Кроме того, учитывается класс загрузки: насколько грузоподъемность автомобиля используется при его перевозке. Различают четыре класса, каждый из которых имеет свой средний коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства, корректирующий конечную стоимость перевозки.

Точно так же на стоимость влияет тип кузова автомобиля (например, холодильник будет стоить дороже тента) и регион доставки: разные регионы России имеют разный климат, рельеф и т.п транспорта и влияют на размер затрат.

Отраслевые особенности формирования

На величину расходов автотранспортного предприятия влияют его мощности, техническое оснащение и вид предоставляемого автомобильного транспорта, отличающийся следующими критериями:

  • территориального характера (международные, междугородние, городские и т.п.);
  • по объему партии (мелкие партии и тоннаж, крупный объем и тоннаж);
  • по отраслям (торговля, строительство, почта, промышленность и др.).

Включение в себестоимость затрат на предприятиях автомобилестроения, как и в других отраслях, связано с их прямым разделением (заработная плата водителей, социальные отчисления, амортизация, моторное топливо, смазочные материалы и другие эксплуатационные материалы) и косвенными (расходы на содержание аппарата управления, вспомогательных рабочих и др.).

Косвенные расходы в той части, которая приходится на управленческие расходы предприятия, распределяются между видами транспорта и видами деятельности пропорционально общей сумме прямых расходов (без учета управленческих расходов), приходящихся на каждый из этих видов (п. 6.4 Инструкции по Состав, учет и расчет затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) автотранспортных предприятий, утвержденные Минтрансом России 29 августа 1995 г. (впоследствии — Инструкция по расчету себестоимости).

Общая сумма перевозок формируется путем сложения приходящихся на них прямых и косвенных затрат.

При распределении затрат на отдельные виды транспортных услуг (по видам оплаты, подвижному составу, грузовым перевозкам) используется тот же принцип: часть затрат, по которым в учете проводится детальный анализ, относятся к определенному виду транспорта, а другая часть распределяется пропорционально суммам расходов, непосредственно возлагаемых на каждую из них. Таким образом, можно рассчитать, во сколько обходится предприятию та или иная услуга, экономический эффект от проведения одной операции.

Практический аспект формирования

Все затраты, составляющие себестоимость автомобильного транспорта, группируются по своему экономическому содержанию по следующим элементам: затраты на оплату труда, социальные отчисления, материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), амортизация основных средств, прочие затраты.

Расходы на оплату труда включают заработную плату основного производственного персонала предприятия, в том числе премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим за производственные результаты; стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе компенсации заработной платы в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах, установленных законодательством, а также компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, до достижения ими возраста большинство определяется законом; расходы на заработную плату работников, не входящих в штат компании, занятых по основному виду деятельности.

К данному виду затрат может быть отнесена оплата простоя, произошедшего не по вине работника, и компенсация работникам за невыполнение норм выработки не по их вине.

В состав затрат на оплату труда не могут включаться выплаты, произведенные из чистого дохода и иного конкретного дохода (п. 4.2 Инструкции по исчислению себестоимости).

Отчисления на социальные нужды включают обязательные отчисления из заработной платы работников во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости и Фонд обязательного медицинского страхования).

Материальные затраты состоят из стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в процессе оказания услуг, бывших в употреблении запасных частей, материалов, автомобильной резины, бывших в употреблении приспособлений, инструментов и других средств труда, которые нельзя отнести к основным средствам. В эту группу расходов, только к прочим материальным затратам, входят расходы по оплате услуг (производственного характера), оказываемых сторонними юридическими лицами и подразделениями самой компании, не относящимися к виду основной деятельности.

В амортизационную стоимость основных средств включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, рассчитываемые исходя из их балансовой стоимости и норм амортизации.

Прочие затраты включают в себя три компонента: ремонтный фонд; пошлины и платежи; иные иные расходы (налоги, сборы, платежи, в том числе за предельно допустимые выбросы, страхование имущества и т.п.).

Расчет стоимости эксплуатации автомобиля (см таблицу) является основой для установления цен в компании автомобильной отрасли. Тарифы могут быть за километр, за время или за штуку.

При сдельной перевозке (цена устанавливается за 1 тонну груза) требуется рассчитать стоимость перевозки 1 тонны груза. Для расчета используются следующие показатели: Для расчета тарифа «за километр» необходимо определить стоимость 1 км бега, и только потом полученное значение скорректировать на норму окупаемости. Этот метод также используется для расчета повременной оплаты («за рабочее время»).

  • переменные затраты на 1 км пробега автомобиля (Супер), руб.;
  • пройденный путь (lp), км;
  • коэффициент использования пробега (К);
  • постоянные затраты, приходящиеся на 1 час работы ТС (Спост), руб.;
  • время простоя автомобиля погрузка/разгрузка за одну поездку (tпр);
  • техническая скорость (Vt), км/ч;
  • грузоподъемность автомобиля (qn), т;
  • коэффициент использования нагрузки (R).

