- Что такое тендер?
- Кто может участвовать в государственных закупках?
- Основания для участия: законы и соглашения
- Закон «О государственных закупках»: общие сведения
- Закон «О государственных закупках» РК: регулирование и мониторинг
- Закон РК «О государственных закупках»: способы проведения закупок
- Госзакупки РК: закон о договоре и обжаловании
- Где найти
- Что представляет собой рынок государственных закупок в Казахстане?
- Как работать с порталом «Государственные закупки РК»?
- Как подать заявку
- Какие документы прикладываются в составе заявки
- Как проходят торги
- Как подводятся итоги
- Как пройти ПКО Самрук Казына самостоятельно — инструкция
- Требования описанные в стандарте ПКО
- 5 этапов прохождения ПКО
- Как пройти ПКО самостоятельно
- Преимущества ПКО
- Стоимость прохождения ПКО
- С какими сложностями чаще всего сталкиваются потенциальные поставщики?
- Как борются с коррупцией в сфере государственных закупок?
- Возможно ли обжаловать решение по итогам тендера?
- В каких случаях проведение госзакупок считают несостоявшимся?
- Кто не может участвовать в госзакупках в качестве поставщика?
- В каких случаях тендеры не проводятся в электронном виде?
- Могут ли в казахстанских госзакупках участвовать иностранные поставщики?
Что такое тендер?
Тендер (англ.ender — предложение) — конкурсный способ отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ в соответствии с ранее объявленными в документации условиями, в срок, согласованный на принципах состязательности, справедливость и эффективность. Договор заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в которой предлагаются наилучшие условия. Тендеры проводятся как частными компаниями, так и государственными органами в форме государственных закупок.
Кто может участвовать в государственных закупках?
Основными субъектами рынка государственных услуг являются заказчики, организаторы и исполнители.
- Клиентами являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные компании. Также к этой категории относятся юридические лица, 50 и более процентов акций которых принадлежат государству, а также аффилированные с ними юридические лица. Исключение составляют отечественные холдинги, отечественные компании и аффилированные с ними юридические лица.
- Организатор государственных закупок — юридическое лицо или структурное подразделение, действующие от его имени и ответственные за организацию и проведение государственных закупок.
- Поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц, выступающее контрагентом заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках.
Основания для участия: законы и соглашения
Российские компании и предприниматели имеют право свободно участвовать в государственных закупках в Казахстане. Эта возможность им предоставляется благодаря тому, что Россия и Казахстан являются членами Евразийского экономического союза. Помимо этих стран, в него входят Армения, Кыргызстан и Беларусь. Отношения между странами-членами ЕАЭС регулируются международным договором от 29 мая 2014 года. Раздел XXII регулирует правила участия компаний из стран-членов в процедурах других. В соответствии с его положениями предприятия и предприниматели одной договаривающейся стороны могут свободно участвовать в торгах другой стороны наравне со своими резидентами. Стороны договорились, в частности, о том, что:
- распознавать электронные подписи, выданные на территории одной из стран-участниц;
- предоставляют компаниям-резидентам стран, придерживающихся национального режима, преференции наравне с собственными резидентами;
- участники набора, являющиеся резидентами стран-участниц, имеют приоритет перед участниками, являющимися резидентами других стран, не входящих в ЕАЭС.
Все эти правила распространяются на государственные закупки Республики Казахстан, и российские компании имеют право их использовать при работе на казахстанском рынке.