Формула для расчета стоимости перевозки 1 тонны груза выглядит следующим образом:

Пример расчета стоимости перевозки 1 тонны груза

Рассчитаем стоимость перевозки 1 тонны груза в бортовом автомобиле. Загрузка: керамические облицовочные камни (размер 250×120×140). Исходные данные:

  • дальность поездки — 50 км;
  • техническая скорость – 30 км/ч;
  • грузоподъемность автомобиля – 15 тонн;
  • постоянные затраты, приходящиеся на 1 час работы автомобиля — 300 руб.;
  • переменные затраты на 1 км пробега автомобиля — 150 руб.;
  • коэффициент использования пробега — 0,60;
  • время простоя транспортного средства на погрузке/разгрузке за одну поездку — 3,02 часа;
  • коэффициент использования грузоподъемности — 0,94.

Подставляем исходные данные в формулу и рассчитываем стоимость перевозки 1 тонны керамических камней:

((300 × 50) / 0,60 + 150 × (3,02 + 50 / 30)) / (15 × 0,94) = (25 000 + 703,5) / 14,1 = 1 822,94 (руб.).

Наблюдения

  1. Помимо ценообразования, калькуляция необходима для анализа отклонений от плана (по себестоимости).
  2. Расчет важен для сравнения стоимости эксплуатации разных транспортных средств. Если цена работы какой-либо транспортной единицы не выгодна предприятию, расчет стоимости может служить обоснованием для ввода новых транспортных средств.

Основные способы снижения

Для снижения стоимости грузовых перевозок необходимо ориентироваться на пять показателей, которые напрямую влияют на стоимость автомобильных перевозок:

  • производительность труда;
  • показатели качества использования подвижного состава;
  • материальные ресурсы;
  • технико-экономические стандарты;
  • административные расходы.

Снижение затрат может быть достигнуто за счет улучшения качественных показателей использования подвижного состава, повышения производительности труда, снижения технико-экономических показателей, экономии материальных ресурсов.

Наиболее популярные способы удешевления перевозки:

  • внедрение рациональных маршрутов и технологий грузовых перевозок;
  • модернизация управления транспортными процессами;
  • применение технических средств контроля;
  • автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;
  • использование прицепов.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

В отличие от полного, в данном случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не означает, что расчет стоимости перевозки производится именно по фактическому количеству содержащихся в ней килограммов. Очень вероятно, что расчетный вес превышает реальный: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в задней части.

Существует несколько методов определения стоимости перевозки сборных грузов.

В зависимости от плотности заряда. Плотность заряда – это отношение его массы к объему. Считается, что в 1 м3 содержится 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет ведется по его массе (фактический вес равен расчетному весу). Если плотность меньше 250, груз классифицируется как объемный, поэтому стоимость перевозки будет рассчитываться исходя из объема. Для получения значения объемного веса (в данном случае расчетного) необходимо объем груза умножить на 250.

По метрам нагрузки (ldm). Измеритель нагрузки представляет собой гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычного грузового автомобиля) и площадью 2,4 м2 соответственно. Чтобы узнать, сколько метров груза занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение его ширины (то есть вычислить его площадь) и затем полученное произведение разделить на площадь метра груза (2,4 м2).

После этого определяется расчетный вес груза: количество метров груза в нем умножается на 1544. Откуда взялось 1544? Полезная нагрузка загруженного грузовика, 21 000 кг, делится на длину грузового пространства, 13,6 м, чтобы получить вес на метр груза.

Например, обычно дают расчет веса, заплаченного за европоддон (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение его площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь грузового метра (2,4) и получаем площадь европоддона в грузовых метрах — 0,4 л.д.м. Итак, умножая 0,4 п.м на 1544, получаем вес 617 кг.

Однако расчет стоимости перевозки груза всегда осуществляется по большему значению, поэтому, если фактический вес груза превышает оплаченный, он учитывается в расчетах.

Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?

Когда в составе «сборки» необходимо возить длинномерные грузы, грузы, занимающие нестандартное место в кузове, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть поставить на них другой груз), то, в первую очередь , учитывается не их масса или объем, а сколько метров груза они вмещают.

По поддонам. Применяется, конечно же, когда груз перевозится упакованным на поддонах. Так 33 европейских поддона становятся стандартным грузовиком, отсюда легко узнать, сколько стоит посылка.

Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?

В первую очередь тип груза: перевозка грузов, требующих особых условий доставки (опасных, крупногабаритных и тяжеловесных, скоропортящихся), будет стоить дороже.

Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, может иметь стандартные размеры, не требует поддержания определенной температуры и т д., но может быть, например, хрупким. Чтобы вы благополучно доехали до места назначения, водитель должен быть гораздо внимательнее и предусмотрительнее, и это, конечно, имеет свою цену.

Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, нередки кражи груза), тем осмотрительнее и осторожнее он должен быть, и тем больше сумма будет обязан заплатить заказчику в случае утраты или повреждения груза. Это означает, что отработанные нервные клетки также необходимо монетизировать.

Срочность доставки: если необходимо организовать и осуществить грузоперевозку в считаные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете окончательной стоимости.

Погрузка/разгрузка автомобиля на холостом ходу: Сумма определяется на основе почасовой ставки, в зависимости от того, сколько времени потребовалось для загрузки/разгрузки автомобиля.

Дополнительные работы и услуги: включают погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются водителем или персоналом транспортной компании, упаковку груза, подготовку и оформление сопроводительных документов.

Платежи и сборы: оплата проезда (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.д.

Затраты на перевозку сторонними организациями

При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозки допускается заказ услуг у сторонних компаний на основании заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с помощью счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, поставившим товар. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на затраты основного производства. Вместо 20 счетов могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияют особенности деятельности организации и положения учетной политики.

В налоговом учете затраты на доставку товаров третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм их признания в бухгалтерском учете должен быть прописан в учетной политике. В данном локальном акте общества дата возникновения расходов устанавливается по одному из критериев:

  • день окончательной оплаты услуги, который указан в договоре, заключенном между компанией и транспортной организацией;
  • дата представления документов на расчеты с заказчиком услуг;
  • последний день налогового периода, являющегося периодом декларирования.

Комплект документации будет состоять из договора с контрагентом на перевозку товара и бланков, подтверждающих факт оказания услуги. Стандарт регулируется Правилами перевозки, утвержденными постановлением правительства № 272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет коносамент. Форма заполняется лицом, выступающим в роли эмитента. Документ пишется в трех экземплярах.

ПОМНИТЕ! Для грузов, перевозимых автотранспортом, может быть составлена ​​накладная. Если отгрузка товара была распределена на два и более транспортных средства, то счета-фактуры должны быть выставлены на каждое транспортное средство.

Грамота перевозки автомобильным транспортом, утвержденная законом № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г., предписывает перевозчикам не принимать ценности, подлежащие перевозке, без заполненной и подписанной коносамента (п. 3 ст. 8). Официальное письмо от 11.11.2011 № 03-03-06/1/744 разъясняет состав документации, формируемой при заключении договоров на оказание услуг по перевозке грузов третьим лицам. К договору и коносаменту рекомендуется приложить коносамент. Изготавливается в 4-х экземплярах. Четвертую форму необходимо вернуть отправителю после доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и осуществления оплаты за них.

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

Стоимость доставки материальных активов может учитываться двумя способами:

  • перевозка осуществлялась за свой счет;
  • услуга оказывалась третьими лицами на договорной основе за фиксированную плату.

При наличии у предприятия собственных транспортных средств, которые могут быть использованы для перевозки грузов, организация учитывает их по одному из следующих методов:

  • в случае большого флота создается отдельное подразделение;
  • в ситуациях с небольшим количеством автомобилей в структуре компании не выделяется отдельная служба, ведется учет по каждому автомобилю.

В первом варианте в бухгалтерском учете расходы будут отнесены на счет 23, предназначенный для затрат на вспомогательное производство. При отсутствии обособленного транспортного отдела бухгалтерия применяет счет 26 путем внесения субсчета по транспортным средствам. В последнем случае затраты будут носить общеэкономический характер.

На эти счета относятся следующие расходы:

  • топливо, масла;
  • амортизационные отчисления;
  • пройти технический осмотр;
  • проведение ремонтов;
  • заработная плата, выплачиваемая водителям с начислением на нее отчислений;
  • заработная плата персонала, занимающегося обслуживанием автомобилей (механики, диагносты, электрики, бухгалтер, экономист).

ПРИМЕЧАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете отдельной статьей расходов и начисляться отдельно от прочих расходных оборотов. Такой стандарт необходим для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания базы для управленческого учета.

Счет, используемый для учета накопления транспортных расходов, должен быть утвержден в локальном акте предприятия — учетной политике. Указанные затраты носят характер косвенных затрат. Они распределяются по видам выпускаемой продукции или выручка от реализации в текущем периоде прямо уменьшается на их сумму.

Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных расходов регулируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы учитываются в текущем периоде. Для товаров, которые перевозятся внутри компании и были приобретены у третьих лиц, стоимость доставки включается в стоимость товарно-материальных запасов.

Требования к документальному подтверждению операций по доставке товаров указаны в п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для установления уровня расходов на топливо для транспортных средств, задействованных в перевозках, используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляется ТТН или заполняется путевой лист.

Что такое транспортные расходы в бухгалтерском учёте

Видов затрат на транспортные услуги довольно много, но их можно сгруппировать в три основные группы:

  • расходы на доставку приобретенных элементов имущества (основные средства, сырье, материалы);
  • расходы на доставку собственной продукции, товаров, услуг покупателям и заказчикам;
  • расходы на содержание автопарка (ГСМ, техническое обслуживание, ремонт, аренда).