Общие для договаривающихся стран правила организации национальных закупок регулируются Приложением 25 к Соглашению, которое устанавливает следующие основные условия:
- перечень видов торгов, практикуемых в договаривающихся странах;
- обязанность стран вести учет недобросовестных поставщиков;
- желание штатов перейти на электронную версию тендеров;
- недопустимость взимания платы за участие с участников контрактации;
- обязательные основные условия договора и др
Перед выходом на казахстанский рынок важно понимать, какие законы должен знать казахстанский участник торгов, помимо международного договора ЕАЭС. Основным законом, регулирующим процесс государственных закупок в Республике Казахстан, является Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках». Он определяет, что такое тендер в Казахстане, в каких формах осуществляются государственные закупки, порядок заключения договоров по результатам процедур. Он также регулирует некоторые вопросы, связанные с участием нерезидентов в процедурах:
- стр.9 ч.1 ст. 6 указывает на то, что компания, деятельность которой приостановлена, не имеет права участвовать в закупках. В данном вопросе Казахстан признает решения органов государственной власти других стран, то есть если компания не является резидентом Республики Казахстан и ее деятельность приостановлена в соответствии с законодательством страны ее пребывания, это является основанием воспрепятствовать участию указанной компании в процедуре;
- часть 4 ст. 9 требует от компаний, не являющихся резидентами Казахстана, участвующих в его закупках, подтверждать свою квалификацию наравне с резидентами;
- компания-нерезидент вправе при заключении договора с государством Казахстан предложить свою форму, которая будет принята, если она не противоречит законодательству Республики Казахстан.
Закон «О государственных закупках»: общие сведения
Вербовка осуществляется не только так, но и по определенным правилам. С момента его утверждения 4 декабря 2015 года в закон несколько раз вносились поправки, но, по мнению экспертов, существенных изменений не произошло. Проект регулирует все, что касается коммерческих отношений в сфере приобретения товаров или услуг, приносящих пользу государству.
С учетом изменений с января 2020 года Закон РК «О государственных закупках» регулирует:
- приобретение услуг в соответствии с трудовыми договорами, а также связанных с командировочными расходами;
- закупка товаров и услуг в соответствии с государственным заданием;
- делать взносы;
- приобретения акций, компаний, Национального банка и других государственных структур;
- закупки военных статей;
- закупка услуг и товаров для реализации инвестиционных проектов.
На чем основан Закон о государственных закупках? Безусловно, в Конституцию Республики Казахстан включены и нормы гражданского права. Если говорить о принципах найма, то они также показаны отдельными пунктами. Основные из них – эффективное управление финансами, прозрачность и честность процедуры, равные возможности для всех участников.
Правила государственных закупок также включают способы приобретения услуг. К ним относятся конкурсы, аукционы и товарные биржи.
Закон «О государственных закупках» РК: регулирование и мониторинг
Интересно, что правительство имеет право делать в области найма? Правительства могут разрабатывать и находить новые направления для найма, а также выполнять другие задачи, регламентированные Конституцией или указами президента.
Что еще включает в себя регулирование государственных закупок? Они также регулируют функции уполномоченного органа, который в этой сфере вправе:
- Утвердить правила ведения и сбора информации, отчетности о приобретениях.
- Пожалуйста, подтвердите правила использования и организации работы сайта государственных закупок.
- Контролировать соблюдение закона.
- Решите, какие виды товаров или услуг будут представлены на конкурсных торгах.
- Проведите экспертизу.
Акционерное общество, которое является единым оператором в сфере заключения договоров, решает вопросы, связанные с работой веб-портала. Сюда входят консультации, своевременное обновление информации, ценообразование, работа с заявками. Государственный портал Республики Казахстан предоставляет необходимую информацию о потребностях клиентов.
Как контролируются приобретения? По следующим пунктам:
- сбор и анализ информации о закупках;
- информация, представленная на официальном веб-портале;
- годовой отчет уполномоченных органов, который направляется в Администрацию Президента.
Компетентные органы также решают, как подготовить отчет. Кроме того, Закон «О государственных закупках» контролирует соблюдение всеми участниками процесса установленных правил. Контроль осуществляется по клиентам, экспертам, тендерной комиссии, поставщикам, операторам.
Закон РК «О государственных закупках»: способы проведения закупок
Существует несколько вариантов приобретения, каждый из которых имеет свои особенности. Здесь:
- На конкурсной основе.