В зависимости от направления деятельности транспортные расходы в составе себестоимости могут существенно различаться. Например, в консалтинговых компаниях их участие незначительно, а в транспортных компаниях оно может достигать 90%.

Чем больше логистические затраты, тем пристальнее внимание налоговой инспекции к их отражению в бухгалтерском учете.

Организация в своей учетной политике должна предусмотреть распределение прямых и косвенных транспортных расходов. Исключения есть для двух типов компаний:

  • которые используют кассовый метод учета (например, с упрощенной системой налогообложения). В них нет деления на прямые и косвенные расходы, так как все расходы учитываются при их оплате;
  • тех, кто оказывает услуги. Они могут учитывать все затраты в период их реализации (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Прямые затраты ложатся непосредственно на себестоимость продукции и учитываются по мере их реализации. Косвенные затраты включаются в состав прочих затрат и списываются сразу. Какие расходы и куда отнести, организация определяет самостоятельно. Но налоговая инспекция может не согласиться с методом отнесения косвенных затрат и доначислить налог на прибыль.

Какие транспортные расходы обычно включают в прямые, а какие в косвенные:

Прямые затратыКосвенные затраты

поставка операционной системы доставка товара клиентам
поставка товаров, сырья и материалов поставщиков доставка собственной продукции покупателям и заказчикам
ГСМ для технологического транспорта и транспорта для доставки грузов ГСМ для служебного транспорта
аренда транспортных средств для технологических целей или доставки грузов аренда транспорта для перевозки сотрудников
техническое обслуживание, ремонт, страхование любого вида транспорта
возмещение расходов работников на использование личного транспорта

Транспортные расходы на доставку основных средств

Цифрой 8 ПБУ 6/01 установлено, что стоимости, уплаченные за доставку основных средств, должны быть включены в стоимость их приобретения или строительства. При этом неважно, как были получены основные средства: по договору купли-продажи, бесплатно или построено дешево.

Они учитываются как капитальные затраты и отражаются по дебету счета капитальных вложений (08)

  • Дт 08 — Кт 60 — учитывается стоимость основных средств без НДС;
  • Дт 08 — Кт 60 (76) — учтены транспортные расходы СО;
  • Дт 01 — Кт 08 — объект ОС введен в эксплуатацию.

Затраты на перемещение основных средств внутри организации относятся к затратам на производство или обращение (п. 31 Методических указаний по учету основных средств) и к первоначальной стоимости не добавляются.
То же самое относится и к строительной технике (экскаваторы, краны, бетономешалки и т.п.) при их доставке и монтаже на строительных площадках.

Транспортные расходы на доставку товара

Товар – это вид товарно-материальных запасов (ИПЗ), приобретаемый с целью его дальнейшей перепродажи. Учет резервов регулируется ФСБ 5/2019. Стоимость доставки товара до продающей организации увеличивает фактическую себестоимость товара.

Состав расходов, которые могут быть учтены в качестве транспортных расходов, законодательно не определен. Поэтому бухгалтеры руководствуются приведенным в п. 70 Методических рекомендаций перечнем аквизиционных и товарных расходов (ТЗР) по учету запасов.

В ТЗР включены расходы на:

  • погрузка и транспортировка МПЗ;
  • техническое обслуживание аппаратуры сбора и хранения;
  • обслуживание складов, баз, точек комплектования;
  • поручения и вознаграждения посредническим организациям;
  • хранение МПЗ в местах закупки, на вокзалах, в портах;
  • командировки для непосредственного приобретения инвентаря;
  • проценты по кредитам и займам на приобретение МПЗ;
  • дефицитность и ущербность в пределах естественной убыли;
  • другие подобные причины.

Коммерческая организация в своей учетной политике может прописать один из двух вариантов списания транспортных расходов:

  • включение ее в фактическую себестоимость (п. 11 ФСБУ 5/2019);
  • отнесение затрат на себестоимость продаж (п. 21 ФСБУ 5/2019).

В зависимости от выбранного варианта транспортные расходы будут аккумулироваться на разных счетах ГК: 41 (Товары) при списании по фактической себестоимости и 44 (Затраты на продажу) при отделении от себестоимости товаров.

Транспортировка товара покупателю также имеет свои особенности учета. В договоре купли-продажи определяется, как будет оплачиваться услуга:

  • в качестве надбавки к цене товара;
  • как отдельная услуга.

Применимая корреспонденция продавца будет такой же (DB 90 — Kt 44). Отличие только в списании расходов. В первом случае она будет распределяться по себестоимости проданных товаров на конец месяца, во втором случае аннулируется сразу.

Транспортные расходы в налоговом учёте

Отражение транспортных расходов в налоговом учете зависит от условий договора. Для покупателя они будут прямыми, если не включены в цену товара. Для продавца — косвенное.