Для участия в конкурсе потенциальные вендоры подают заявки, которые должны соответствовать ряду квалификационных требований. Организатор обязан уведомить о проведении конкурса не менее чем за три дня, опубликовав информацию на веб-портале.
Аналогично, конкурс может быть признан несостоявшимся и проведен повторно, если не было заявок или если в нем участвовало менее двух человек.
- Аукцион.
В правилах государственных закупок Республики Казахстан указано, что процедура должна проводиться в режиме реального времени на государственном сайте. Объектом аукциона может быть товар, а поставщики имеют право участвовать в предварительных заявках. Каждый участник вправе предложить цену за товар, после чего она будет уменьшаться в соответствии с прохождением аукциона.
Портал автоматически определяет победителя. Аукцион может быть признан недействительным при отсутствии ставок или при участии менее двух человек.
- Запрос котировок.
Аналогичный порядок возможен для однородных товаров и услуг, годовая стоимость которых не превышает суммы на финансовый год, установленной бюджетом Республики Казахстан. Информация о таких закупках публикуется на сайте с указанием количества товаров и объемов работ, их краткого описания.
Потенциальные поставщики могут предложить цену на товар один раз, после чего результаты автоматически подводятся порталом государственных закупок Республики Казахстан по запросу котировок. Результаты публикуются на сайте.
- Из одних рук, через товарные биржи.
Эти параметры используются в тех случаях, когда предыдущие методы не помогли или недействительны. Для участия в приобретении необходимо получить приглашение на сайт штата. В документе должны быть указаны сведения о приобретаемом в соответствии с правилами товаре, а также местонахождение организатора.
Закон РК «О государственных закупках» также предусматривает, что процесс может осуществляться путем заключения договора. В этом случае заказчик заключает договор с провайдером через веб-портал.
Закупка через товарные биржи осуществляется на аукционе двойного окна в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Госзакупки РК: закон о договоре и обжаловании
Проекты договоров составляются в соответствии с типовыми документами. Клиент обязан предоставить контракт с цифровой подписью в течение пяти дней с момента определения победителя. Если в документе есть пункт об уплате аванса, то провайдер обязан предоставить эти средства. Аналогичным образом поставщик может выбрать способ исполнения контракта, который включает в себя:
- гарантийный денежный депозит;
- банковская гарантия.
Случаи уклонения от заключения договора:
- Если поставщик не отправил договор с подписью в назначенный срок или не предоставил указанную сумму.
- Если поставщик не заключил договор.
Настоящий договор вступает в силу после его подписания обеими сторонами или после регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Потенциальный провайдер может обжаловать решение клиента, если оно нарушает его интересы и права. Жалоба рассматривается электронной государственной ревизией в соответствии с буквой закона. После получения жалобы поставщик получает уведомление о приостановке действия контракта.
Вот что должна содержать жалоба:
- Имя и местонахождение заявителя и другой стороны.
- Данные договора, по которому было совершено правонарушение.
Могут быть представлены дополнительные документы, имеющие значение для дела.
Где найти
Всю информацию о закупках, проводимых в Казахстане, можно найти на официальном сайте государственных закупок РК goszakup.gov.kz, аналоге российской ЕИС. Ресурс поддерживает казахский и русский языки, поэтому нет никаких препятствий для поиска покупок у российских компаний.
Инструкция по поиску необходимых предложений в госзакупках РК следующая: Шаг 1. Перейти во вкладку «Закупки», в раздел «Поиск лота», на главной странице ресурса:
Шаг 2. После перехода система выдаст полный список всех опубликованных заявок. Чтобы найти наиболее подходящие, посетитель сайта должен применить один или несколько предложенных здесь параметров:
Шаг 3. Если базовых параметров недостаточно, система позволяет использовать более детальное обнаружение и дополнительные параметры. Для этого нажмите кнопку «Расширенный поиск»:
Шаг 4. После ввода всех необходимых параметров нажмите кнопку «Искать» и ознакомьтесь с предложенным списком:
Помимо основной информационной системы в сфере закупок, в РК существуют агрегаторы тендеров, которые, помимо накопления информации о тендерах, предоставляют дополнительные услуги, например, по подготовке документов для участия, регистрации в сайты и даже представительство при допросе действий клиентов. Порталы по закупкам в Казахстане часто предлагают специальные услуги иностранным организациям, помогая им работать на казахстанском рынке. Вот примеры таких порталов:
- система электронной коммерции mp.kz;
- Милый бот;
- портал закупок «Самрук-Қазына».
Что представляет собой рынок государственных закупок в Казахстане?
По состоянию на 2016 год практически все госзакупки осуществляются только в электронном формате на сайте «Госзакупки РК». Существует 5 способов осуществления государственных закупок.
- Конкурс является наиболее распространенной формой государственных закупок товаров, работ и услуг, основным критерием которой является возможность установления квалификационных требований и требований к качеству. Процедура конкурса состоит из нескольких этапов: публикация извещения о проведении конкурса, рассмотрение заявок, заключение договора о государственных закупках с победителем конкурса. Конкурсная процедура предусматривает предварительный отбор квалифицированных поставщиков до проведения самого конкурса, в связи с чем потенциальные поставщики предоставляют аналогичный комплект документов по каждому конкурсу в целях подтверждения соответствия квалификационным требованиям и требованиям к сопроводительной документации соответствующего конкурса.
- Аукцион – проводится на веб-портале государственных закупок в режиме реального времени и только среди потенциальных поставщиков, признанных аукционной комиссией участниками, с учетом соответствия квалификационным требованиям. Победителем аукциона становится участник, предложивший свой товар по наименьшей цене. Аукцион проводится по лоту, при этом объектом торгов является именно товар. При наличии нескольких мест поставки товаров допускается указывать в лоте несколько мест поставки товаров.
- Запрос котировок: применяется только к так называемым однородным товарам, работам и услугам и только при их годовом объеме 4 000 МРП (1 МРП — 2 405 тенге). Решающим критерием для автоматического выбора победителя веб-порталом также является цена. Форма запроса котировок не применяется к закупке товаров, работ и услуг, предоставление которых требует получения разрешения или направления соответствующего уведомления.
- Закупка из одного источника: способ, который может быть осуществлен только в случае признания государственной закупки, осуществленной вышеуказанными способами (конкурс, аукцион, запрос котировок) несостоявшейся или в случае наступления одного из 54 случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39. Закона о государственных закупках, для возможности заключения прямого договора о государственных закупках. Например, приобретение так называемых финансовых услуг, приобретение ценных бумаг или акций юридического лица, приобретение товаров, работ, услуг в рамках так называемого инвестиционного проекта, финансируемого международной организацией, одной из стран-участниц что Казахстан. Если государственные закупки путем запроса котировок признаны несостоявшимися в связи с подачей только одного предложения,цена договора о государственных закупках, осуществляемого способом из одного источника, не должна превышать цену предложения одного участника.
- Через товарные биржи — это когда покупаются только товары, включенные в утвержденный государством список: например, картофель, сахар и т д
Как работать с порталом «Государственные закупки РК»?
Для участия в госзакупках, во-первых, необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Центре обслуживания населения и, во-вторых, зарегистрироваться на портале. После этого предприниматель, готовый предложить свои товары или услуги, может ознакомиться с объявлениями, размещенными государственными органами на сайте. Информацию о текущих закупках вы можете найти в разделах: «Объявления», «Лоты», «Результаты», «Планы закупок», «Договоры», или воспользовавшись поисковой системой сайта, чтобы найти свой вид товара или услуги, например , «строительные работы». В объявлениях клиенты указывают требования, которые они предъявляют к поставщикам: от материально-технической базы до документов, ее аккредитующих. Это более,в объявлениях должны быть указаны точные дата и время проведения конкурса, чтобы все потенциальные участники могли подготовиться к конкурентной борьбе за госзакупки на равных условиях.