Договор (условия) Бухгалтерский учет продавца Бухгалтерский учет покупателя

Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы — в цене товара. Обязанность оплаты доставки специально не оговаривается. Право собственности переходит к покупателю в момент доставки на его склад Доход от доставки не включается отдельно Нет прямых затрат на доставку
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Стоимость доставки не включена в договор. Право собственности переходит к покупателю с момента отгрузки на склад продавца Доход от доставки показан отдельно, так как право собственности переходит сразу после отгрузки. Сумма транспортных расходов в первичке пишется отдельной строкой. Учитываются прямые расходы на доставку. Сумма расхода распределяется на остатки товаров на складе.
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Стоимость доставки указана отдельно от стоимости товара. Право собственности переходит к покупателю в момент доставки на его склад Помимо продажи товаров, продавец предоставляет отдельную услугу по доставке товаров. Доход от доставки учитывается отдельно. Учитываются прямые затраты на доставку товара, так как они оплачиваются сверх стоимости товара.

Перечень прямых и косвенных расходов организация определяет самостоятельно и прописывает в своей налоговой политике.

  • Для целей налога на прибыль:
  • продавец полностью списывает свои затраты в период реализации;
  • покупатель присваивает прямой ТР остальным товарам на складе.

Как рассчитать транспортные расходы

Статья 320 НК РФ устанавливает правила исчисления прямых расходов. Они рассчитываются по среднему проценту за отчетный месяц. Порядок подсчета следующий:

  • определяем прямые транспортные расходы (ПТР) по остаткам товаров на начало месяца и по товарам, реализованным в течение месяца;
  • определить стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатков нереализованных товаров на конец месяца;
  • считаем средний процент: делим п.1 на п.2 (отношение МТР к себестоимости товара);
  • рассчитываем сумму PTR, относящуюся к остатку товара на складе, по формуле:
    • Средний % = (ПТРн + ПТРн) / (СТо + СТк),
    • ПТРОст = Средний % х СТк, где:
      • PTRst — сумма PTR, относящаяся к остатку товара на складе;
      • PTRn — сумма PTR, относящаяся к остатку товара на складе на начало месяца;
      • PTR — количество PTR в отчетном месяце;
      • Кто — себестоимость реализованных товаров в отчетном месяце;
      • СТк — стоимость остатка товаров на складе на конец месяца

Примеры расчётов и проводок в бухгалтерском учёте

Как отнести транспортные расходы на стоимость товара покупателю товара.

Пример 1

Бухгалтеру ООО «Альфа» необходимо рассчитать и отнести прямые транспортные расходы (ПТР) к товарам по итогам июня 2021 года. Организация закупает товары для дальнейшей перепродажи на условиях доставки на свой склад продавцом. ТР оплачиваются как отдельная услуга. Право собственности переходит к покупателю в момент доставки на его склад.

По состоянию на 1 июня сумма ПТР за остаток на складе (ПТРн) составила 12 тыс руб.;

сумма полученных в течение июня ПТР (ПТР) — 56 тыс руб.;

остаток товаров на складе на 1 июля (СТк) — 112 тыс руб.;

себестоимость реализованных товаров в июне (СТо) — 845 тыс руб.

Рассчитываем средний процент:

(12 тыс руб. + 56 тыс руб.) / (845 тыс руб. + 112 тыс руб.) = 7%

Рассчитываем MFR для остатка на складе:

7% х 112 тыс руб. = 7,8 тыс руб.

Считаем количество PTR, которое можно довести до июньских затрат:

(ПТРн + ПТро) — ПТРст = (12 тыс руб. + 56 тыс руб.) — 7,8 тыс руб. = 60,2 тыс руб.

Операции учитываются следующим образом:

  • Дт 62 — Кт 90 — отражена выручка от реализации товаров в июне;
  • Дт 90 — Кт 41 — отражает себестоимость проданных товаров (845 тыс руб.);
  • Дт 62 — Кт 90 — отражается доход от транспортных услуг по доставке товаров;
  • В стоимость товара включены Дт 90 — Кт 44 — распределенные ПТР (60,2 тыс руб.).

Как списывать транспортные расходы в торговле

На примерах покажем, как аннулируются транспортные расходы в зависимости от принятого варианта учета (по фактической себестоимости или по себестоимости):

Пример 2

ООО «Дельта» занимается продажей компьютерной техники. В июне 2021 года прибыл товар на сумму 980 тысяч рублей. Стоимость доставки и разгрузки составила 52 тысячи рублей. Компания работает в ОСНО, продукция облагается НДС. В соответствии с учетной политикой транспортные расходы включаются в фактическую себестоимость на счете 41 — Товары.

  • Дт 60 — Кт 51 — оплачен товар на сумму 980 тыс руб., в т.ч. НДС 163,33 тыс руб.;
  • Дт 41 — Кт 60 — товар зачислен на сумму 816,67 тыс руб. (НДС не включен);
  • Дт 19 — Кт 60 — НДС, отнесенный к товару (163,33 тыс руб.);
  • Дт 60 — Кт 51 — Оплачена доставка товаров на сумму 52 тыс руб., в т.ч. НДС 8,67 тыс руб.;
  • Дт 41 — Кт 60 — учтена стоимость доставки 43,33 тыс руб. (НДС не включен);
  • Дт 19 — Кт 60 — НДС отнесен при поставке (8,67 тыс руб.);
  • Дт 90 — Кт 41 — списание стоимости части товаров (включая ТР) после их реализации (860 тыс руб.).