Как подать заявку
Перед подачей заявки на госзакупки из Казахстана в 2020 году потенциальный участник должен зарегистрироваться на портале госзакупок. Для этого нажмите кнопку «Войти» на главной странице сайта и следуйте инструкциям по установке специального программного обеспечения:
Для работы необходима электронная подпись. Подойдет ЭЦП, выданная в России.
Если процедура регистрации завершена, продолжается подача заявок. Инструкция по участию индивидуальных предпринимателей в конкурсах по государственным закупкам в Казахстане следующая:
Шаг 1. Воспользуйтесь поисковиком лотов и выберите интересующий вас тендер. Шаг 2. Прочтите карточку заявки. Содержит общую информацию о клиенте и приобретаемом товаре, работе или услуге, а также предоставляет полную конкурсную документацию по государственным закупкам в Республике Казахстан. Шаг 3. После принятия решения об участии нажмите кнопку «Подать заявку» на карточке.
Шаг 4. После перехода необходимо авторизоваться в системе, заполнить предложенную форму и отправить заявку.
Какие документы прикладываются в составе заявки
Отличительной особенностью государственных закупок в Республике Казахстан является то, что участники должны оформить свои предложения по унифицированным формам (Договор на участие в конкурсе, аукционе и т.п.), с которыми можно ознакомиться в Приложениях к Правилам.
В документации клиент также может потребовать дополнительные документы, подтверждающие квалификацию участника, лицензии и допуски.
Как проходят торги
Правила, по которым осуществляются государственные закупки, утверждены Приказом Министра финансов РК № 648 от 12.11.2015. В документе представлены подробные алгоритмы различных процедур:
- Запрос котировок.
- Конкурс (в том числе с применением двухэтапных процедур и с предквалификацией).
- Аукцион.
- Покупайте из одного источника.
Первоначально клиент принимает решение о проведении аукциона на основании утвержденного годового плана. Тендер Республики Казахстан аналогичен российскому: заказчик размещает информацию в ОВОС, участники вносят предложения, вносят ценовое предложение, выбирают победителя по ценовому и неценовому критерию, с которым впоследствии заключают соглашение . Но есть и отличия.
Поэтому документация составляется на русском и казахском языках. На торгах и аукционах заказчик должен согласовывать положения документации с возможными поставщиками. Заявки всегда подаются в электронном виде, а сопоставление ценовых предложений, формирование протоколов происходит автоматически благодаря функционалу ЕИС.
Как подводятся итоги
По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми поданными предложениями от потенциальных подрядчиков и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Процедура и критерии оценки заявки зависят от выбранной процедуры.
Результат оценки заявок на участие фиксируется в протоколе, который публикуется на портале закупок и рассылается всем участникам, подавшим заявки в конкурсе.
Как пройти ПКО Самрук Казына самостоятельно — инструкция
Давайте сначала разберемся, что такое ПКО Самрук-Казына?
PQS означает предварительный квалификационный отбор. Это процесс оценки участников поглощений в Самрук-Казына. Этот стандарт был введен в июле 2016 года, но активно о нем заговорили только сейчас.
На рынке стали появляться многие компании, помогающие подготовить и пройти PQS в Самрук-Казына. Но при этом мало кто знает, что пройти ПКО можно самостоятельно или получить консультацию напрямую от Самрук-Казына.
Основной целью введения СКП в отношении поставщиков холдинга «Самрук-Казына» является повышение качества поставок и исключение из тендеров некачественных и зачастую фиктивных компаний.
Требования описанные в стандарте ПКО
Каждая компания должна соблюдать несколько пунктов одновременно.
- важно, чтобы в компании на юридическом уровне все было отработано и качественно проведено, в частности, подписание договоров.
- возможности развития и масштабирования бизнеса поставщиков.
- ресурсы компании — количество и квалификация работников компании, производственно-техническая база для обеспечения качества поставки услуг или товаров.
- непосредственно качество товаров или услуг. Важно наличие всех необходимых документов: соответствие стандартам, лицензии и другие документы, подтверждающие качество производимых товаров или оказываемых услуг.
- важно, чтобы компания умела управлять проектами на соответствующем уровне и рисках
- компания должна внимательно относиться к защите окружающей среды и не допускать нарушений в этом отношении.
- охрана труда и техника безопасности также важны для прохождения PQS.
5 этапов прохождения ПКО
- регистрация
- отправить запрос
- подписание договора на прохождение ПКО
- заполнение анкеты
- аудит
Как пройти ПКО самостоятельно
Предварительно необходимо зарегистрироваться на портале
https://zakup.sk.kz/ (на видео выше адрес сайта неверный и устаревший). Для регистрации необходимо иметь действующий ключ ЭЦП.
Если срок действия вашего ключа истек, прочитайте нашу статью о том, как перевыпустить ЭЦП онлайн.
Далее необходимо зарегистрироваться в системе PKO. На следующем экране вы можете увидеть, где находится слово «регистрация» (правый верхний угол).
После этого необходимо подать заявку, приложив все необходимые документы, и заключить договор с Самрук-Казына на прохождение ПКО.
После подписания контракта вас как поставщика опрашивают, а затем проводят аудит. После аудита официальный поставщик получает отчет и рекомендации.
Срок рассмотрения запроса 3 рабочих дня, но может быть и дольше, все зависит от вида проверки и категории анкеты. В личном кабинете есть опция, где можно посмотреть, сколько дней осталось до окончания проверки.
Преимущества ПКО
Все недобросовестные продавцы и компании овернайт, открытые специально для участия в тендерах Самрук, удаляются.
Те компании, которые прошли PQS, освобождаются от части процедур по подготовке тендерной документации (учредительные документы, устав, сертификаты и многое другое).
Стоимость прохождения ПКО
Категории анкет делятся по стоимости лотов, в которых собирается участвовать ваша компания. Самая распространенная категория среди провайдеров – Анкета А
Категория анкеты | (тенге, без НДС) |
Анкета А | 40 000 |
Анкета Б1 | 200 000 |
Анкета Б2 | 300 000 |
Анкета С1 | 300 000 |
Анкета С2 | 350 000 |
С какими сложностями чаще всего сталкиваются потенциальные поставщики?
Наиболее актуальными проблемами в НПП «Атамекен» являются: необоснованные уклонения предпринимателей от участия в тендерах и «подгонка» заказчиками технических условий под отдельных поставщиков. Причинами являются непрозрачность процесса заключения контрактов и отсутствие надлежащего контроля за его процессом. Так называемая заточка считается одним из самых распространенных коррупционных преступлений в сфере государственного заказа. Речь идет о том, что государственный орган в лице заказчика изначально договаривается с конкретным предпринимателем в лице поставщика в кооперации, в итоге тендер или аукцион оказывается просто формальностью, так как требования прописаны в мельчайшие детали, которые могут быть предоставлены только в том случае, если вы знаете их заранее.Кроме того, существуют риски коррупции в строительной отрасли.Антидемпинговые меры позволяют отдельным поставщикам таких услуг в строительной сфере, как технический надзор, снижать цены до чрезмерно заниженного уровня (до 0,1 тенге) и тем самым выигрывать конкуренция с минимальным ценовым предложением. Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, по каждому отчету.Со своей стороны стоимость услуг технического надзора,по действующим нормативам она составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормативами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормативами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормативами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.технический надзор не обращает внимания на размер подаваемой ценовой заявки, так как на этапе оказания услуги «возвращает утраченное» через заказчика и исполнителя, взимая дань за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет. Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.технический надзор не обращает внимания на размер подаваемой ценовой заявки, так как на этапе оказания услуги «возвращает утраченное» через заказчика и исполнителя, взимая дань за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет. Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.за каждый документ, за каждый отчет.Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормативами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.за каждый документ, за каждый отчет.Со своей стороны стоимость услуг технического надзора, в соответствии с действующими нормативами, составляет до 2% от стоимости строительства. Таким образом, технадзор не обращает внимания на размер представленного ценового запроса, так как на этапе оказания услуг «возвращает утерянное» через заказчика и исполнителя, взимая плату за каждую подпись, за каждый документ, для каждого отчета.через заказчика и исполнителя, взяв дань за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет.через заказчика и исполнителя, взяв дань за каждую подпись, за каждый документ, за каждый отчет.