Пример 3

ООО «Гамма» занимается продажей автозапчастей. В июне 2021 года прибыл товар на сумму 430 тысяч рублей. Стоимость доставки и разгрузки составила 8 тысяч рублей. Компания работает в ОСНО, продукция облагается НДС. В соответствии с учетной политикой транспортные расходы относятся на расходы по реализации. Счет 44 — Себестоимость продаж используется.

ПТР за остаток на складе (ПТРн) — 4 тыс руб.;

остаток товаров на складе на 1 июля (СТк) — 261 тыс руб.;

себестоимость реализованных товаров в июне (СТо) — 612 тыс руб.

  • Дт 60 — Кт 51 — оплачен товар на сумму 430 тыс руб., в т.ч. НДС 71,67 тыс руб.;
  • Дт 41 — Кт 60 — товар зачислен на сумму 358,33 тыс руб. (НДС не включен);
  • Дт 19 — Кт 60 — НДС, отнесенный к товару (71,67 тыс руб.);
  • Дт 60 — Кт 51 — Оплачена доставка товара на сумму 8 тыс руб., в т.ч. НДС 1,33 тыс руб.;
  • Дт 44 — Кт 60 — учтена стоимость доставки 6,67 тыс руб. (НДС не включен);
  • Дт 19 — Кт 60 — НДС отнесен при поставке (1,33 тыс руб.);
  • Дт 90 — Кт 41 — списание стоимости части товаров после их реализации (358,33 тыс руб.);
  • Дт 90 — Кт 44 — стоимость ПТР, принятая на расходы по доставке товаров, реализованных в июне (8,41 тыс руб.), по расчету:(4 тыс руб. + 8 тыс руб.) / (261 тыс руб. + 612 тыс руб.) = 1,4%

    1,4% х 261 тыс руб. = 3,59 тыс руб.

    (4 тыс руб. + 8 тыс руб.) – 3,59 тыс руб. = 8,41 тыс руб

Часто задаваемые вопросы

Отражаются ли в бухгалтерском учете транспортные расходы, когда готовая продукция и товары продаются одинаково?

Разницы в учете нет. В случае если цена доставки включена в стоимость ГП или товаров, все затраты будут отнесены на счет 41 и дебетованы в счет 90. Если назначена цена доставки, то расходы на доставку заголовка ГП или товаров будут отражены в расходах. Счет. 44 и списали на счет 90.

При отнесении ТР на прямые затраты при закупке товаров метод расчета сильно усложняется. Могу ли я отнести все TR к косвенным затратам?

Транспортные расходы будут считаться прямыми при доставке товара до склада покупателя, если они не включены в цену покупки (Письмо Минфина РФ от 17.08.2012 № 03-03-06/1/420) . Во всех остальных случаях это косвенные затраты. Так что вы можете регулировать условия договора купли-продажи.

Перевозка пассажиров как бизнес

Пассажирские перевозки – один из самых привлекательных видов бизнеса. Несмотря на сложности с получением лицензии, получением патента, конкуренция в этой сфере бизнеса высока. Для покупки автотехники, оснащения автопарка, найма персонала необходимо иметь хороший стартовый капитал:

  • диспетчеры;
  • водители;
  • механика;
  • агенты по связям с общественностью.

Важно! Бизнесмену следует заранее подумать о создании сайта компании. Это откроет новые возможности, расширит круг потенциальных клиентов.

На официальном сайте можно разместить информацию об автомобилях в парке, сотрудниках, тарифах. Форма обратной связи поможет клиентам создавать заявки на поездки. Не обязательно нанимать штатного ИТ-специалиста, можно заключить договор с компанией, которая обслуживает сайты.

От чего зависят цены на перевозки пассажиров

Тарифы на автомобильные пассажирские перевозки зависят от следующих факторов:

  • цены на топливо;
  • продолжительность, дальность поездки;
  • количество багажа;
  • количество пассажиров.

На цену поездки также влияет тип транспортного средства, стоимость обслуживания и заработная плата сотрудников. Международные перевозки сопровождаются дополнительными сложностями, ведь транспортная компания должна предварительно оформить соответствующее разрешение от ГИБДД.

Аренда транспорта

Чтобы арендовать транспорт, нужно сначала определиться с пунктом назначения, количеством пассажиров, багажом. Если в группе меньше двадцати человек, то лучше выбрать маршрутку, например маршрутное такси. Для семейной поездки за город, в город или на море подойдет минивэн.

Если планируется экскурсия с выездом в другой город, страну, школьную группу, то желательно выбрать автобус. Для организации колонны из нескольких легковых автомобилей необходимо получить разрешение Госавтоинспекции. Также допустимо заказать дополнительное сопровождение автомобилем ГИБДД. Есть два варианта аренды транспорта: с водителем и без.

Варианты расчета стоимости

Порядок расчета ставок регулируется государственными органами. Существует ряд формул, используемых для расчета рентабельности, заработной платы водителей, среднего расхода топлива и т д.

Способы расчета стоимости поездки:

  • отремонтировано;
  • основанный на времени;
  • километр.

Второй и третий способы используются в процессе расчета стоимости поездки в заказе. За регулярные перевозки по определенному маршруту городским и пригородным транспортом устанавливается фиксированная или сдельная оплата.

Стоимость 1 часа

Почасовая ставка применяется, когда нет возможности точно определить количество пассажиров, дальность конечного пункта назначения. Оплачиваются фактически отработанные водителем часы. Это будет более выгодно при совершении дальних поездок.

Стоимость из расчета километража

Транспортная компания самостоятельно устанавливает стоимость 1 км проезда. Этот метод регулирования используется при расчете тарифов на регулярных межмуниципальных транспортных маршрутах. Цена за километр будет выше в компании с наименьшим автопарком.

Чем крупнее населенный пункт, тем больше потребность в транспорте. Тариф по километражу будет выгоднее во время экскурсий, поездок по больницам, когда водителю приходится ждать клиентов.

Как рассчитывается стоимость пассажирских перевозок

Цена пассажирского транспорта в 2021 году складывается из расходов на оплату труда водителя, уплату налогов, отчислений в Пенсионный фонд РФ. К основным затратам относятся затраты на топливо, техническое обслуживание и другие виды деятельности, связанные с обслуживанием транспортных средств.

Стоимость по городу

При расчете стоимости проезда учитывается вид транспорта. Чем больше мест, тем дешевле поездка. Стоимость перевозки людей в автобусе, маршрутке будет меньше, чем в такси. Также при формировании единого прейскуранта учитываются тарифные показатели конкретного субъекта Российской Федерации.

Выезд за город

При расчете тарифов на маршрутные сообщения типа «междугородний» и «пригородный» учитывается пройденное расстояние. Цена одноместного билета складывается из средней стоимости 1 километра в регионе, типа транспортного средства, цены на топливо и содержание транспортного средства.

В примечании. Стоимость аренды автомобиля в городе рассчитывается повременным методом, а стоимость выезда из города рассчитывается по пройденному расстоянию.

Вместимость автобуса

От вместимости автобуса зависит, сколько будет стоить час поездки по городу и 1 километр за городом. Чем больше автомобилей, тем выше стоимость.

Минимальный заказ

Минимальная продолжительность заказа 4-6 часов. Цена в городе варьируется от 700 до 1800 рублей в зависимости от вместимости автобуса.

Транспорт для перевозок

Для перевозки групп пассажиров используются минивэны, микроавтобусы, а также автобусы средней и большой вместимости. Лимузины и другие автомобили премиум-класса требуются для особых случаев. Легковые автомобили часто используются частными лицами для передвижения по городу, в аэропорт, на вокзал РЖД.

Микроавтобусы и минивэны

Микроавтобусы вместимостью 7-8 человек используются для семейных поездок за город в кемпинги. Стоимость аренды по городу 600 рублей в час. После этого считается пройденное расстояние — 20-30 руб/км.

Автобусы

Автобусный транспорт типа «миди» и «макси» обладает меньшей маневренностью. Водитель должен иметь большой опыт вождения данного типа транспортных средств, чтобы справиться с любой дорожной ситуацией. Такие автомобили требуют более тщательного обслуживания, а содержание автопарка также обходится дороже.

Автобусы средней вместимости

Промежуточные автобусы вмещают от 25 до 35 человек. Стоимость таких пассажирских перевозок варьируется в пределах 800-1100 в час.

Автобусы большей вместимости

К этому типу транспортных средств относятся большие автомобили, вмещающие от 40 до 55 мест. В этом случае арендатор будет платить 800-1800 рублей в час или 55 рублей за километр

Лимузины

Лимузины традиционно арендуют для участия в торжественном мероприятии. Плата зависит от марки автомобиля, она составляет от 700 до 2000 рублей за одну.

Легковое авто

Использование автомобиля в качестве транспортного средства – самый простой вариант из всех вышеперечисленных. Управлять таким транспортным средством может водитель, имеющий водительское удостоверение категории В и получивший специальное удостоверение от ГИБДД.

Цена поездки по городу 80-100 руб. Выезд из города рассчитывается по пройденному расстоянию из расчета 20-30 руб.

Теплоходы, яхты и катера

Водный транспорт в основном используется для морских прогулок, круизов и экскурсий. Содержание лодок, моторных лодок требует особых условий. Расход топлива у такого морского транспорта выше, чем у наземного. Это обуславливает высокую стоимость аренды.