Как борются с коррупцией в сфере государственных закупок?
С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в законодательство о госзакупках, согласно которым в строительной отрасли заказчики больше не имеют права прописывать подробные требования к поставщикам. Для подтверждения своей материально-технической базы и должностной квалификации предпринимателям достаточно предоставить лицензию.
Возможно ли обжаловать решение по итогам тендера?
Каждый потенциальный поставщик на сайте госзакупок может ознакомиться с заявками конкурентов и убедиться, что они соответствуют требованиям клиента. Если, по вашему мнению, было совершено нарушение, вы можете подать жалобу. Для удобства пользователей на портале с 2018 года введена специальная регистрация. Однако жалобу необходимо подать в течение 5 дней после окончания конкурса. Если срок истек, то можно будет только обратиться в суд.
В каких случаях проведение госзакупок считают несостоявшимся?
Государственные закупки могут быть признаны недействительными:
- если заявление не было подано;
- если подано менее двух заявлений;
- если ни один из потенциальных поставщиков не может участвовать в тендере;
- допущен ли потенциальный поставщик к участию в тендере.
В таких случаях клиент может принять одно из следующих решений: повторно подать заявку, изменить тендерную документацию или изменить способ закупки с «заявки» на «из одного источника».
Кто не может участвовать в госзакупках в качестве поставщика?
Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
- право принятия решения о выборе поставщика имеют близкие родственники, супруги или родственники первых руководителей потенциального поставщика либо уполномоченный представитель этого потенциального поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в процессе получения;
- потенциальный поставщик или его работник оказывали заказчику или организатору государственных закупок экспертные, консультационные или иные услуги при подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве проектировщика.
- руководитель потенциального поставщика, претендующий на участие в государственных закупках, связан с управлением, созданием, участием в уставном капитале юридических лиц, состоящих в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
- руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
- потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующим на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, включенного в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
- потенциальный поставщик включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
- на имущество потенциального поставщика или привлеченного им субподрядчика наложен арест, балансовая стоимость которого превышает десять процентов стоимости соответствующих основных средств;
- потенциальный поставщик или привлеченный им субподрядчик имеет неисполненные обязательства по исполнительным документам и включен уполномоченным органом, осуществляющим государственную политику и государственное регулирование деятельности в сфере исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;
- приостанавливается деятельность потенциального поставщика или привлеченного им субподрядчика;
- потенциальный поставщик или нанятый им субподрядчик, либо его начальники, учредители включаются в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
В каких случаях тендеры не проводятся в электронном виде?
Государственные закупки по так называемому особому порядку осуществляются в случаях, когда товары и услуги приобретаются для государственных учреждений, сведения о деятельности которых составляют государственную тайну или содержат сведения, являющиеся собственностью государства. Речь идет, в частности, о правоохранительных органах и национальной безопасности. Эти клиенты сами выбирают себе поставщиков товаров и услуг. Однако эти провайдеры должны иметь разрешение на работу с такими государственными учреждениями, которое выдает КНБ. На практике при поиске необходимых поставщиков клиенты обычно обращаются в Национальную палату предпринимателей «Атамекен» или в компании, с которыми ранее сотрудничали.
Могут ли в казахстанских госзакупках участвовать иностранные поставщики?
Иностранные компании могут участвовать в государственных закупках в Казахстане только при наличии у них представительства в нашей стране, которое платит налоги. Зарегистрированные представители получают ЭЦП для подачи заявок на портале госзакупок.