Тип машины

Ставка (рублей в час)

Парусная яхта

3000–5000

Моторная яхта

5000–6000

Лодка

3000–6000

Моторная лодка

15 000–60 000

VIP моторная яхта

30 000–50 000

XСпасибо за ваш запрос. Запрос отправлен. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Типы перевозки пассажиров

Весь пассажирский транспорт по форме организации делится на группы:

  1. Маршрут. В него входят городские, междугородние и международные перевозки, осуществляемые регулярно по определенному маршруту, изменение которого запрещено.
  2. Персонализированный. Осуществляется транспортной компанией по договору с предприятием, муниципальной организацией. Сюда входят экскурсии, доставка сотрудников к месту работы, сменные маршруты.
  3. Прямые смешанные. Задействованы различные виды транспорта. Один человек получает единый билет.

По типу организации транспорта они делятся на:

  • общественный;
  • официальный;
  • специальный;
  • колледж;
  • турист.

Экскурсия

Маршрут состоит из следования заранее определенному маршруту. Водитель довозит пассажиров до места назначения, ждет и отвозит обратно в исходную точку. Для выполнения заказа обычно используются автобусы средней и большой вместимости, электробусы.

Обслуживание праздников и мероприятий

Традиционно для обслуживания мероприятий используются автомобили малой или средней вместимости. Кроме того, транспортная компания оказывает услуги по оформлению свадебного кортежа. Минимальный заказ 4-5 часов. Дополнительный час оплачивается клиентом отдельно.

Цена представлена ​​в таблице.

Количество пассажирских мест

Тариф по городу (руб/час)​​​​​​​

Оплата междугородняя (руб./км)​​​​​​​

тринадцать

900

25

18

1000

30

ночь

1150

тридцать

В примечании. Аренда микроавтобуса Мерседес стоит от 1500 рублей за 60 минут.

Перевозка сотрудников и рабочих

Заказаны микроавтобусы вместимостью 13-19 человек для доставки сотрудников компании к месту работы и обратно. Договор подписывается заранее. Платежная система представлена ​​в таблице.

Емкость

Цена

тринадцать

1800

18

2500

ночь

2700

Трансфер до аэропорта или ж/д вокзала

Для доставки людей в дальние аэропорты, морские порты используйте магистральный транспорт. Публичные, следующие по заранее установленному расписанию, не всегда подходят для этих целей, т к водитель делает по пути остановки. Стоимость услуги от 500 до 750 рублей в час или от 20 до 30 рублей за километр.

Междугородние пассажирские перевозки

Стоимость аренды микроавтобусов для междугородних поездок представлена ​​в таблице.

Тип машины

Стоимость, руб.​​​​​​​

«Газель» (13 мест)

5 200–12 300

«Следующая Газель»

6 100–14 400

«Форд Транзит»

6 300–14 700

«Форд» (8 класс)

6 500–15 100

Международные перевозки

Выезд за границу в другое государство сопровождается оформлением пакета документов. Водитель должен иметь при себе соответствующее разрешение. Перевозчик гарантирует перевозку группы людей в обе стороны.

Поездки на фестивали

Традиционно фестиваль проходит в несколько этапов. При заключении такого договора учитывают не только дальность поездки, но и продолжительность мероприятия. Кроме того, транспортные компании помогают клиентам с расселением.

Стоимость поездки зависит от выбранного вида транспорта. При определении цены билета ориентируются на средние значения.

Семейные поездки

Для семейных поездок подойдет малолитражный транспорт. Здесь обычно учитывается багаж, сиденья дополнительно оснащаются детскими креслами, устраиваются места для перевозки домашних животных.

Цена аренды микроавтобуса зависит от количества мест, выделенных для пассажиров.

Количество мест

Минимальная комиссия (в руб.)​​​​​​​

«Газель» (13 мест)

3000

«Газель Next» (18 мест)

4000

Форд (19 мест)

4500

Классический мерседес спринтер

5500, 7000

Перевозка детей

Перевозка несовершеннолетних пассажиров не должна осуществляться в ночное время. Все кресла оборудованы специальными ремнями безопасности, а в салоне всегда находится несколько взрослых попутчиков. Ни в коем случае дети не должны оставаться в салоне во время поездки.

В примечании. Здесь применяются стандартные ставки, но есть ряд случаев, когда фрахтовщик делает скидки.

Перевозка больных

Перевозка больных или инвалидов осуществляется по заранее определенному маршруту. Водитель выбирает оптимальную скорость, делает необходимые остановки в специально отведенных местах.

При расчете стоимости ориентируются на стандартные расценки. Чартерная компания обязуется доставить клиента в госпиталь и отвезти обратно в исходную точку.

Перевозка животных

Перевозка домашних животных требует дополнительной подготовки транспортных средств. Фургоны и автомобили используются в качестве зоотакси. Стоимость услуги 500-700 рублей в час.

Сейчас существует множество способов транспортировки из одной точки в другую. Перевозки осуществляются как частными предпринимателями, так и транспортными компаниями. При расчете сборов организации ориентируются на средние показатели по конкретному региону и по стране в целом.

Оцените статью
Блог про госзаказы